Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из каких произведений взяты эти строки? назовите автора. а) тут, выгнувши хребет и понатужа грудь, тронулася лошадка с возом в путь; но, только под гору она перевалилась, воз начал напирать, телега раскатилась: коня толкает взад, коня кидает вбок; пустился конь со всех четырех ног на славу; по камням, рытвинам пошли толчки, скачки, левей, левей, и с возом - бух в канаву! б) страшась вступить с героем в бой, кучум к шатрам, как тать презренный, прокрался тайною тропой, татар толпами окруженный. мечи сверкнули в их руках — и окровавилась долина, и пала грозная в боях, не обнажив мечей, дружина… 2 соотнесите название произведения и его автора: 1.а.с.пушкин а.с. а) «бородино» 2.д.и.фонвизин д.и. б) «смерть ермака» 3.к.ф.рылеев к.ф. в)« пугачевского бунта» 4. м.юлермонтов м.ю.. г)«недоросль» 3 укажите жанры произведений: 1.к.ф.рылеев «смерть ермака» - 2.м.ю.лермонтов «мцыри» - 3.а.с.пушкин «капитанская дочка» - 4.и.а.крылов «обоз» - 4 как связаны между собой и ? какие важные события были воспроизведены писателями в произведениях, прочитанных вами на уроках в этом году? назовите не менее двух произведений в ходе своего рассуждения. часть в. выбери верный вариант ответа * к какому типу песен относится песня «пугачев в темнице»? 1); 2) лирическая; 3)хороводная; 4)календарная. * какому жанру принадлежит произведение к.ф. рылеева «смерть ермака»? 1) поэма; 2)дума; 3)роман в стихах; 4) рассказ. * фамилию какого полководца аллегорически воспроизвел в образе «доброго коня» и.а. крылов (басня «обоз»)? * а.в. суворова; 2) м.и. кутузова; 3) с.ф апраксина; 4) а. невского. * какое стихотворение а.с. пушкина посвящено открытию царскосельского лицея? * «туча»; 2)я помню чудное мгновенье»; 3) «19 октября 1811 года»; 4) «к чаадаеву». * что в переводе с грузинского означает слово «мцыри» (по одноименной поэме м.ю. лермонтова)? * юноша; 2) горец; 3) монах; 4) послушник, которого готовят в монахи. * в каком из изученных вами произведений встретились «говорящие фамилии»? * «обоз» и.крылова; 2)«капитанская дочка» а.пушкина; 3) «недоросль» д.фонвизина; 4) «мцыри» м.лермонтова. 7.к жанру сатиры относится следующее произведение: 1)житие александра невского; 2) предание о пугачеве; 3) предание о покорении сибири ермаком; 4) повесть о шемякином суде. 8.кто такой ермак, которого воспел в своей думе «смерть ермака» к.ф. рылеев: * великий полководец; 2) разбойник; 3) казак-бунтовщик, выдававший себя за императора петра третьего; 4) покоритель сибири. 9.какие события затронуты в басне «обоз» и.а. крылова? * крымская война; 2) первая мировая война; 3) отечественная война 1812 года; 4)война со . 10.назовите род , к которому относится произведение а.с. пушкина «капитанская дочка»: * рассказ; 2) роман; 3) поэма; 4) предание. 11.какому направлению принадлежит поэма «мцыри» м.ю. лермонтова? * реализм; 2) романтизм; 3) классицизм; 4) сентиментализм. . 12.что означает слово «недоросль» (по одноименной комедии д.фонвизина)? * человек небольшого роста; 2) необразованный человек; 3) дворянин, не получивший документ об образовании и не поступивший на военную службу; 4) недоразвитый человек. в 1. примеры двух-трёх крылатых выражений из комедии н.и. фонвизина «недоросль». в 2. что имеют виду люди, называя некоторых личностей «митрофанушками» или «недорослями»? свое мнение обоснуйте. часть с 1.найдите наиболее полное объяснение понятия «» в ? 1)герои произведений - только личности. 2)все события связаны с нашей страны, развитием государства. 3)события и герои предстают на фоне большого полотна. некоторые писатели затрагивали проблемы не только , но и всемирной . 4)такую пишут только . 