zhandarmova
?>

Абайдың ғылым таппай мақтанба өлеңінен көркемдеуіш құралдар табу" 50 ғылым таппай мақтанба, орын таппай баптанба, құмарланып шаттанба ойнап босқа күлуге. бес нәрседен қашық бол, бес нәрсеге асық бол, болам десеңіз. тілеуің, өмірің алдыңда, оған қайғы жесеңіз. өсек, өтірік, мақтаншақ, еріншек, бекер мал шашпақ — бес дұшпаның білсеңіз. талап, еңбек, терең ой, қанағат, рақым ойлап қой — бес асыл іс, көнсеңіз. жамандық көрсең нәфрәтлі, * суытып көңіл тыйсаңыз. жақсылық көрсең ғибрәтлі, * оны ойға жисаңыз. ғалым болмай немене, қты қисаңыз? болмасаң да ұқсап бақ, бір ғалымды көрсеңіз. ондай болмақ қайда деп, айтпа ғылым сүйсеңіз.сізге ғылым кім берер, жанбай жатып сөнсеңіз? дүние де өзі, мал да өзі, ғылымға көңіл берсеңіз. білгендердің сөзіне махаббатпен ерсеңіз. ақыл сенбей сенбеңіз, бір іске кез келсеңіз. ақсақал айтты, бай айтты, кім болса мейлі, сол айтты ақылменен жеңсеңіз. надандарға бой берме, шын сөзбенен өлсеңiз.аят, хадис емес қой, күпір* болдың демес қой, қанша қарсы келсеңіз.көп орында көріне айтпа, біздің сөзге ерсеңіз.мұны жазған кісінің, атын білме, сөзін біл! осы жалған дүниеден.шешен де өткен не бұлбұл, көсем де өткен не дүлдүл.сөз мәнісін білсеңіз, ақыл-мизан*, өлшеу қыл.егер қисық көрінсе, мейлің таста, мейлің күл.егер түзу көрінсе, ойлап-ойлап, құлаққа іл.ақымақ көп, ақылды аз, деме көптің сөзі бұл.жақынның сөзі тәтті деп, жақыным айтты дей көрме. надандықпен кім айтса, ондай түпсіз сөзге ерме, сізге айтамын, қаупiм —бұл. өзің, үшін үйренсең, жамандықтан жиренсең, ашыларсың жылма-жыл. біреу үшін үйренсең, біреу білмес, сен білсең, білгеніңнің, бәрі — тұл. сөзіне қарай кісіні ал, кісіге қарап сөз алма. шын сөз қайсы біле алмай, әрнәрседен құр қалма. мұны жазған білген құл, ғұламаћи* дауани солай депті ол шыншыл. сөзін оқып және ойла, тез үйреніп, тез жойма, жас уақытта көңіл — гүл​

Литература

Ответы

dsnewline

1. Владимир будучи из рода Дубровских, питал откровенную неприязнь к Троекурову. После того как Дубровский-старший оскорбил Троекурова своим непочтением к нему, последний принял не теряя времени даром, оформил все бумаги, чтобы отобрать у него село Кистеневку. Немудрено, что после смерти отца, Владимир был готов на изощренную месть.

2. Владимир поселяется в доме Троекурова, под именем француза Дефоржа и начинает обучать французскому языку младшего сына Троекурова - Сашу. Там же он знакомится со старшей дочерью - Машей (Марьей Гавриловной). Она поражает "француза" своими манерами, своей изящностью и девственной красотою. И ради этого "ангела", Дубровский потерял всякое желание мстить.

3. После того как Владимир достойно через все испытания, устроенные ему Троекуровым (застрелил медведя), Маша (которая до сих воспринимала его как прислугу) почувствовала к нему невольное уважение. Но как любая светская девушка, начитавшаяся французских романов, она впечатляется его подвигом, и он рисуется в ее воображение прекрасным героем, доблестным рыцарем.

