жил малахитовых дел мастер прокопьич. хороший мастер был, но в годах уже. тогда решил барин, что должен мастер свое ремесло дальше передать и велел приказчику подобрать ему ученика. сколько приказчик мальцов не приводил, не устраивали они прокопьича. пока однажды приказчик не 12-летнего сироту данилку – недокормыша. мальчика снарядили к прокопьичу только потому, что нигде ему применения не было, а если бы прокопьич ненароком его пришиб, то и спросить за него некому. с первого же дня поразил мальчик старого мастера.
подойдя к станку с малахитовым камнем, данилко сразу показал мастеру как камень лучше использовать, чтобы узор лучше лег на изделии. прокопьич понял, что с юнца будет толк и решил его своему мастерству выучить. однажды приказчик застал данилко у пруда откормленного, здорового и хорошо одетого и сразу не признал, но вскоре понял, что это тот самый сирота.
приказчик с барином решили проверить его умения, дав изготовить чашу. данилко за отведенное время сделал три чаши и тогда барин позволил прокопьичу с данилкой брать сколь угодно малахита и делать любые поделки. данилко вырос, стал отличным мастером и сосватал наташу, но свадьбу отложил, до тех пор, пока не создаст чашу, имитирующую дурман-траву с цветком. данилко нашел подходящий камень и сделал основание чаши, но когда дошел до цветка, то чаша утратила свою красоту. данилко все по лесам ходил, искал вдохновения и каменный цветок, о котором ему бабушка вихорка в детстве рассказывала. наташа уже стала плакать, боясь вечно в невестах ходить, и тогда данилко решил жениться. наметили свадьбу. данилко во время очередной прогулки у змеиной горки повстречал хозяйку горы медной, о которой с детства легенды слышал, о ее каменном саде, о лучших мастерах, трудящихся у нее. хоть она и отговаривала данилко, но он настоял, и хозяйка показала ему свой каменный сад и цветок, который он всю жизнь мечтал увидеть.
вернувшись домой, данилко попал к невесте на вечеринку, но счастье и веселье покинули его, он теперь грезил только каменным цветком. поздно вечером данилко пришел домой и пока прокопьич спал – разбил свою недоделанную дурман-чашу, и ушел. в народе поговаривать стали, что он у хозяйки медной горы теперь мастером служит.
объяснение:
shakmeev
23.07.2021
Автор:Л.Н.Толстой Название рассказа:"После бала" Тема:Бесправие в Царской России,двуличность людей. Идея:Основная идея и тема рассказа Толстого "После бала" лежит в двуличности людей и бесправии людьми "высшего" общества над "низшим".Автор приводит нам интересную картину:на бале генерал,один из главных героев рассказа,одна личность,которая со всеми уважительно о общается.А после бала он же совершает расправу над солдатом.Возможно,в солдате,автор затрагивает проблему "маленького человека",заложенную А.С.Пушкиным и Н.В.Гоголем.
katarinacorvus825
23.07.2021
Мальчик по имени Алеша попадает в институт (школу) где у него появляется подруга - черная курица за которой он ухаживает. позже она увлекает его в путешествие под землю, где живет ее народ. Чернушка(курица) оказываеться министром и король подземных жителей вручает Алешеньке зернышко в честь того что он министра от гибели. С этого зернышка алеша учит все уроки,но слишком зазнаеться. Потом он признаеться про зернышко учителю, тот не веря приказывает высечь Алешеньку. после порки начинаеться ночь и Алешенька прощаеться с министром, который больше сюда не вернеться
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему каменный цветок. чему может нас научить рассказ бажова
ответ:
жил малахитовых дел мастер прокопьич. хороший мастер был, но в годах уже. тогда решил барин, что должен мастер свое ремесло дальше передать и велел приказчику подобрать ему ученика. сколько приказчик мальцов не приводил, не устраивали они прокопьича. пока однажды приказчик не 12-летнего сироту данилку – недокормыша. мальчика снарядили к прокопьичу только потому, что нигде ему применения не было, а если бы прокопьич ненароком его пришиб, то и спросить за него некому. с первого же дня поразил мальчик старого мастера.
подойдя к станку с малахитовым камнем, данилко сразу показал мастеру как камень лучше использовать, чтобы узор лучше лег на изделии. прокопьич понял, что с юнца будет толк и решил его своему мастерству выучить. однажды приказчик застал данилко у пруда откормленного, здорового и хорошо одетого и сразу не признал, но вскоре понял, что это тот самый сирота.
приказчик с барином решили проверить его умения, дав изготовить чашу. данилко за отведенное время сделал три чаши и тогда барин позволил прокопьичу с данилкой брать сколь угодно малахита и делать любые поделки. данилко вырос, стал отличным мастером и сосватал наташу, но свадьбу отложил, до тех пор, пока не создаст чашу, имитирующую дурман-траву с цветком. данилко нашел подходящий камень и сделал основание чаши, но когда дошел до цветка, то чаша утратила свою красоту. данилко все по лесам ходил, искал вдохновения и каменный цветок, о котором ему бабушка вихорка в детстве рассказывала. наташа уже стала плакать, боясь вечно в невестах ходить, и тогда данилко решил жениться. наметили свадьбу. данилко во время очередной прогулки у змеиной горки повстречал хозяйку горы медной, о которой с детства легенды слышал, о ее каменном саде, о лучших мастерах, трудящихся у нее. хоть она и отговаривала данилко, но он настоял, и хозяйка показала ему свой каменный сад и цветок, который он всю жизнь мечтал увидеть.
вернувшись домой, данилко попал к невесте на вечеринку, но счастье и веселье покинули его, он теперь грезил только каменным цветком. поздно вечером данилко пришел домой и пока прокопьич спал – разбил свою недоделанную дурман-чашу, и ушел. в народе поговаривать стали, что он у хозяйки медной горы теперь мастером служит.
объяснение: