Kashtelyan Tamara847
?>

Как придумать рассказ• подумай, о чём бы ты хотел рассказать. ка-кова тема твоего произведения (о маме, весне, зиме, каникулах, празднике, поездке в лес, ку-пании в речке)? • определи героев рассказа.• подумай, какой случай произошёл с твоимигероями. какие поступки они совершили? объ-ясни их поступки и поведение. что ты хотелсказать читателю самое важное? ​

Литература

Ответы

shyroshka836103

Я хочу рассказать об одной бродячей собаке.

"Один день бродячей собаки".

Кузя родился на улице, и с тех пор он проводит на улице все время. Это большой рыжий пес, быстрый и подвижный,  умный и сообразительный. Он живет возле большого дома, где его прикармливают жильцы и добрая дворничиха.  Он привык к этим людям и полюбил их.

Кузя просыпается очень рано. Он встает, потягивается, выходит на середину большого двора. Люди выходят из подъездов, а Кузя улыбается им, дружелюбно виляет хвостом, разрешает себя погладить. Особенно он нравится детям. Завтрак Кузе сегодня достался довольно сытный: дворничиха вынесла ему миску еще теплой овсянки с молоком, а продавщица из магазина «Колбасыр» насыпала туда еще и горку вкусных колбасных обрезков.

После завтрака Кузя проведал своих друзей - Асю и Рыжего по базару, но так как был сыт, подачек ни от кого не взял.   Осторожно перейдя дорогу на зеленый сигнал светофора, Кузя оказался в сквере, где любил поваляться на траве, погреться на солнышке. Там его поджидали знакомые – Лайма и Тобик. Это была его стая. Они вели себя вежливо по отношению к людям, никогда не лаяли на детей, были приветливы и ненавязчивы, не задирались с другими собаками. Поэтому люди были с ними обходительны и при случае прикармливали.

От прогуливающихся людей сегодня им тоже досталось угощение: ломтик бутерброда с краковской колбасой, полпорции мороженого, почти целый пирожок с творогом, две куриных косточки.

Ни за что на свете Кузя не хотел бы жить в доме. Такое с ним случалось раза два в жизни. Его забирали к себе одинокие сердобольные женщины, у которых он спал на мягких коврах и ел питательную похлебку. Но больше трех дней такой жизни Кузя не выдерживал. Он любил свободу, вольготную дворовую жизнь, общение с людьми и другими собаками. Поэтому при первой же возможности возвращался обратно во двор.

Незаметно наступил вечер, Кузя покинул лежбище в парке и не спеша потрусил в знакомый до мелочей двор, где жильцы уже спрашивали дворничиху: «Куда это наш Кузя сегодня с утра подевался?», на что она отвечала: «Ничего, проголодается – придет». Увидев его, знакомый пацан с третьего этажа поделился с Кузей солидным куском батона с котлетой, девочка Маша дала ему конфетку, а баба Люба налила в миску вчерашнего супа с мозговой косточкой. Зажав косточку в лапах, Кузя принялся грызть ее в своем убежище. День удался на славу.

Самое важное: даже у простой дворовой собаки есть право на свободу.

