маруся – нищая девочка, приемная дочь бродяги тыбурция, младшая сестра валека. марусе около 4 лет. это слабая и болезненная девочка. вероятно, она болеет чахоткой. маруся плохо ходит, редко смеется и не любит играть в игры. из-за нищей жизни в «подземелье», маруся серьезно заболевает и умирает.
соня – сестра главного героя васи. ей 4 года. соня, как и вася, осталась без матери. за девочкой ухаживает нянька. у сони есть красивые куклы и платья (в отличие от нищей маруси).
соня – добрый ребёнок. об этом свидетельствует с куклой.
пан тыбурций – нищий бродяга, мужчина средних лет, приемный отец валека и маруси. тыбурций любит своих детей. он зарабатывает на жизнь тем, что развлекает народ в кабаках. также он ворует еду, чтобы прокормить семью. тыбурций – умный и образованный человек. у него темное прошлое, о котором никто ничего не знает.
для васи и сони образ маруси стал символом любви и человеческого сострадания.
став взрослыми, вася и соня дали обещания на могиле маруси.
может быть, они дали обеты всегда помнить о маленькой марусе, о человеческом горе и этому горю везде, где бы оно ни встретилось, своими делами изменять мир к лучшему? это известно лишь им и богу..
маруся заболела по двум причинам: у маленькой девочки не было нормального жилья, и ей приходилось жить в сыром и сером подземелье, куда почти не проникали солнечные лучи; нормальная еда для этого ребёнка была редкостью и настоящим праздником. в таких условиях трудно не заболеть. к тому же у маруси не было мамы, значит, в трудные минуты некому её было и приласкать, кроме валека и пана тыбурция. не было у маруси и обычных детских радостей: красивых игрушек, весёлых и шумных детских игр.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
20+ ! ответьте на вопросы: "блистая пробегают облака". 1. жанр стихотворения. признаки жанра (жанров 2. название произведения (если есть) и его смысл. 3. образ лирического героя. его близость автору. 4. идейно-тематическое содержание: ведущая тема; 5. идея (основная мысль) произведения; 6. развитие мысли автора (лирического героя); эмоциональная окраска (направленность) произведения и её передачи. 7. художественные особенности: 8. художественные приёмы и их значение; 9. ключевые слова и образы, связанные с идеей произведения; приёмы звукописи; наличие/отсутствие деления на строфы; особенности ритмики стихотворения: стихотворный размер, рифмы, рифмовки и их связь с идейным замыслом автора.
Просмотрев фильм "Дубровский", снятый в 1988 году, можно сделать вывод, что в картине нет некоторых событий, и сюжет несколько видоизменен.
В картине нет сцены, когда Дубровского-старшего от волнения парализует и он умирает, и в фильме показан всего небольшой эпизод его похорон. Также нет той сцены, когда Владимир после похорон отца бродит по Кистиневке и попадает в Кистиневскую рощу.
В картине также нет той интриги, которую Пушкин создал в романе. В фильме сразу показана сцена, когда Дубровский меняется ролями с учителем Дефоржем, а затем попадает в дом к Троекуровым.
В картине Дубровский сначала признается Марии в том, что он Дубровский, а затем появляется сцена со Спицыным, где он также признается в том, что он Дубровский. В романе же эти сюжеты идут в другой последовательности.
Объяснение: