Утром я со страхом смотрел на себя в зеркало: нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина. Как идти в школу в таком виде, я не представлял, но как-то идти надо было, пропускать по какой бы то ни было причине уроки я не решался.
Таким увидела однажды Лидия Михайловна своего ученика. Она предложила ему побеседовать после уроков. Она поинтересовалась , на что он тратит деньги. А когда он сказал, что покупает баночку молока, она начала к нему присматриваться. Она увидела "Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки. Я еще раньше заметил, с каким любопытством поглядывает Лидия Михайловна на мою обувку. Из всего класса в чирках ходил только я.
Она поняла, что мальчик без родных голодает. Пригласив домой для дополнит занятий, она попыталась его накормить обедом. Но он шарахался от нее в страшном испуге и убегал дмой. Лидия Михайловна решила добиться своего. В другой раз она отправила мальчику посылку, в которой лежали макароны и гематоген. Мальчик с возмущением отверг и эту попытку. Тогда она решила предложить ему играть на деньги и проигрывала ему рубль.
Она проявила сострадание и милосердие. Она нарушила этику учителя. Но другого мальчику она не нашла.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как относится костя из рассказа «бежин луг» к окружающим? к своему делу?
Костя занимает центральное место в повествовании. По возрасту он не самый старший, ему около десяти лет. Костю выделяет задумчивый, печальный взгляд. Его глаза словно хотели сказать то, для чего у него не находилось слов.
В разговоре он принимает активное участие, он сам рассказывает истории и задает много вопросов, задавая тему для разговора. Любознательный и пытливый, он то задает тему, то придает динамичность разговору.
Костя такой же суеверный, как и остальные мальчики. Это видно из его рассказов о русалке и о стонах в бучиле. Его рассказы отличаются поэтичностью, никто из мальчиков не описывал природу так красиво, как Костя. Он мог видеть в окружающем мире то, чего не видели остальные. Об этом говорит и его взгляд, устремленный вдаль.
Его тонкая душевная организация проявляется и в умении сопереживать. Вспомнив, об утонувшем Васе, он с большим сочувствием говорит о его матери, которая очень горюет. Костя наблюдательный, рассуждает обо всем, как взрослый.
Объяснение: