Этим летом я прочитал увлекательную книгу Л. Кассиля “Дорогие мои мальчишки”. С первых страниц я погрузился в загадочный мир Синегорья, полный загадок и приключений.
По мере развития сюжета я узнал, что тайна Лазоревых гор тесно связана с жизнью приволжских мальчишек. На их долю выпало тяжелое испытание – Великая Отечественная война. Конечно, героям не пришлось воевать на передовой в силу их возраста, однако многие из них, как могли, в тылу своей родине.
К таким героям, в первую очередь, нужно отнести Капку Бутырева. Этот
мальчишка, на попеченье которого остались младшие братья и сестры, был своеобразной знаменитостью и гордостью города Затонска. Несмотря на свой маленький рост и щуплость, этот мальчишка отлично работал на Судоремонтом заводе и уже стал фрезеровщиком четвертого разряда.
Кроме того, он успевал хорошо учиться в училище. Также Капка был бригадиром, и его команда всегда была в первых рядах по выполнению плана.
Герой пользовался уважением и авторитетом у всего города, может быть еще и потому, что все знали – война сделала Капитона сиротой.
Такого “выдающегося” человека не могли не заметить синегорцы
– Валерка Черепашкин и его друг-телохранитель Тимка. Они, исполняя “свой долг”, оберегали Бутырева, старались защитить его в меру своих сил. Вернее, защищал в основном большой и толстый Тимка, Валерка же в их команде был “мозгом”.
Тщедушный и болезненный, Черепашкин “был историком города Затонска и аккуратно записывал в свою памятку все выдающиеся события и явления и интересные случаи, которые были в городе”.
Вначале Валерку удручало то, что в городе практически ничего не происходит. Вот разве что Капка конфликтовал с длинновязым Лешкой Дульковым, который воровал, не хотел хорошо работать и всячески портил репутацию бригады Бутырева. Однако очень скоро жизнь Затонск начала наполняться событиями. Сначала в город прибыла команда юнг, с которыми учащиеся училища и молодые рабочие завода стали конфликтовать.
Они ни за что не хотели принимать этих “героев”, считая их задаваками: “Юнги казались им бездельниками и щеголями”. Однако писатель сразу предупреждает нас, что “не знали ремесленники Рыбачьего Затона, что эти аккуратно подобранные парни в бушлатах и в бескозырках хлебнули такого, что и не снилось затонским”.
И совсем скоро юнгам пришлось продемонстрировать свои умения. Затонск окружили фашисты. Из города эвакуировали многих жителей, в том числе и детей. Но Капка и синегорцы остались.
Остались вместе с юнгами, своими недавними соперниками, защищать родной Затонск. И пред лицом серьезной опасности помирились и объединились все. Лешка Ходуля отдал Рите, сестре Бутырева, свое самое дорогое сокровище – “маленькую медную зажигалку”, а Капка подружился со своими соперниками – юнгами.
Это произошло после события, которое я считаю самым “сильным” повести. Фашисты наступали все плотнее, силы защитников Затонска иссякали. И тут Капка, под перекрестным огнем, пробрался к юнгам и рассказал обо всем.
А потом вывел их в тыл к фашистам, прорыл ход и один обезвредил немецкого пулеметчика. И во всем этом Капке и поддерживали юнги: “Ну, Бутырев, молодец, добро, – сказал мичман. – Из тебя бы даже и моряк вышел!”
Все закончилось хорошо – герои не пустили фашистов на русскую землю. Но сам бой принес много потерь. Очень неприятным для меня был эпизод, когда на глазах у Бутырева погиб Сережа Палихин. Но его смерть, мне кажется, только вдохновила Капку, придала ему смелости: “Он обливался кровью.
Вот Палихин свалился, но оперся сперва на одно колено, потом подтянулся, встал и опять бросился на немцев, ухватив обеими руками дуло автомата у одного из парашютистов”. Можно сказать, что благодаря и Палихину, в том числе, затонцы прогнали фашистов с родной земли.
Я очень рад, что мне довелось прочитать повесть Льва Кассиля “Дорогие мои мальчишки”. Я читал эту книгу “на одном дыхании”. Не сомневаюсь, что она станет одним из моих любимых произведений о детях в Великую Отечественную войну.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение по одной из пословиц (на выбор): "бесполезно носить дрова в лес", " в радости знай меру" , " в беде - не теряй веру" , "будь не скор на обещания, а скор на исполнение" , " не откусывай больше того, что ты в состоянии проглотить" разумеется, в списке нет пословиц многих народов мира. какие пословицы других стран вам известны и какие из них вы используете в своей речи? заранее !
ответ:
в этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. это мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру. безудержное веселье ни к чему хорошему не приводит, и сдержать это веселье человек может с самоограничения. безудержное горе тоже не приводит ни к чему хорошему, и это горе может сдержать и успокоить вера. вера во что, или в кого, - вопрос с подвохом. верить люди могут в лучшее будущее, в собственные силы и решимость, в судьбоносность рока, в божественную справедливость, и, наконец, в бога. о какой вере говорится в данной пословице сказать однозначно сложно, - наверное, о той, которая ближе всего сердцу человека.
радость затмевает человеку разум, и он начинает вести себя как безумец, - кто-то хвастает перед людьми, кто-то смеется без причины, кто-то становится слишком щедрым, кто-то совсем перестает думать и совершает много глупостей, которые могут человека к страданиям. не скрывающий своей радости человек выглядит богатым и сияющим, поэтому сразу находятся те, кто хочет его обокрасть, заполучить его радость себе.
слишком радостный человек привлекает к себе завистников и воров. не предвидя надвигающейся беды, он продолжает радоваться тому, что в скором будущем станет лишь добрым воспоминанием. если пришла радость, нужно отнестись к ней как сокровищу, - не давать слишком многим ее увидеть, оставаться разумными и сдержанными и расходовать ее экономно. чем больше людей ее увидит, тем скорее ее можно потерять.
источник: сочинение по пословице в радости знай меру, в беде не теряй веру