ответ: своеобразие родной .
значимость чтения и изучения родной для дальнейшего развития человека. родная
как национально-культурная ценность народа. родная как способ познания
жизни. образ человека в произведении. система персонажей. образ автора в
произведении. образ рассказчика в произведении. слово как средство
создания образа. книга как духовное завещание одного поколения другому. прогноз развития
традиций в xxi веке.
из xviii века
новиков н.и. «детское чтение для сердца и разума» (фрагменты по выбору)
н. карамзин «прекрасная царевна и счастливый карла». сказания, легенды, рассказы из «
государства российского»
из xix века.
толстой л.н. нравственная проблематика басен, злободневность басен: «два товарища», «лгун»,
«отец и сыновья» (на выбор). изображение пороков, недостатков, ума и глупости, хитрости,
невежества, самонадеянности. основные темы басен. приѐмы создания характеров и ситуаций.
мораль басен. нравственная проблема басен в.майкова. дмитриев и.и. отражение пороков
человека в баснях: «два веера», «нищий и собака», «три льва», «отец с сыном» (на выбор).
аллегория как основное средство художественной выразительности в баснях.
в.к.кюхельбекер. курганская страница жизни.
сказки.
даль в.и. богатство и выразительность языка сказок в.и. даля. тема труда в сказке. сказка «что
значит досуг? ». идейно-художественный смысл сказки. индивидуальная характеристика героя и
авторское отношение. использование описательной речи автора и речи действующих лиц. гаринмихайловский н.г. образы и сюжет сказки «книжка счастья». социально-нравственная
проблематика произведения. речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда
на жизнь и судьбу. отношение писателя к событиям и героям. мир глазами ребёнка (беда и
радость; злое и доброе начало в окружающем мире); своеобразие языка.
родная природа в стихах поэтов xix века.
образ родной природы в стихах поэтов (по выбору).вяземский п.а. стихотворение
«первый снег». радостные впечатления, труд, быт, волнения сердца, чистота помыслов и
стремлений лирического героя. некрасов н.а. стихотворение «снежок». детские впечатления
поэта. основная тема и способы её раскрытия. сравнения и олицетворения в стихотворении.
умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей. баратынский е.а. стихотворения.
отражение мира чувств человека в стихотворении «водопад». звукопись. апухтин а.н.
стихотворение «день ли царит, тишина ли ночная…». поэтические традиции xix века в
творчестве апухтина а.н.
творчество поэтов и писателей xix века.
родного края. к.д. носилов «волки». жизнь детей в рассказах носилова. углубление
представления о рассказе. доброта и любовь как высшие проявления человеческой сущности в
рассказе л.н. толстого «бедные люди». чехов а.п. «в рождественскую ночь». иронический
парадокс в рождественском рассказе. трагедийная тема рока, неотвратимости судьбы.
нравственное перерождение героини.
из xx века
- сказки. сказы. произведения п. бажова, л. куликова (на выбор)
- аверченко а.т. сатирические и юмористические рассказы писателя. о серьёзном – с улыбкой
рассказ «специалист». тонкий юмор и грустный смех аркадия аверченко.
- гайдар а.п. «тимур и его команда». тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей,
тимуровское движение. «военная тайна», «судьба барабанщика». «голубая чашка», «горячий
камень», «дальние страны» (на выбор). в.есетов «мстители», в.ступина «петька рыжий».
- мир природы и мир человека. в.и.юровских «журавлиные корни».
- сухомлинский в.а. «легенда о материнской любви». темы материнской любви и сыновней
. особенности жанра. значение финала. - васильев б.п. «завтра была война».
- быков в. «обелиск».
- распутин в.г. «женский разговор». проблема любви и целомудрия. две героини, две судьбы
- яковлев ю.я. рассказ «цветок хлеба». тема ответственности за родных. образы главных героев,
своеобразие языка. тема памяти и связи поколений. рассказ – притча «семья пешеходовых».
средства выразительности в произведении. «рыцарь вася». благородство как следование
внутренним нравственным идеала).
- масс а.в. фантазийный мир сверстника на страницах рассказа «расскажи про иван палыча»
- захар прилепин. «белый квадрат». нравственное взросление героя рассказа. проблемы памяти,
долга, ответственности, непреходящей человеческой жизни в изображении писателя.
юрий левитанский. стихотворение «каждый выбирает для себя..»
родная природа в произведениях поэтов xx века
поэтический образ родины в стихотворениях. поэтическое изображение родной
природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. лирический герой в произведениях.
стихотворные лирические произведения о родине, родной природе как выражение поэтического
восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения.
конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ россии. сближение образов волшебных
объяснение:
1)С) поучительный рассказ в иносказательном виде
2) Д
3) В
4) Поэт рассказывает историю декабристов, показывая через образы кормчего и гребцов, какую высокую цену им пришлось заплатить за решение изменить судьбу России. Сам Пушкин говорит о том, что он не изменил этим идеям и поет прежние гимны.Несмотря на то, что стихотворение составляют всего четыре строфы, его легко можно разделить на три части. В первой высказывается идея о дружной совместной работе людей, которые ведут корабль в гавань, и певца, подбадривающего их своими песнями. Вторая часть – описание стихии, которая вторгается в жизни корабельщиков. Здесь явно прослеживается аналогия с самодержавием, которое заставило декабристов заплатить высокую цену за свои убеждения.
И, наконец, третья часть – это рассказ о том, что поэт Трактовать его можно двояко: с одной стороны, это случилось потому, что он доверился миру, с другой же Пушкин снова высказывает мысль о том, что поэт является божьим избранником. В этой же строфе он высказывает самую главную мысль о верности идеям декабристов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужен доклад на тему "родная как познания жизни". .
ответ:
объяснение:
го секс