officem695
?>

Кем и чем представлен окружающий мир в стихах в. брюсова 90-х гг.? согласны ли вы с тем, что поэт создает образ «страшного мира»? обширный ответ

Литература

Ответы

zaravshan20134

Поэзия В. Я. Брюсова

Урок по творчеству Валерия Брюсова [1]

Цель урока: показать значение творчества Брюсова для русской поэзии; разобраться в особенностях поэтики Брюсова.

Оборудование урока: портрет В. Я. Брюсова, сборники его стихов.

Методические приемы: лекция учителя, сообщение ученика, разбор стихотворений.

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания

Вопросы:

— Каковы основные особенности поэтики символизма?

— В чем сходство и различие позиций «старших символистов» и «младосимволистов»?

— Что нового внес символизм в русскую поэзию?

II. Реализация индивидуального домашнего задания

1. Слово учителя

Серебряный век отмечен целыми созвездиями феноменальных поэтических дарований, и Валерий Яковлевич Брюсов — одно из наиболее ярких. Он был литературным критиком, переводчиком, историком литературы, пушкинистом, занимался редакционно-издательской деятельностью, теорией стиха, исследованием культуры. Это был «живой классик».

2. Слушаем сообщение ученика о биографии Брюсова.

III. Лекция учителя

Брюсов считал целью создать в России новую поэтическую школу, опирающуюся на открытия французских символистов. Для него символизм был только литературной школой, и задачей символизма было утончить, изощрить поэтические средства, чтобы лучше выразить сложный мир современника. Вспомним стихотворение «Творчество», к которому мы обращались на 14-м уроке.

batalerka391

— Видите ли, Уотсон, — объяснил мне рано утром Шерлок Холмс, когда мы сидели с ним на Бейкер-стрит за стаканом виски с содовой, — мне с самого начала было ясно, что единственной целью этого фантастического объявления о Союзе рыжих и переписывания «Британской энциклопедии» может быть только удаление из дома не слишком умного владельца ссудной кассы на несколько часов ежедневно который они выбрали, конечно, курьезен, однако благодаря этому они вполне добились своего. Весь этот план, без сомнения, был подсказан вдохновенному уму Клея цветом волос его сообщника. Четыре фунта в неделю служили для Уилсона приманкой, а что значит четыре фунта для них, если они рассчитывали получить тысячи! Они поместили в газете объявление; один мошенник снял временно контору, другой мошенник уговорил своего хозяина сходить туда, и оба вместе получили возможность каждое утро пользоваться его отсутствием. Чуть только я услышал, что довольствуется половинным жалованьем, я понял, что для этого у него есть основательные причины.

— Но как вы отгадали их замысел?

— Предприятие нашего рыжего клиента — ничтожное, во всей его квартире нет ничего такого, ради чего стоило бы затевать столь сложную игру. Следовательно, они имели в виду нечто находящееся вне его квартиры. Что это может быть? Я вспомнил о страсти к фотографии, о том, что он пользуется этой страстью, чтобы лазить зачем-то в погреб. Погреб! Вот другой конец запутанной нити. Я подробно расспросил Уилсона об этом таинственном и понял, что имею дело с одним из самых хладнокровных и дерзких преступников Лондона. Он что-то делает в погребе, что-то сложное, так как ему приходится работать там по нескольку часов каждый день в течение двух месяцев. Что же он может там делать? Только одно: рыть подкоп, ведущий в какое-нибудь другое здание. Пойдя к такому выводу, я захватил вас и отправился познакомиться с тем местом, где все это происходит. Вы были очень удивлены, когда я стукнул тростью по мостовой. А между тем я хотел узнать, куда прокладывается подкоп — перед фасадом или на задворках. Оказалось, что перед фасадом его не было. Я позвонил. Как я и ожидал, мне открыл У нас уже бывали с ним кое-какие стычки, но мы никогда не видали друг друга в лицо. Да и на этот раз я в лицо ему не посмотрел. Я хотел видеть его колени. Вы могли бы и сами заметить, как они у него были грязны, помяты, протерты. Они свидетельствовали о многих часах, проведенных за рытьем подкопа. Оставалось только выяснить, куда он вел свой подкоп. Я свернул за угол, увидел вывеску Городского и Пригородного банка и понял, что задача решена. Когда после концерта вы отправились домой, я поехал в Скотленд-Ярд, а оттуда к председателю правления банка.

— А как вы узнали, что они попытаются совершить ограбление именно этой ночью? — спросил я.

