minchevaelena23
?>

Нравственные проблемы доверия, взаимопонимания, доброты, решаемые в пьесе «старший сын»? что изменилось в трактовке нравственных ценностей героев, а что осталось неизменным?

Литература

Ответы

АндреевичАндрей
Какой смысл вкладывал Пушкин в название повести "Капитанская дочка"?

Мне кажется, что именно этим названием автор старался предупредить читателя о том, что главным героем повести является все-таки не Петр Гринев, а Маша Миронова. И нет ничего странного, что действия повести все-таки вращаются вокруг образа Петра Гринева, все-таки именно на его долю пришлись основные ратные подвиги. Он стал символом верности долгу и верности своему сердцу.

Но и Маша является главным персонажем романа. Эта хрупкая девушка стала тоже символом, символом несгибаемой воли, честности и благородства, верности своим идеалам, бесстрашия, любви. Она олицетворяет все те прекрасные качества в человеке. которыми мы привычно восхищаемся и перед которыми благоговеем.

Маша не пошла на поводу чувств в начале повести, она не стала торопиться выходить замуж без одобрения родителей, он проявила твердость во время осады, она вынесла домогательства Швабрина и смерть родителей, она не побоялась заступиться за любимого перед самой императрицей и она его.

Маша Миронова боролась за свое счастье и она победила. И Пушкин преклонялся перед созданным им образом и именно поэтому дал повести такое название - "Капитанская дочка".

Сочинение писала сестра)
orion-inginiring7807
 

 

 

400 школьных сочинений

М. В. Ломоносов

 

Идеалы Ломоносова в «Оде на день восшествия на всероссийский престол ея величества государыни императрицы Елизаветы Петровны»

 

Ода, по определению словаря литературоведческих терминов, – торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или герою. Ода М. В. Ломоносова посвящена восшествию на престол императрицы Елизаветы Петровны в 1747 г. В оде царица Елизавета Петровна предстает возвышенным существом.

Поэт возлагает на нее огромные надежды на мир и процветание России. В первую очередь Ломоносов говорит о мире, который является залогом процветания и счастья любой страны.

Ломоносов восхваляет щедрость Елизаветы, выражает свою надежду на ее милости и внимание к родной стране. Ломоносов говорит о счастье всех людей.

Ломоносов идеализирует царицу Елизавету Петровну. Он в своей оде рисует ее как воплощение всех добродетелей. И у читателя может сложиться впечатление, будто Ломоносов не видел в ней каких-либо недостатков. Но не стоит забывать, что поэт-классицист, которым является Ломоносов, в своем творчестве должен прославлять действительность, лишенную каких-либо пороков. Тем более, хвалебная ода – это совершенно особый жанр. И ода Ломоносова построена таким образом, что он говорит о царице только хорошее.

В своей оде Ломоносов воздает похвалы Елизавете за внимание к науке, которое она проявила:

 

Молчите, пламенные звуки,

И колебать престаньте свет:

Здесь в мире расширять науки

Изволила Елисавет.

Говоря о величии царицы, одновременно Ломоносов вспоминает заслуги Петра перед страной. Он выражает надежду, что Елизавета продолжит дела поставить Россию выше всех других государств. Ломоносов говорит о красоте и величии России, о неисчерпаемых богатствах, которыми владеет эта страна. И поэтому считает, что великая страна достойна великого правителя, коим, безусловно, является Елизавета.

В оде ясно слышится призыв к молодежи овладевать знаниями и науками. Величие страны невозможно без образованного населения.

 

О ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумов Невтонов

Российская земля рождать.

В этих словах ясно слышится надежда Ломоносова на дальнейшее процветание своей страны. Ломоносов выражает надежду на то, что Елизавета станет достойной дочерью своего отца – великого Петра. Именно поэтому Ломоносов вспоминает заслуги Петра перед страной. Петр Первый действительно немало сделал для России: он создал морской флот, при нем был основан и построен Петербург. Петр развитию всех наук, в связи с чем среди различных слоев населения стал появляться интерес к образованию.

 

 

 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Нравственные проблемы доверия, взаимопонимания, доброты, решаемые в пьесе «старший сын»? что изменилось в трактовке нравственных ценностей героев, а что осталось неизменным?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

osipovasalex5316
scorpion21c
far-yuliya128
sochi-expert
s2010av565
Мирзоев Денис
adminkuncevo
alex13izmailov
ПодлеснаяМакарова1883
alplakhota67
Владимирович_Слабый
Какие особые черты у ильи муромца
Есартия52
tooltechnic
Владимир1524
Shurshilina850