gavrilasmax05
?>

План рассказа о петре гринёве 1. семья, воспитание (уроки отца 2. первые самостоятельные шаги (зурин, савельич, вожатый). 3. служба в крепости (швабрин, пугачѐв). 4. встреча с марией мироновой (любовь). подробный план рассказа. 1. семья. воспитание. образование. • что мы узнаѐм о родителях гринѐва? (цитаты из текста о родителях) • в каких условиях воспитывался петруша? • в каком окружении он рос? (цитаты о савельиче и мосье бопре) • что герой считал верхом благополучия? • как отец гринев относится к предстоящей службе сына? • какие уроки получает петруша от отца? 2. начало самостоятельной жизни. первые жизненные уроки. • как петруша относится к отправке на службу? • как начинается самостоятельная жизнь петруши? (встреча с зуриным, ссора с савельичем) • как сцена примирения с савельичем раскрыть характер гринева? какие черты характера молодого героя раскрываются в этом эпизоде? • что такое совесть, раскаяние? • какой можно сделать вывод о начале самостоятельной жизни героя? (цитата из текста мысли петра) 3. пророческий сон п. гринѐва. • почему гринева застал буран в степи? (, самонадеянность) • встреча с вожатым. подарок тулупа – это просто или что - то еще? что такое милосердие? кто его проявляет в этой главе? • каково значение пророческого сна петра гринѐва? • с какими последующими событиями он связан? (найти цитаты из текста) • какие чувства испытывает герой к человеку, выручившему его во время бурана? • каково символическое значение бурана? 4. отношение к семье мироновых. взаимоотношения со швабриным. • каково первое впечатление гринѐва от встречи с обитателями белогорской крепости? (цитата описание крепости) • как взаимоотношения с машей мироновой повлияли на становление характера героя? • в чѐм сходство и различие двух молодых офицеров? • почему швабрин не стал другом петра гринева? • какие нравственные качества проявляются в характере петра во время ссоры со швабриным? • что такое благородство, достоинство, честь? • в чѐм состоит кодекс чести офицера? 5. встреча с пугачѐвым. выбор чести. • какие нравственные качества проявляет петргринѐв при встрече с пугачѐвым? • как вы понимаете значение слова «самозванец»? • как во время пугачѐвского бунта особенно проявились высокие нравственные качества одних героев романа и низость чувств других? • что значит для главного героя выбор чести? 6. откровенного разговора гринева и пугачева (глава viii «незваный гость») • какие качества гринева импонируют пугачеву? 7. третья встреча гринева и пугачева • (глава xi «мятежная слобода» и xii «сирота») 8. нравственный выбор гринѐва-человека и гринѐва-офицера. • что заставило петра гринѐва вернуться в белогорскую крепость? • в чем смысл понятия нравственного долга для главного героя? (долг чести человека, долг офицера) • опишите последнюю встречу гринѐва со швабриным, почему именно этим описанием заканчивается рассказ гринѐва? • какова роль маши мироновой в судьбе петра?

Литература

Ответы

Сухроб944

Пётр Андреевич Гринёв - главный герой повести Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка".

Пётр жил в поместье своего отца и получил обычное домашнее воспитание. Его воспитывал сначала стремянной Савельич, а потом француз Бопре, а в свободное время Пётр проводил с дворовыми мальчишками.

Пётр почитал родителей и уважал их желания. Когда отец решил отправить его на службу в Оренбург, Пётр не посмел ослушаться, хотя ему очень хотелось проходить службу в Петербурге. Перед дорогой отец наказал Петру служить верно и помнить пословицу: "береги платье снову, а честь смолоду". Гринёв хорошо запомнил слова отца и верно служил императрице.

Пётр Гринёв очень благородный и честный. Проиграв Зурину сто рублей, он заставляет Савельича вернуть долг, считая это долгом чести. А Когда Швабрин оскорбил Машу, то Пётр не задумываясь вызвал его на дуэль.

Гринёв показал себя Храбрым, смелым и отважным человеком. При разговоре с Емельяном Пугачёвым, он не стал ему врать, а прямо сказал, что не перейдёт на его сторону, а если прикажут будет сражаться против банды Емельяна. Пётр не побоялся отправиться Машу от Швабрина, хотя знал, что его могут поймать и убить. Он рисковал жизнью пробираясь в крепость, проявил мужество и смекалку.

Доброта и великодушие Гринёва очень пригодились ему, ведь Пугачёв помнил подарок и только поэтому его помиловал.

В повести Пётр Гринёв показан в развитии: сначала легкомысленным мальчишкой, потом самоутверждающимся юношей, и наконец, взрослым и решительным мужчиной.

