Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение по "капитанской дочке" на тему: становление личности петра под благими намерениями. план: 1. вступление 2. основная часть а) детство, юность, среда воспитания б) проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь в) отношение к окружающим в период мирной жизни в белогорской крепости г) любви к маше д) отношений с пугачевым е) основные черты героя, типичность образа 3. заключение
...пройдет по всей Руси великой, --
и чудный роман получит громкую известность во всем цивилизованном мире как одно из самых законченных, гармоничных и прелестных эпических созданий. В наше время, когда рабское копирование "растрепанной действительности" принимается за художественную правду, а бесцельное ковыряние в человеческой душе -- за глубокое знание человеческого сердца, "Капитанская дочка" не может пользоваться такою популярностью, какая ей подобает. Но когда теперешняя испорченность вкуса уступит место более здравым пониманиям прекрасного, "Капитанская дочка" наложит яркий отпечаток на наших романистов, и они будут воспитывать на ней свой талант. Определяя значение Пушкина, Гоголь некогда писал: "Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа. Это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в той же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла". То же самое можно сказать и о "Капитанской дочке", ибо из всех пушкинских произведений преимущественно в ней отразились русская природа, русская душа, русский язык и русский характер в той чистоте и в той очищенной красоте, которая столь поражала Гоголя в Пушкине.
Мы знаем, что многие не согласятся с нашим взглядом на "Капитанскую дочку" и найдут, что мы преувеличили ее значение. Нам, конечно, прежде всего укажут на Гоголя и на его "Мертвые души". Но можно ли ставить на одну доску с "Капитанскою дочкой" неоконченные "Мертвые души", в которых нет ничего, кроме гениально набросанных и ничем не связанных между собой силуэтов, сцен и картин, имевших в виду отразить, но не отразивших всю Россию. Гоголь знал себе цену. Он никогда не упускал из виду той разницы в разносторонности, широте и глубине дарования, которою он и отличался от своего учителя. Благоговение и смирение, с которыми он говорил о нем, определяют точку зрения, с какой надлежит смотреть на отношение "Капитанской дочки" к "Мертвым душам". "Капитанская дочка" -- одно из чудес искусства; "Мертвые души" -- это хотя и грандиозно задуманное, но не достроенное здание, в котором ничего нельзя рассмотреть, за лесами и грудами строительных материалов, кроме мастерски воздвигнутого первого