на Жили-были муж с женой. Жена была страсть какая болтливая: утаить ничего не могла. Чего только ни услышит, в ту же минуту деревня знает.Пошел мужик в лес. Стал волчью яму рыть и нашел клад. Сам думает: Ну как теперь быть? Как только жена про богатство дознается - сразу пойдет по всей округе трезвон, дойдет слух до нашего помещика, и прощайся с деньгами: все отберет .
Думал, думал и придумал. Клад закопал, место приметил и пошел домой. Дошел до реки, осмотрел сеть, а в сети бьется щука. Щуку вынул и дальше пошел.
Осмотрел по дороге капкан, что был на зайца ставлен, а в капкан заяц попал.
Мужик зайца вынул, в капкан щуку сунул. А зайца отнес да в сеть запутал.
Пришел вечером домой.
- Ну, Татьяна, топи печь да напеки блинов побольше.
- А чего так? Зачем на ночь глядя печь топить, кто вечером блины печет? Вот еще выдумал!
- Не спорь, делай, что сказано. Знаешь, я клад нашел, надо ночью деньги домой перенести.
Жена рада - радехонька. Живо печь затопила, стала блины печь.
- Ешь, муженек, покуда горячие. Мужик блин съест, а два да три в котомку; блин съест, а два да три в котомку - незаметно от жены. Жена не управляется печь.
- Что сегодня так разъелся, блинов не напасешься!
- Так ведь путь не близкий, да и денег много, надо поплотнее поужинать.
Набил мужик котомку блинами и говорит:
- Ну, я сыт, ешь сама, да пойдем, надо торопиться. Идут они ночной порой, мужик опередил жену и стал из котомки блины доставать да на сучья вешать. Жена заметила на деревьях блины.
- Ой, гляди-ка, гляди, на сучьях-то ведь блины!
- А что удивительного? Разве ты не видала, как блинная туча впереди нас?
- Нет, не видала, я все под ноги глядела, как бы за коренья не запнуться.
- Зайдем-ка, - мужик зовет, - тут у меня ловушка на зайца поставлена.
Подошли к капкану, мужик вынул щуку.
- Ой, муженек, как это рыбина-то в заячью ловушку попала?
- А ты что, не знаешь, есть такие щуки: и по суше ходят.
- А я и не знала. Коли бы своими глазами не увидела, никому бы не поверила.
Пришли к реке. Жена говорит:
- Где-то тут твоя сеть поставлена, давай поглядим. Вытащили сеть, а в ней заяц. Жена руками всплеснула:
- Ой, батюшки! Чего это сегодня творится? В ячеях-то ведь заяц!
- Ну, чего квохчешь, будто век не видала водяных зайцев, - мужик говорит.
- То-то и есть, что не видала.
В ту пору дошли до места. Мужик выкопал котел, нагреб денег по ноше, и отправились домой.
Дорога пролегала возле барской усадьбы. Только они поравнялись с усадьбой, как слышат: Ме-ге-ге... че-ге-гее... - овцы блеют.
- Ой, как страшно! Кто это? - шепчет баба. А мужик ей:
- Бежим скорее, это нашего барина черти давят. Как бы они нас не заметили!
Прибежали домой, насилу отдышались. Спрятал мужик деньги, стали спать ложиться.
- Смотри, Татьяна, никому не сказывай про клад, а то худо будет.
- Ой, что ты, да разве я скажу? На другой день встали поздно. Затопила баба печь, подхватила ведра, пошла по воду.
У колодца соседки спрашивают:
- Чего сегодня так поздно у тебя печь затопилась?
- Ой, не говорите, ночью долго проходила, вот и Да куда ты ночью ходила?
- Муженек-то ведь клад нашел, ночью мы за деньгами и ходили.
В тот же день по всей деревне только и разговору:
Татьяна с мужем клад нашли, две котомки деньжищ принесли .
К вечеру дошла весть до барина. Приказал он мужику прийти.
- Как ты смел от меня утаить, что клад нашел?
- Знать не знаю и ведать не ведаю ни о каком кладе, - отвечает мужик.
- Не запирайся, - барин кричит, - твоя же баба и рассказала про клад. Мне все известно!
- Так ведь у моей бабы не все дома! Она такого наскажет, чего и век не бывало.
- А вот увидим!
И велел позвать Татьяну.
- Нашел твой муж клад?
- Нашел, нашел!
- Ходили с ним за деньгами ночью?
- Ходили, ходили сей ночью, батюшка барин!
- Вот, видишь, а ты говорил, знать ничего не знаешь про клад. Рассказывай, баба, все, как дело было
- Сперва шли все лесом, а на сучьях-то кругом блины.
- Какие такие блины в лесу?
- Да из блинной-то тучи! Потом оглядели заячью ловушку, а там щука. Щуку вынули и дальше пошли. Дойди до реки, вытащили сеть, а в ячеях-то заяц. Ну и зайца вынули. Недалеко от реки муж клад выкопал. Нагребли денег по котомке и обратно пошли. И как раз в ту пору мимо усадьбы проходили, как твою милость черти-то драли.
Тут барин не стерпел, ногами затопал:
- Вон отсюда, глупая баба!
- Ну вот, - мужик говорит, - видите, что моей бабе верить ни в чем нельзя, я вот так век живу, мучаюсь.
- Верю, верю тебе, ступай домой, - махнул рукой барин.
Пошел мужик домой, стал жить, поживать и до сих пор живет да над барином посмеивается.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как фадеев показыает в романе "разгром*проблему нравственности
Костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. Его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. Плотник заблудился и к ночи задремал под деревом. Услышав сквозь сон, что его кто-то зовёт, он встал и увидел русалку. Сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. Тогда русалка перестала смеяться и заплакала. На вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в «весельи» , теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. Поэтому она плачет и убивается. Однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. С тех пор плотник Гаврила не смеется и даже не улыбается.
Илюша рассказывает другую быль — о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул) . Местный приказчик послал псаря Ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. Проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый. Несмотря на странную реакцию лошади, Ермил решает взять его с собой. По дороге Ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза. Ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить «Бяша, бяша» . А баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «Бяша, бяша» .
Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву.
Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Упоминает о некой бабе Ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в году, и себя саму. На возражение, что бабка Ульяна ещё жива, Илюша отвечает, что год ещё не кончился.
Далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении) , бывшем не так давно. Крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что «Тришка придет» . На вопрос о том, кто такой Тришка, Илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять народ христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать — ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести. В деревне многие ожидали, что именно во время солнечного затмения Тришка и заявится. Даже выбежали на улицу и в поле и стали ждать. Один из жителей, бочар, подшутил над ними — надел на голову пустой жбан и испугал всех.
Над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, Павлуша замечает, что это, возможно, душа Акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в году утопили грабители) . Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти.
Когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как её утащил на дно водяной и там «испортил» .
Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе.
ФЕдя вроде вообще историй не рассказывал