sokolowskayaa
?>

1. в чем особенность построения романа, его композиции? от чьего лица ведётся в романе повествование? 2. какова роль первых писем? можно ли их назвать экспозиционными? с кем и с чем они знакомят читателя? какую роль в композиции произведения играет последнее письмо макара девушкина? почему оно не датировано? 3. какое место в композиционной структуре романа составляет записки варвары добросёловой (её тетрадь о "прежнем житье-бытье")? они довольно велики по объёму сравнительно с текстом романа в целом: весь роман занимает около 100 страниц, при этом записка вареньки - 18 страниц (практически пятая часть всего текста можно ли сделать вывод о том, что в романе соединены близкие по своей природе жанры - письмо (переписка как собрание писем) и записки? ​

Литература

Ответы

alanatan5757
В повести «Очарованный странник» Лесков раскрывает нам истинную красоту русского человека. Этот человек — Иван Северьянович Флягин. 

Мы сталкиваемся с ним во время путешествия автора по Ладожскому озеру и видим в нем «типического, простодушного, доброго русского богатыря». Он огромного роста, с открытым лицом и густыми волосами. «Ему бы не в рясе ходить, а сидеть бы ему на «чубаром» да ездить а лаптях по лесу». Хотя перед нами лишь внешность, нам представляется вся широта души этого человека. Мы заранее готовы выслушать этого человека, поверить ему и оправдать. 

Если внешнюю красоту можно осознать, лишь только взглянув на человека, то внутренняя красота раскрывается и делами, и поведением, и образом жизни, и всей жизнью в целом. 

Иван Флягин часто совершает такие поступки, которые трудно оправдать, но происходит это неумышленно. В этом проявляется широкая богатырская душа русского человека, который может сгоряча и засечь насмерть, но готов отдать голодному последнее, пожертвовать собой ради другого человека. 

Иван Северьянович демонстрирует эту свою удаль, когда сечется с татарином. Мы видим это по тому, как он усмиряет лошадь. «Зубами страшно на нее заскриплю, так у нее у иной даже иногда мозг изо лба в ноздрях вместе с кровью покажется— она и усмиряет». Да и уважал Иван Флягин в человеке очень сильно молодечество, поэтому «по голому телу имел теменной поясок от святого храброго князя Всеволода Гаврилыча из Новгорода». 
svetrusval
В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо учиться, стать грамотным. Несмотря на то, что ему было плохо и горько жить среди чужих людей, он сильно любил свою семью и мать особенно. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мама наперекор всем несчастьям, собрала и отправила сына учиться. Он не хотел подводить мать и не убежал в деревню, претерпевая все трудности. От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное - от дикой тоски по дому ни с кем из ребят он не сошёлся. Их к нему тоже не тянуло. Но нужда заставила мальчика научиться играть в «чику». Получив выигранные деньги, он покупал на базаре баночку молока. Досыта всё равно не наедался, но из-за малокровия ему нужно было пить молоко, поэтому он и играл на деньги. 
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги. 
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это. 
Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. 
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым. 
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. в чем особенность построения романа, его композиции? от чьего лица ведётся в романе повествование? 2. какова роль первых писем? можно ли их назвать экспозиционными? с кем и с чем они знакомят читателя? какую роль в композиции произведения играет последнее письмо макара девушкина? почему оно не датировано? 3. какое место в композиционной структуре романа составляет записки варвары добросёловой (её тетрадь о "прежнем житье-бытье")? они довольно велики по объёму сравнительно с текстом романа в целом: весь роман занимает около 100 страниц, при этом записка вареньки - 18 страниц (практически пятая часть всего текста можно ли сделать вывод о том, что в романе соединены близкие по своей природе жанры - письмо (переписка как собрание писем) и записки? ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Андреевич
darialyagina
samofar
kazan-ugoop36
valera850515
sveta1308
ПаничерскийЕлена
secretar62
anechcak
Vyacheslavovich1431
xarchopuri22
spikahome
impulsmc715
andreyduborezz2913
Semenovt