4. Дубровский уже не может более оставаться в жоме Троекурова под именем Дефоржа. Он не удержался от искушения наказать одного из друзей хозяина, отмстить ему за отца. Владимир назначает свидание у дуба, где признается Маше в своих чувствах, раскрывает тайну своей личности.

5. Маша счастлива, но она обречена. Отец никогда не позволил бы ей выйти замуж за нищего француза, а тем более за сына своего злейшего врага. Но она все же решается на объяснение.Да и с самого начала- она  дочь весьма зажиточного и влиятельного человека, а он - сын человека, имевшего в своем распоряжении 70 душ.

6. Но на сцену вызодит князь Верейский. Это ужи пожилой человек... (Извини, дальше не успеваю, но баллы все равно давай: )

 

ermisyareg436
    Роман А.С. Пушкина «Дубровский» был написан в 1832 году. В нем писатель показывает жизнь русского дворянства начала 19 века. В центре повествования находится жизнь двух дворянских семей - Троекуровых и Дубровских.
    Кирилла Петрович Троекуров – русский барин, самодур. Он привык, что все подчиняются ему и пляшут под его дудку. Троекурова боялись и избегали его соседи-помещики. И лишь один Андрей Гаврилович Дубровский мог общаться с этим самодуром, мог отвечать ему на равных противоречить. Да и Троекуров уважал Андрея Гавриловича.
    Эти помещики были не только давними друзьями, но и соседями. Когда-то давно они служили вместе. Дубровский был беден, из-за своего расстроенного состояния он был вынужден уйти в отставку и поселиться в единственной своей деревне. Троекуров знал об этом и даже предлагал свою Дубровскому, но тот отказался. Он предпочел остаться бедным, но независимым человеком.
    Позже Троекуров, в чине генерала-аншефа, ушел на покой и вернулся в свои поместья. Они стали вновь общаться с Дубровским и были в хороших отношениях до одного момента.
    Оба приятеля были страстными охотниками. Но Дубровский не мог позволить себе держать хорошую псарню. У него, в отличие от Троекурова, было всего две гончих. Как-то раз, перед очередной охотой, гости Троекурова в сопровождении слуг пошли осматривать псарню Кириллы Петровича, которая была гордостью хозяина. При виде великолепной псарни Троекурова Дубровского охватила зависть. Хозяин заметил это и спросил, в чем дело. Дубровский не смог удержаться: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». На эту фразу обиделся псарь Троекурова. Он сказал Дубровскому, что некоторые дворяне могут позавидовать житью собак его хозяина. Все присутствующие рассмеялись такому дерзкому и находчивому ответу холопа. Но Дубровский оскорбился и ушел.
    Интересно, что Троекуров хватился своего «друга», только когда все сели за стол. Ему понадобился Дубровский только потому, что он никогда не выезжал без него на охоту, ведь Андрей Гаврилович был очень хорошим охотником. За Дубровским послали, но тот отказался возвращаться, пока не пришлют ему дерзкого псаря. А он уж будет решать, что с ним делать – помиловать или наказать.
    Троекуров был возмущен. Его «самодурная» натура восстала против такой «наглости». Только он, Кирилла Петрович, волен миловать или казнить своих холопов! С этого момента Троекуров объявил войну своему соседу: «Наплачется он у меня, узнает, каково идти на Троекурова!»
    И действительно, эта размолвка закончилась для Дубровского очень плачевно. Разгневанный Кирилла Петрович в запале решает лишить Дубровского самого дорогого – его единственной деревни Кистеневки. И влиятельному помещику это удается.