— Закрыв контору Союза рыжих, они тем самым давали понять, что больше не нуждаются в отсутствии мистера Джабеза Уилсона, — другими словами, их подкоп готов. Было ясно, что они постараются воспользоваться им поскорее, так как, во-первых, подкоп может быть обнаружен, а во-вторых, золото может быть перевезено в другое место. Суббота им особенно удобна, потому что она предоставляет им для бегства лишние сутки. На основании всех этих соображений я пришел к выводу, что попытка ограбления будет совершена, ближайшей ночью.

larazaytseva
 Пушкин продолжал работать над этим произведением в 1834 году. В 1836 году перерабатывал его. 19 октября 1836 года – дата окончания работы над «Капитанской дочкой». «Капитанская дочка» была напечатана в четвертом номере пушкинского «Современника» в конце декабря 1836 года, за месяц с небольшим до гибели поэта.  С середины 1832 года А. С. Пушкин начинает работу над историей восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Поэту царем была предоставлена возможность ознакомиться с секретными материалами о восстании и действиях властей по его подавлению. Пушкин обращается к неопубликованным документам из семейных архивов и частных коллекций.В 1833 году Пушкин решает поехать в те места Поволжья и Приуралья, где происходило восстание. Он рассчитывает на встречи с очевидцами этих событий. Получив разрешение императора Николая I, Пушкин выезжает в Казань Из материалов о бунте сложилась «История Пугачева», написанная в Болдине осенью 1833 года. Этот труд Пушкина вышел в 1834 под названием Пугачев на страницах повести впервые появляется во второй главе в образе «вожатого», на фоне «мутного кружения метели». Образ мелькнул и скрылся, но набросан уже первый портрет и ска­зано несколько слов, отмечающих черты личности героя. Одновре­менно с первыми набросками портрета возникла и тема народных восстаний: в разговоре вожатого с хозяином постоялого двора ино­сказательно обсуждаются возможности возобновления только что усмиренного... бунта казачьего Яицкого войска.В главе «Пугачевщина» Пугачев - беглый казак и злодей, «самозванец», по определению властей; в главе «Приступ» Пуга­чев - предводитель народного восстания. Автором отмечена его смелость: «картечь хватила в самую середину толпы. Мятежники отхлынули в обе стороны и попятились. Предводитель их остался один впереди...»Вот Пугачев сидит в кресле на крыльце комендантского дома. Он вошел в роль государя, который волен казнить или миловать. Рассказчик не скрывает жестокости Пугачева: «Унять старую ведь­му!» Здесь же отмечается и великодушие Пугачева: он помиловал Петра Гринева, вспомнив заячий тулуп и стакан вина: «Долг пла­тежом красен».- В каких сценах повести показано, что Пугачев обречен, и ско­рая гибель его неминуема? (Когда Гринев слышит песню, которую поют Пугачев и его сподвижники - «люди обречен­ные виселице поют о виселице»; когда Пугачев рассказывает калмыцкую сказку; когда говорит о своих людях, что ониненадежны, воры.)До самого конца продолжается борьба двух начал в Пугачеве, который находит силы, чтобы достойно уйти из жизни, исполнить последний долг. Петра Гринева Пугачев узнал «в толпе и кивнул головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показа­на была народу». Гринев испытывал боль за Пугачева, сочувствие к нему. «Емеля, Емеля! - думал он с досадой, -зачем не наткнулся ты на штык или не подвернулся под картечь...», «Мысль о нем неразлучна была во мне с мыслию о пощаде, данной мне им в одну из ужасных минут его жизни...».«История Пугачевского бунта», которое дал ему император. Но у Пушкина зрел замысел художественного произведения о пугачёвском восстании 1773–1775 годов. Он возник ещё во время работы над «Дубровским» в 1832 году. Пушкина давно привлекал замысел произведения о пугачевском бунте. Он, верный исторической точности, штудировал печатные источники о Пугачеве, знакомился с документами о подавлении крестьянского восстания. А в 1833 году он даже предпринял поездку на Волгу и Урал, чтобы воочию увидеть места грозных событий, услышать живые предания о пугачевщине (знание России, ее близких и дальних областей входило в его представление о долге писателя) . Эта поездка дала незаменимые живые впечатления, позволила встретиться с участниками крестьянской войны 1773—1775 годов, услышать народные предания о пугачевском бунте.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Кем и чем представлен окружающий мир в стихах в. брюсова 90-х гг.? согласны ли вы с тем, что поэт создает образ «страшного мира»? обширный ответ
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

martabunova
goryavinan
Olegmgu11986
megapolisgroup
Aleksandr740
ulechkaevseeva
kseniyavaganova
rayon14
Roman913
milkiev
oskar-pn
shtankosoyuz1629
Анатольевна824
Stroeva19651938
iskypka