9 век считают "золотым веком " . карамзин, радищев,жуковский, батюшков, пушкин, лермонтов, гоголь, тургенев, достоевский , толстой, чехов - вот неполный список имен, известных всему миру.
в начале 19 века у писателей проявляется интерес к переживаниям и чувствам простого человека. так появляется " бедная лиза" карамзина и " путешествие из петербурга в москву ( первое - описание судьбы цветочницы. во втором дается авторское впечатление о бедственном положении крестьян в россии. направление называлось " сентиментализм", и в нем прослеживалась социальность. жуковский, батюшков были романтиками. их необыкновенные герои действовали в неожиданных обстоятельствах, совершали подвиги и эффектно , пушкин прошел путь от подражания классицистам до романтизма ( " кавказский пленник", " бахчисарайский фонтан") и реализма ( " евгений онегин" , " капитанская дочка" и " дубровский"). он впервые в мире в стихах ,обращая внимание на быт и окружающую среду, создал образ " лишнего человека"( евгения онегина ) , который , будучи умным,достаточно образованным, так и не смог найти себя в жизни. углубил ту же тему м. ю. лермонтов. в " герое нашего времени" отразился век, и современный человек изображен довольно верно. писатель и поэт призвал читателей изучать собственную душу для того, чтобы оставить последующим поколениям память о себе ( " психологический реализм ). пушкин, гоголь. достоевский развивали тему " маленького человека". вырин, башмачкин , девушкин - простые незаметные , любящие трудиться люди, но невезучие ( вырин брошен дочерью. у башмачкина "забрали" мечту (украли купленную на последние деньги шинель), а девушкин потерял навсегда прекрасную девушку, которой был хорошим другом, но так и не сказал о чувствах). тургенев развивает реалистические традиции и создает типичных деятельных, социально-активных персонажей, давая им авторскую оценку через поступки ( инсаров, базаров). его " тургеневские девушки" - нежны и верны,обстоятельны и целеустремленны. они готовы быть не просто хозяйками в поместье, но и наравне с мужчинами едут защищать другую страну . ( роман " накануне"). писатели совершенствовали и художественные приемы подачи материала. так мармеладов, раскольников, разумихин( герои достоевского) из " преступления и наказания ") показаны не только через внешнюю среду, но и через внутренние монологи, раскрывающие их "двоемирие"). лев толстой через " диалектику души " своих неординарных персонажей достигает "эпохальности", значимости каждого из них в ( " казаки", " война и мир", " воскресенье "). чехов делает то же самое через маленькие рассказы, а также через пьесы " чайка", " вишневый сад.". будущее - за молодыми, полными сил , которые не просто желают добра, но и делают его. бунин был последним классическим писателем и поэтом ( " деревня", " листопад") . первую треть 20 века назовут уже "серебряным веком".но это уже другая эпоха и иная .
чоловік нори і батько трьох дітей, торвальд відноситься до своєї дружини, як до красивої речі, а не як до особистості. коли він дізнається про борг, то розчаровується в дружині, незважаючи на той факт, що вона зробила це, щоб йому . коли вона вирішує піти з сім’ї, він говорить їй, що її обов’язки як жінки бути хорошою дружиною і матір’ю. наприкінці п’єси він сподівається на те, що вона змінить свою думку. він не помічає реальних проблем їхнього шлюбу і того, що він захоплюється своєю дружиною, як іграшкою. він не розуміє, що поводиться з нею так, як поводився її батько. торвальд на початку п’єси здається суворим і владним, але, врешті-решт, виявляється, що він дуже невпевнена у собі людина. він хоче поваги, але не виявляє її до інших
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Паустовский заячьи лапы 1) тема (о чем? ) 2) проблема 3) авт.позииция
тема текста - «как заяц человеку спастись во время лесного ». проблема- «перед лицом страшной опасности животные и люди становятся союзниками, и именно в такие моменты человек оказывается способен ощутить общность своей судьбы и судеб всего живого на земле.авт.поз.- в самые драматичные минуты, когда «смерть настигала… хватала его за плечи», персонаж рассказа обрадовался зайцу, «как родному». он испытывает сильное эмоциональное потрясение, понимая, как сильно стремление не только человека, но и всех живых существ к жизни. именно поэтому он испытывает глубокое чувство вины перед зайцем, в которого стрелял, но, к счастью, промахнулся.