    Такое известие лишило Дубровского здоровья и сил. Он слег. Няня, ходившая за ним, решила написать обо всем сыну помещика – Владимиру Дубровскому. Этот молодой человек воспитывался в Кадетском корпусе и теперь служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец баловал Владимира, ни в чем ему не отказывал. Молодой Дубровский кутил, влезал в долги и мечтал о богатой невесте.
    Узнав о страшном известии, он тут же выехал в Кистеневку. На его глазах отцу становилось все хуже и хуже. И однажды, встретившись с Кириллой Петровичем, Дубровский-старший не выдержал. С ним сделался удар и он умер.
    Владимир стал считать Троекурова своим кровным врагом. Да и тот, увидев дерзкого сына соседа, продолжал войну. Все закончилось тем, что Кистеневку вместе со всеми людьми отдали во владение Троекурова.
    Что оставалось делать Владимиру? Он понимал, что Троекуров здесь – царь и бог. От его слова и решения зависит все. Но просто смириться герой не мог. Он не хотел стать нищим, несчастным, бесправным. Поэтому он выбрал для себя путь разбойника. Дубровский сжег свой дом, чтобы он не достался соседу, забрал своих верных крепостных и ушел в леса.
    Этот герой сделался благородным, но жестоким разбойником. Удивительно было одно – он щадил поместья Троекурова, всегда обходил их стороной.
    Почему Дубровский стал именно разбойником? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписаным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Абайдың ғылым таппай мақтанба өлеңінен көркемдеуіш құралдар табу" 50 ғылым таппай мақтанба, орын таппай баптанба, құмарланып шаттанба ойнап босқа күлуге. бес нәрседен қашық бол, бес нәрсеге асық бол, болам десеңіз. тілеуің, өмірің алдыңда, оған қайғы жесеңіз. өсек, өтірік, мақтаншақ, еріншек, бекер мал шашпақ — бес дұшпаның білсеңіз. талап, еңбек, терең ой, қанағат, рақым ойлап қой — бес асыл іс, көнсеңіз. жамандық көрсең нәфрәтлі, * суытып көңіл тыйсаңыз. жақсылық көрсең ғибрәтлі, * оны ойға жисаңыз. ғалым болмай немене, қты қисаңыз? болмасаң да ұқсап бақ, бір ғалымды көрсеңіз. ондай болмақ қайда деп, айтпа ғылым сүйсеңіз.сізге ғылым кім берер, жанбай жатып сөнсеңіз? дүние де өзі, мал да өзі, ғылымға көңіл берсеңіз. білгендердің сөзіне махаббатпен ерсеңіз. ақыл сенбей сенбеңіз, бір іске кез келсеңіз. ақсақал айтты, бай айтты, кім болса мейлі, сол айтты ақылменен жеңсеңіз. надандарға бой берме, шын сөзбенен өлсеңiз.аят, хадис емес қой, күпір* болдың демес қой, қанша қарсы келсеңіз.көп орында көріне айтпа, біздің сөзге ерсеңіз.мұны жазған кісінің, атын білме, сөзін біл! осы жалған дүниеден.шешен де өткен не бұлбұл, көсем де өткен не дүлдүл.сөз мәнісін білсеңіз, ақыл-мизан*, өлшеу қыл.егер қисық көрінсе, мейлің таста, мейлің күл.егер түзу көрінсе, ойлап-ойлап, құлаққа іл.ақымақ көп, ақылды аз, деме көптің сөзі бұл.жақынның сөзі тәтті деп, жақыным айтты дей көрме. надандықпен кім айтса, ондай түпсіз сөзге ерме, сізге айтамын, қаупiм —бұл. өзің, үшін үйренсең, жамандықтан жиренсең, ашыларсың жылма-жыл. біреу үшін үйренсең, біреу білмес, сен білсең, білгеніңнің, бәрі — тұл. сөзіне қарай кісіні ал, кісіге қарап сөз алма. шын сөз қайсы біле алмай, әрнәрседен құр қалма. мұны жазған білген құл, ғұламаћи* дауани солай депті ол шыншыл. сөзін оқып және ойла, тез үйреніп, тез жойма, жас уақытта көңіл — гүл​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

AnvarzhonovichNadezhda1071
alekseydovganich6
Сопова
Ushakova Sakhno
Sokolova-Shcherbakov
ashkiperova6
eronch
ribcage52
Владимир
Yuliya701
ivanandrieiev1984268
shakovaea
Valentina
lalaland2744
Rudakova_Yana