Основная мысль текста то что надо читать)
Объяснение:
1. "Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году"
2. "С французским у меня не ладилось из-за произношения" («Лидия Михайловна, учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза».)
3. "Но едва я остался один, сразу наваливалась тоска - тоска по дому, по деревне"
4. "Я постоянно не доедал".
5. "Я начал играть в чику" (это игра на монетки)
6. "И наконец наступил день, когда я остался в выигрыше" (я в плюсе)
7. "От дикой тоски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда ещё не сошёлся" (нет друзей)
8. "Теперь у меня появились деньги"
9. "Они били меня по очереди, один и второй, один и второй"
10. "Как идти в школу в таком виде, я не представлял, но как-то надо было, пропускать по какой-то причине уроки я не решался"
11. "Я бы ещё потерпел здесь, я бы привык, но так домой ехать нельзя"
12. "Справедливости ради, надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо" (тяжела судьба)
13. "Но больше всего подгонял голод"
14. "На четвёртый день, когда, выиграв рубль, я собрался уйти, меня снова избили"
15. "Я шёл туда как на пытку"
16. "Будь я в тысячу раз голоден, из меня пулей выскакивал аппетит"
17. "Как же я с вами буду играть? Вы же учительница! "
18. "Лидия Михайловна приняла вид, что ничего не понимает"
19. "Уроки наши не прекратились"
20."Мы играли в пристенок"
21. "Что ж, давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хотите"
22. "Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивал себя тем, что это честный выигрыш" (чистая совесть)
23."Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они" (как же они красивы)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте текст. составьте план текста. определите и запишите главную мысль текста.15 к.паустовскиймне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем христианом андерсеном.случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. сразу же вся комната наполнилась ее серебряным светом и непонятным медленным звоном. оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья.случай с андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли “сном наяву”. просто это мне, должно быть, привиделось. тот зимний вечер в последний день девятнадцатого века не был похож на все остальные. снег падал медленно и важно, и хлопья его были такие большие, что, казалось, с неба слетают на город легкие белые цветы. и по всем улицам слышался глухой перезвон извозчичьих бубенцов.когда я вернулся домой, елку тотчас зажгли и в комнате началось такое веселое потрескиванье свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации.около елки лежала толстая книга – подарок от мамы. это были сказки христиана андерсена.я сел под елкой и раскрыл книгу. в ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой.я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку.прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о снежной королеве удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел андерсена, когда он обронил белую розу. с тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном.тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые.это я понял гораздо позже. понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом. тогда я уже знал пушкинские слова “да солнце, да скроется тьма! ” и был почему-то уверен, что пушкин и андерсен были закадычными друзьями и, встречаясь, долго хлопали друг друга по плечу и хохотали.
Главная мысль текста в том что в последний день век происходит что-то не вероятное
Пункт 1 паустовский встречает андерсона
2 сон на яву
3 книга Андерсона
Всё