Рогов1996
        говоря о героях романа шолохова «поднятая целина», в первую очередь, нужно обратить внимание на их неоднородность. одним из ярких представителей крестьянства является кондрат майданников. казалось бы, это совсем неприметный человек, но его отличает удивительная воля и желание стать частью нового, справедливого общества.         изначально майданников уверен, что колхоз – это единственный путь к лучшей жизни. сомнения приходят к нему намного позднее. писатель так передает его размышления: «как будет в колхозе? всякий ли почувствует, поймет так, как понял он, что путь туда – единственный, что это – что, если разбредутся люди через неделю же, испугавшись трудного? тогда – на шахты, кинув гремячий на всю жизнь».         важно отметить, что «перестраиваться» герою было весьма нелегко. с трудом он начал заботиться и волноваться не только о своем хозяйстве, но и о чужом добре. пристально вглядываясь в душевный мир своего героя, м. шолохов показывает, что дело тут не только в «инстинкте собственничества», в силе привычки, тяготевшей над сознанием и чувством. трудная душевная борьба героя находит свое психологическое объяснение, как мне кажется, в условиях жизни самого кондрата. тяжелым трудом, отказывая себе и своей семье в самом необходимом, потом и кровью, собирал кондрат свое немудрое хозяйство. «все это оттого, что трудно наживалося. у кого всего по ноздри, этому, небось, не так жалко», - думает герой.         на мой взгляд, есть некоторый иронический подтекст в словах шолохова «нелегко давался кондрату колхоз! со слезой и с кровью рвал кондрат пуповину, соединявшую его с собственностью, с быками, с родным паем земли». но и симпатия писателя к этому герою несомненна.         еще одним ярким представителем крестьянства является иван аржанов. тяжело складывалась жизнь этого человека, который много вытерпел, начиная еще с детских лет. всю жизнь он тешил себя надеждой отомстить людям, избившим его отца и сделавшим калекой его. перед смертью отец сказал ивану: «вот что, сынок, тебе уже тринадцатый год идет, ты после меня останешься за хозяина, запомни: били меня аверьян архипов и два его брата, афанасий и сергей косой…сейчас ты маленький, вырастешь большой – вспомни про мои муки и убей аверьяна! »         иван аржанов исполнил обещание, данное им отцу. но мстил он, в первую очередь, за жестокие издевательства над человеком и лишь потом - за свою боль. таков этот простой казак…         нельзя не вспомнить и образ ипполита шалого, который больше всего ценил в людях доброту и понимание. однажды в его курене жил «ответственный районный работник». от хозяев он требовал, чтобы «картошку не на сковородке, а на тарелке приносили» и чтобы не подавали рушник, а какую-нибудь салфетку. на что «рассерчал ипполит шалый и говорит: «гнида ты вонючая, а не культурный человек! ежели ты культурный, так жри на том, что тебе , и утирайся тем, что … бери-ка … свою портфелю, милый человек, и дуй на все четыре стороны, а мне ты, такой гордый, окончательно без надобности».         шолохов показывает, что крестьяне – это люди, чувством собственного достоинства и также заслуживающие внимания и уважения.         совсем иные герои - половцев и островной, которые не могут смириться с новой властью. так, яков лукич островной до революции мечтал о большом хозяйстве, о паровой мельнице, об автомобиле, о сыне-офицере в белых перчатках. но всему это не суждено было сбыться, ибо война, а затем и советская власть, полностью отрезали его от прошлого. «не будь гонения на богатых, я бы, может, теперь по своему старанию первым человеком в хуторе был», - с горечью говорит островнов половцеву.         в характере половцева сентиментальность чудовищно переплетается с жестокостью. так, например, в некоторые моменты своей жизни этот человек проявляет удивительную нежность и добрые чувства. он говорит якову лукичу: «люблю я, лукич, кошек! лошадь и кошка – самое чистоплотное животное…кошек чертовски люблю. и детей. маленьких. люблю, даже как-то болезненно. детских слез не могу слышать, все во мне переворачивается…» но если сопоставить эти слова с эпизодом, когда половцев зверски зарубил топором хопрова и задушил его жену, а затем преспокойно пил «взвар» и ел груши, то раскрывается истинная сущность этого человека.        
germanleon
Любим торцов — герой комедии а.н.островского «бедность не порок» (1853, первонач. назв. «гордым бог противится»). духовный облик л.т. стал центром критико-публицистической полемики вокруг пьесы. славянофилы расценили его появление как «новое слово» в искусстве, связанное с раскрытием национального идеала. восклицание героя «шире дорогу — любим торцов идет! » стало для них символом победы национальных начал в искусстве. «демократическая» критика отнеслась скептически и к чрезмерной восторженности славянофилов, и к моральному пафосу образа л.т. промотавшийся брат богатого купца, л.т. ходит по городу «скоморохом», по копеечке собирает, «шута из себя разыгрывает». в отместку выгнавшему его брату гордею л.т. «созорничал»: пошел да с нищими стал у собора, осрамил брата «на весь город». на святках, когда «на улице праздник, у всякого в доме праздник», острее чувствуется одиночество л.т, душа которого «иззябла». горькое шутовство л.т, необходимость паясничать за кусок хлеба делают его «юродивым поневоле». в поведении л.т. прослеживаются черты сознательного социального самоуничтожения, роднящие его с юродивыми древней руси. его «обветшалый бурнус» сродни «худым ризам», в которых юродивые, «ругался миру», обличали ничтожество здравого смысла и практических нужд перед ликом божьей правды. о ней помнит л.т, когда восклицает: «и моя слеза до неба дойдет! » л.т. никому не желает и не делает зла, «не заедает чужой век», сочувственно и любовно относится к хорошим людям, гневно-презрительно — к забывшим стыд и совесть. «изверг естества»,— говорит он об африкане коршунове, утратившем в себе образ божий. ключом к образу л.т. является его страстный монолог, в котором он просит брата не губить счастья дочери и выдать ее замуж по любви за бедного приказчика митю. в результате вмешательства л.т. «злодей» африкан посрамлен, загордившийся брат « в рассудок», бедные влюбленные соединились. слова жены гордея раскрывают смысл происшедших событии и роль в них л.т.: «люби-мушка < > снял ты с нашей души грех великий, не замолить бы его нам». л.т. не просто падший человек. важнейшая черта его личности — сознание своего падения. в образе л.т. островский раскрывает глубоко национальную черту характера: способность низко пасть, но не потерять при этом нравственную чистоту, в самом падении сохранить способность различения добра и зла. комедия островского, написанная в русле традиций народного театра, достаточно бесхитростна. почти притчевый сюжет, однокра-сочность характеров, четко разделенных на «гордых» и «смиренных», благополучный финал напоминают о старинных жанрах «слезной комедии» и народной мелодрамы. но образ л.т. явился исключением. островский создал его по законам реалистического искусства и тем самым сделал комедию значительным событием в театра. воздействие образа л.т. ощутимо сказалось в творчестве ф.м.достоевского (мармеладов в романе «преступление и наказание») и л.н.толстого (федя протасов в драме «живой труп»). первый исполнитель роли л.т.— п.м.садовский (1854), которому островский посвятил комедию. среди других исполнителей — в.в.самойлов (1854), м.с.щепкин (1855), п.в.васильев (1861), а.а.остужев (1934). лит.: чернышевский н.г. «бедность не порок» // а.н.островский в критике. м., 1948; григорьев а.а. по поводу спектакля 10 мая (1863) «бедность не порок» островского // григорьев а.а. театральная критика. л., 188s; боцяновский в.ф. любим торцов // памяти а.н.островского. пг., 1923.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как придумать рассказ• подумай, о чём бы ты хотел рассказать. ка-кова тема твоего произведения (о маме, весне, зиме, каникулах, празднике, поездке в лес, ку-пании в речке)? • определи героев рассказа.• подумай, какой случай произошёл с твоимигероями. какие поступки они совершили? объ-ясни их поступки и поведение. что ты хотелсказать читателю самое важное? ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*