поглибити знання учнів про життя та творчість М. Лермонтова; розкрити волелюбні прагнення поета, причини його самотності та безмежну відданість батьківщині; розвивати почуття відповідальності перед суспільством та бажання протистояти бездуховності, жорстокості, лицемірству; виховувати мовленнєву культуру та толерантне ставлення до оточуючих, почуття гуманізму.
Обладнання: портрети М. Лермонтова та його близьких, ілюстрації малюнків поета, зображення місць, пов'язаних із життям Лермонтова.
Тип уроку: засвоєння нових знань і формування на їх основі умінь та навичок.
Объяснение:
Человек с самого детства связан живыми нитями с историческими судьбами страны, где ом рожден, того общества, которое его воспитывает и которое, в свою очередь, испытывает на себе воздействие мировой истории.
Когда-то история, публицистика и литература были вообще нерасчленимы. Достаточно назвать древние летописные своды, в частности «Повесть временных лет», в «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Сказание о Мамаевом побоище». Это сочинения одновременно и исторические, и литературные, и публицистические.
Примерно с XVIII столетия историческая наука в России выделилась в самостоятельную область знания. Но и в XVIII, и в XIX веках сохраняется ее близость к художественной литературе. Ряд историков (М. В. Ломоносов, И. М. Карамзин) были одновременно и писателями. Некоторые произведения чисто исторического характера (например, "История государства Российского" Н. М. Карамзина) имеют несомненные художественные достоинства.
Одной из характерных черт русской литературы был немеркнущий интерес ее творцов, великих писателей, к историческому своего народа, своей страны, тесно связанный с их неослабным вниманием к историческим судьбам всего человечества. В этом отчетливо и ярко проявились такие присущие русской литературе качества, как народность и гражданственность. Нельзя правильно отразить жизнь, чувства и мысли народа, не зная пройденного им сложного исторического пути, не осознав всего того, чем он жил, что радовало и печалило его в течение многих веков, что определило его быт и характер. Обличая в своих произведениях несправедливость современного им общественного строя и стараясь найти путь в будущее, передовые деятели русской литературы не могли не обратить внимания на своего Отечества. Для них это было и выполнением гражданского долга, и проявлением национального самосознания, и, наконец, выражением органичной потребности обогатиться мыслями, образами, бытовыми красками, богатствами народного языка — всем многообразием национальной культуры, складывающейся веками
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
*нужно ответить на вопросы: * *1. с кем из писателей встречался есенин в начале своей карьеры? * *2. в каком году вышел первый сборник есенина? * *3.на кого учился есенин? * *4. как называется первый сборник есенина? *
2.В 1916 году в петроградском издательстве М. В. Аверьянова вышел первый сборничек (62 страницы) стихов Сергея Есенина «Радуница», в который вошли 33 стихотворения, созданные поэтом в 1910–1915 годах. Сборник переиздавался с дополнениями два раза: в 1918 и 1921 годах.
3.В 1904 году С.А. Есенина отдают на учёбу в в Константиновское земское училище. Через несколько лет он поступает в церковно-учительскую школу.
В 1912 году, после окончания школы, Сергей Есенин отправляется на заработки в Москву. Там он устраивается в типографию И.Д. Сытина корректора. Работа в типографии позволяла молодому поэту читать множество книг, дала возможность стать членом литературно-музыкального Суриковского кружка.
В 1913 году С.А. Есенин поступил на историко-философский факультет Московского городского народного университета им. Шанявского. Это был первый в стране бесплатный университет для вольнослушателей. Там Сергей Есенин слушал лекции о западноевропейской литературе и о русских поэтах.
4.Радуница