margo929
Дух казачества-это дух свободы,вольности.Гоголь описывает традиции казачества,они живут в Сечи,участвуют в военных походах.Сечь-это братство,равноправие и единство казаков,свободная республика,а не грубое подчинение силе.Товарищество-это принцип казачества,взаимовыручка и понимание,а не преклонение перед властью.Казаки вместе воюют и вместе гуляют,делят невзгоды и радости.С гордостью автор пишет о жизни запорожцев,интонации от восторженной,до осуждающей,когда казаки гуляют и пьют.
  Одежда казаков тоже свободная,шаровары шириною в море.
Коневой-это глава Сечи,его выбирают сами казаки,он заботится о братстве,его уважают и слушают все.Дух казачества автор показывает через разговоры,мысли персонажей.Свободолюбие мысли и действий-это черты запорожцев.
 Краски передают и пейзажи,описание природы автором.Пейзаж в повести "Тарас Бульба" занимает особое место.Гоголевское живописное описание природы даёт представление не только о красоте пейзажей,но и о разнообразии,богатстве,бескрайности просторов родного края автора.Описывая степь,автор создавал образ любимой Родины.Буйство красок природы-это национальная народная черта ,жить на всю катушку,дышать полной  грудью,не скрываясь ни за чьей спиной.Настроения героев переданы через описания природы,их тревоги выражены состоянием природы.Вольность ,своенравие запорожцев-это бескрайняя степь,с могучими ветрами-войнами,которые не могут вырвать и унести прочь травы,а лишь немного пригнуть,взволновать живое море степи.Сила земли передаётся героям казакам,она их вдохновляет на подвиги,их души распахнуты,как поля,а сердца наполнены отвагой и мужеством,они гордые,как могучие дубы,которых не сломить ветрам и грозам.Немногословно обрисовывая места событий,настроения персонажей пьесы,Гоголь очень красочно,образно и восторженно дополняет картину пейзажами,выражающими дух казачества.Гоголевская природа живёт сложной,трудной,но разносторонней жизнью,как и герои повести "Тарас Бульба",вольный казаки.
romka1210
Автор "Тараса Бульбы" сознательно использует поэтику фольклора, из героических народных песен черпает образы, краски, приемы. Так, например, он широко использует былинно-песенный прием распространенных сравнений: "Как плавающий в небе ястреб, давши много кругов сильными крылами, вдруг останавливается распластанный среди воздуха на одном месте и бьет оттуда стрелой на раскричавшегося у самой дороги самца-перепела, - так Тарасов сын, Остап, налетел вдруг на хорунжего и сразу накинул ему на шею веревку".
Именно в песнях находил Гоголь отражение настоящей народной жизни. "Это народная история, живая, яркая, исполненная красок, истины, обнажающая всю жизнь народа", - писал он в статье "О малороссийских песнях".
Один из самых характерных приемов народной поэзии - это троекратные повторения. В повести Гоголя в разгар битвы Тарас трижды перекликается с казаками: "А что, паны? есть еще порох в пороховницах? не ослабела ли казацкая сила? не гнутся ли казаки? " И трижды слышится ему в ответ: "Есть еще, батько, порох в пороховницах; не ослабела еще казацкая сила, еще не гнутся казаки! "
Гоголь много берёт в народной поэзии, но берёт как писатель, чуткий и восприимчивый к её художественному строю, со своим отношением к действительности, к материалу. Поэтика народной песни оказала огромное влияние на всю художественно-изобразительную систему “Тараса Бульбы”, на язык повести.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

План рассказа о петре гринёве 1. семья, воспитание (уроки отца 2. первые самостоятельные шаги (зурин, савельич, вожатый). 3. служба в крепости (швабрин, пугачѐв). 4. встреча с марией мироновой (любовь). подробный план рассказа. 1. семья. воспитание. образование. • что мы узнаѐм о родителях гринѐва? (цитаты из текста о родителях) • в каких условиях воспитывался петруша? • в каком окружении он рос? (цитаты о савельиче и мосье бопре) • что герой считал верхом благополучия? • как отец гринев относится к предстоящей службе сына? • какие уроки получает петруша от отца? 2. начало самостоятельной жизни. первые жизненные уроки. • как петруша относится к отправке на службу? • как начинается самостоятельная жизнь петруши? (встреча с зуриным, ссора с савельичем) • как сцена примирения с савельичем раскрыть характер гринева? какие черты характера молодого героя раскрываются в этом эпизоде? • что такое совесть, раскаяние? • какой можно сделать вывод о начале самостоятельной жизни героя? (цитата из текста мысли петра) 3. пророческий сон п. гринѐва. • почему гринева застал буран в степи? (, самонадеянность) • встреча с вожатым. подарок тулупа – это просто или что - то еще? что такое милосердие? кто его проявляет в этой главе? • каково значение пророческого сна петра гринѐва? • с какими последующими событиями он связан? (найти цитаты из текста) • какие чувства испытывает герой к человеку, выручившему его во время бурана? • каково символическое значение бурана? 4. отношение к семье мироновых. взаимоотношения со швабриным. • каково первое впечатление гринѐва от встречи с обитателями белогорской крепости? (цитата описание крепости) • как взаимоотношения с машей мироновой повлияли на становление характера героя? • в чѐм сходство и различие двух молодых офицеров? • почему швабрин не стал другом петра гринева? • какие нравственные качества проявляются в характере петра во время ссоры со швабриным? • что такое благородство, достоинство, честь? • в чѐм состоит кодекс чести офицера? 5. встреча с пугачѐвым. выбор чести. • какие нравственные качества проявляет петргринѐв при встрече с пугачѐвым? • как вы понимаете значение слова «самозванец»? • как во время пугачѐвского бунта особенно проявились высокие нравственные качества одних героев романа и низость чувств других? • что значит для главного героя выбор чести? 6. откровенного разговора гринева и пугачева (глава viii «незваный гость») • какие качества гринева импонируют пугачеву? 7. третья встреча гринева и пугачева • (глава xi «мятежная слобода» и xii «сирота») 8. нравственный выбор гринѐва-человека и гринѐва-офицера. • что заставило петра гринѐва вернуться в белогорскую крепость? • в чем смысл понятия нравственного долга для главного героя? (долг чести человека, долг офицера) • опишите последнюю встречу гринѐва со швабриным, почему именно этим описанием заканчивается рассказ гринѐва? • какова роль маши мироновой в судьбе петра?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

al2nik2ol
takerra
artemka56rus
zaha98
Татьяна_Александра1114
arturcristian
vikapar2646
mariashapar
lion13
expo3217
ПетровичЖивотовская1245
raa-0485428
Kondratchik Vladimir
hrim5736
Ye.Vadim