Тарас Бульба-один из числа коренных полководцев Запожской Сечи.Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава.Влияние Польши очень хорошо отразилось на русском дворянстве.Люди уже стали перенимать обычаи,заводили роскошь.Тарасу это было не по сердцу.Он любил простую жизнь казаков и перессорился с теми,кто был наклонён к Варшавской стороне.Тарас называл их холопами польских панов.Он был вечно неугомонным,считал себя законным защитником православия.Самоуправно входил в сёла.Сам с казаками производил расправу над шляхничами.Тарас считал,что в трёх случаях нужно взяться за саблю,а именно:когда комиссары не уважили старшин и стояли перед ними в шапках,когда поглумились над православием,и наконец,когда были бусурманы и турки,против которых Тарас считал позволительным поднять оружие во имя христианства.Он был страшно упрям. Тарас Бульба относился к своей жене,как и ко всем простым женщинам.Он говорил:"Полно,полно выть,старуха!Казак не на то,чтобы возиться с бабами".Бедная старушка,привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, не смела ничего говорить. Тарас встретил своих сыновей снисходительно,насмешливо.Его рассмешила и удивила их одежда.Она была почти до земли, и Тарас назвал её "поповскими подрясниками".После дружественной потасовки Тарас стал уважать Остапа за его стлу и умение постоять за себя.К Андрию Тарас относился снисходительно,унизительно,называя его "бейбас","собачий сын","мазунчик".Но всё равно он восхищён их свежестью,рослостью,могучей телесной красотой.Он заранее предвкушал,как он покажет своих сыновей своим старым,закалённым в битвах ,товарищам. Он считал,что Сечь-настоящая школа для любого казака.Только там казак может научиться разуму,умению драться,дружбе,многим ремёслам,а так же пить.Тарас считал Сечь-гнездом,откуда вылетают все гордые и сильные как львы,откуда разливается воля и казачество на всю Украину. Тарас Бульба считал,что нет уз, святее товарищества.Бывали и в других землях товарищи,но таких,как в Русской земле,не было таких товарищей.Перенимают,чёрт знает какие,бусурманские обычаи,гнушаются своим языком,свой своего продаёт,как продают бездушную тварь на торговом рынке.Пусть же знают они-все поляки,что такое значит в Русской земле, товарищество!Уж если на то пошло,что бы умирать,-так никому из них не доведётся так умирать,не хватит у них на то мышиной натуры их.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите анализ стихотворения "ангел" лермонтова, только не из инета
Стихотворение «Ангел» относится к раннему периоду творчества Михаила Лермонтова. Оно было написано в 1831 году, когда юному поэту едва минуло 16 лет. В основу этого произведения легла детская колыбельная, которую автор часто слышал от матери. Однако у полузабытой песни поэт позаимствовал лишь размер, полностью изменив ее содержание.«Ангел» — эпическое и очень романтичное произведение, которое состоит из четырех четверостиший. Повествует оно о рождении нового человека, душу которого несет ангел, чтобы воссоединить ее с телом еще до того, как ребенок появится на свет.Во время этого загадочного ночного путешествия ангел поет удивительную по красоте песню, в которой восхваляет достоинства праведной жизни и обещает пока еще безгрешной душе младенца вечный рай. Однако реалии земной жизни весьма далеки от небесного блаженства, ребенку с детства предстоит столкнуться с болью и унижениями, печалью и слезами.оНо отзвук волшебной песни ангела навсегда остался в душе человека, и он пронес через всю свою долгую жизнь.
Стихотворение «Ангел» отличается особой мелодичностью и нежностью. Этого эффекта Михаилу Лермонтову удалось добиться за счет тщательного подбора слов, в которых преобладают мягкие шипящие и свистящие звуки.Они являются великолепным фоновым сопровождением, создавая эффект колебания воздуха во время полета ангела и подчеркивая удивительное изящество исполняемой им песни. При этом о ее содержании читатель догадывается лишь в общих чертах, понимая, что она является гимном божественному миру, в который суждено попасть лишь по-настоящему чистым и безгрешным людям.
Неудивительно, что душа человека, которой была адресована эта песня, всю свою жизнь «томилась, предчувствием чудным полна», а земные песни казались ей скучными.Используя противопоставление небесной и земной жизни, Михаил Лермонтов сумел добиться удивительной контрастности, которая, тем не менее, отличается мягкостью и легкостью.
Тема – тема человеческого одиночества, поэта и толпы и веры.Композиция – четыре четверостишия, описывающих историю начала земной жизни новой души.Жанр – элегия.Стихотворный размер – разностопный амфибрахий (в основном – трёхстопный), парная рифмовка (ААВВ), женская и мужская рифмы.Метафоры – “и месяц, и звёзды, и тучи толпой”, “мир печали и слёз”.
Эпитеты – “чудное желание”, “молодая душа”, “святая песня”, “безгрешные души”, “райские сады”, “непритворная хвала”, “скучные песни”.
Антитеза – “скучные песни земли” и “ангела песня святая”.