5)события, описываемые в такой , носят фантастический характер. 2.песни, связанные с явлениями природы и трудом крестьян: 1)любовные 2)календарные 3) 4)семейные 3.причитания - плачи входят в группу: 1) песен 2)обрядовых песен 3)календарных песен 4)бытовых песен 4.назовите жанр произведения «о покорении сибири ермаком»: 1)басня 2)сказка 3)предание 4)повесть 5.описание жизни святого, совершившего подвиги во имя христианской веры - это … 1)житие 2)воинская повесть 3)рассказ 4)летопись 6.в чем особенность демократической 17 века? 1) эта исключительно политической направленности. 2) эта создавалась в народной среде и отражала представления народа о суде, правде, смысле жизни. 3) эта о христианских заповедях. 4) , рассказывающая об событиях. 7.что обозначает выражение «шемякин суд»? 1) суд богатых над бедными 2) несправедливый суд 3) жестокий суд 4) комичный суд
Интересно, кто-нибудь из моих одноклассников задумывался над тем, как он относится к классической литературе? Да и я, если честно, особо не думал об этом.
В литературный мир классики, я оказывается, погрузился давно, ещё в раннем детстве, когда вместе с ершовским героем Иваном стоял в дозоре, чтобы поймать вора, или вместе с пушкинским князем Гвидоном посещал "царство славного Салтана".
Я рос, и вместе со мной серьезнее становились классические произведения, которые были дать ответы на многие вопросы или заставить думать, как поступать в той или иной ситуации.
Я иду вместе с героем Достоевского по Невскому проспекту, захожу с ним в его комнатку-коморку, похожую на шкаф, с ужасом понимаю, что он затеял недоброе дело. Затем я иду с Родионом Раскольниковым к старухе-процентщице, хочу схватить его за руку и объяснить, что убийство любого человека - это очень страшное преступление, которое будет мучить его всю жизнь. Зачем ему, одаренному, умному, пусть даже голодному и обездоленному, молодому человеку портить себе жизнь? Но я, к сожалению, не могу этого сделать. Ведь Достоевский хотел своим произведением многих от вынашивания подобных "страшных теорий", написав свой замечательный роман.
А герой Л.Н.Толстого заставил меня понять, что такое честь.
Ведь князь Андрей Болконский не мог бы жить, если бы перестал уважать себя, если бы унизил свое достоинство. И вот я вместе с ним на Аустерлицком поле. Я вижу, как он со знаменем в руках "побежал вперед с несомненной уверенностью, что весь батальон побежит за ним." Но ведь он же понимал, что исход боя был предрешен. Почему он так поступает? Потому, что не мог по-другому. Для него личный позор страшнее смерти. И при Бородине он будет вести себя также. Он не мог лечь на землю, когда рядом рвались ядра. С его чувством чести, с его благородной доблестью он поступил так, хотя из-за этого будет тяжело ранен. . И я начинаю лучше понимать, что такое честь для человека.
Читая дневниковые записи Печорина из романа "Герой нашего времени" М.Ю.Лермонтова, я сумел понять, почему человек, одаренный, наделенный острым аналитическим умом, силой характера, совершает столько зла. Из-за него погибает Бэла, страдает Мери, несчастлива Вера. А история с Грушницким? Она дает понять нам, как необъятные силы Печорина тратятся впустую. И я начинаю задумываться о том, что в 30-е годы 19 века молодая дворянская интеллигенция растрачивала свои силы, потому что у нее не было надежды увидеть коренные преобразования в России. И вот появились такие "эгоисты поневоле" и "страдающие эгоисты".
Не будь классических произведений, оставленных нам в наследство великими писателями, мы бы утратили духовную связь с поколениями, не смогли бы извлечь ошибки из их опыта или, наоборот, усвоить те великие принципы, которые были так важны для них.