Алена-Петрова285
?>

Написать сочинение "становление личности петра гринева под влиянием "благих намерений" план а)детство и юность, среда, воспитавшая героя б)проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь в)отношение к окружающим в период мирной жизни в белогорской крепости г) любви к маше д)"благие потрясения" е) отношений с пугачёвым (характер развивается и определяются взгляды на жизнь) ж)основные черты героя, типичность образа

Литература

Ответы

shymilin19951783

Главный герой повести «Капитанская дочка», от лица которого идет повествование, - Петр Гринев. Он растет в дворянской семье без забот и хлопот. Гоняет голубей, играет с дворовыми мальчишками. К нему приставлен добрый дядюшка Савельич и учитель-парикмахер Бопре.

Надо отметить, что в душе у Петруши заложены прекрасные качества, которым суждено вскоре раскрыться. Герой пройдет немало испытаний, но под влиянием благих потрясений покажет себя добрым, честным и справедливым человеком. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, отец отправляет его на службу не в Петербург, где сын будет вести разгульную жизнь, а в захолустную крепость, чтобы он потянул лямку и понюхал пороху.

По дороге Петр с непривычки напивается и проигрывает деньги. Он приказывает Савельичу отдать долг. Позже юноша просит за это прощения, что говорит о его признавать свои ошибки. А когда они заблудились в буране, он подарил проводнику заячий тулуп в благодарность за

В крепости Петр знакомится и заводит дружбу со Швабриным, отрицательные качества которого лишний раз подчеркивают достоинства Петра в глазах читателя. Также он знакомится с Мироновыми – отцом и дочерью. В его душе возникает чувство к Маше Мироновой.

В любви Гринев тоже проявляет себя как честный и благородный человек. Он любит самоотверженно и бескорыстно, готов пожертвовать собой ради возлюбленной. Даже тяжелые испытания не могут сбить его с пути.

Ярче всего дворянская честь, характер и верность долгу проявляются в Петре когда их крепость захватывают повстанцы Пугачева. Понимая, что ему грозит казнь, он отказывается присягнуть самозванцу и сохраняет воинскую честь. Его жизнь ранее подаренный заячий тулуп. Пугачев проникается к Петру и отпускает его, а позже даже ему обрести возлюбленную.

Пушкин описал лучшие качества, которые, по его мнению, должны быть присущи дворянину, и показал, как эти качества постепенно раскрываются в молодом человеке под влиянием тяжелых жизненных ситуаций.

insan10
На смену последнему дню перед рождеством приходит ясная морозная ночь. дивчины и парубки ещё не вышли колядовать, и никто не видел, как из трубы одной хаты пошёл дым и поднялась ведьма на метле. она черным пятнышком мелькает в небе, набирая звезды в рукав, а навстречу ей летит черт, которому «последняя ночь осталась шататься по белому свету». укравши месяц, черт прячет его в карман, предполагая, что наступившая тьма удержит дома богатого козака чуба, приглашённого к дьяку на кутю, и ненавистный черту кузнец вакула (нарисовавший на церковной стене картину страшного суда и посрамляемого черта) не осмелится прийти к чубовой дочери оксане. покуда черт строит ведьме куры, вышедший из хаты чуб с кумом не решаются, пойти ль к дьячку, где за варенухой соберётся приятное общество, или ввиду такой темноты вернуться домой, — и уходят, оставив в доме красавицу оксану, принаряжавшуюся перед зеркалом, за чем и застаёт ее вакула. суровая красавица насмехается над ним, ничуть не тронутая его нежными речами. раздосадованный кузнец идёт отпирать дверь, в которую стучит сбившийся с дороги и утративший кума чуб, решив по случаю поднятой чёртом метели вернуться домой. однако голос кузнеца наводит его на мысль, что он попал не в свою хату (а в похожую, хромого левченка, к молодой жене коего, вероятно, и пришёл кузнец), чуб меняет голос, и сердитый вакула, надавав тычков, выгоняет его. побитый чуб, разочтя, что из собственного дома кузнец, стало быть, ушёл, отправляется к его матери, солохе. солоха же, бывшая ведьмою, вернулась из своего путешествия, а с нею прилетел и черт, обронив в трубе месяц.

продолжение после рекламы:
стало светло, метель утихла, и толпы колядующих высыпали на улицы. девушки прибегают к оксане, и, заметив на одной из них новые расшитые золотом черевички, оксана заявляет, что выйдет замуж за вакулу, если тот принесёт ей черевички, «которые носит царица». меж тем черта, разнежившегося у солохи, спугивает голова, не пошедший к дьяку на кутю. черт проворно залезает в один из мешков, оставленных среди хаты кузнецом, но в другой приходится вскоре полезть и голове, поскольку к солохе стучится дьяк. нахваливая достоинства несравненной солохи, дьяк вынужден залезть в третий мешок, поскольку является чуб. впрочем, и чуб полезает туда же, избегая встречи с вернувшимся вакулой. покуда солоха объясняется на огороде с пришедшим вослед козаком свербыгузом, вакула уносит мешки, брошенные посреди хаты, и, опечаленный размолвкой с оксаною, не замечает их тяжести. на улице его окружает толпа колядующих, и здесь оксана повторяет своё издевательское условие. бросив все, кроме самого малого, мешки посреди дороги, вакула бежит, и за ним уж ползут слухи, что он то ли повредился в уме, то ли повесился.

вакула приходит к запорожцу пузатому пацюку, который, как поговаривают, «немного сродни черту». застав хозяина за поеданием галушек, а затем и вареников, кои сами лезли пацюку в рот, вакула робко спрашивает дороги к черту, полагаясь на его в своём несчастье. получив туманный ответ, что черт у него за плечами, вакула бежит от лезущего ему в рот скоромного вареника. предвкушая лёгкую добычу, черт выскакивает из мешка и, сев на шею кузнеца, сулит ему этой же ночью оксану. хитрый кузнец, ухватив черта за хвост и перекрестив его, становится хозяином положения и велит черту везти себя «в петембург, прямо к царице».

брифли существует рекламе:
найдя о ту пору кузнецовы мешки, девушки хотят отнести их к оксане, чтоб посмотреть, что же наколядовал вакула. они идут за санками, а чубов кум, призвав в подмогу ткача, волочит один из мешков в свою хату. там за неясное, но соблазнительное содержимое мешка происходит драка с кумовой женой. в мешке же оказываются чуб и дьяк. когда же чуб, вернувшись домой, во втором мешке находит голову, его расположенность к солохе сильно уменьшается.

кузнец, прискакав в петербург, является к запорожцам, проезжавшим осенью через диканьку, и, прижав в кармане черта, добивается, чтоб его взяли на приём к царице. дивясь роскоши дворца и чудной живописи по стенам, кузнец оказывается перед царицею, и, когда спрашивает она запорожцев, приехавших просить за свою сечь, «чего же хотите вы? », кузнец просит у ней царских ее башмачков. тронутая таковым простодушием, екатерина обращает внимание на этот пассаж стоящего поодаль фонвизина, а вакуле дарит башмачки, получив кои он почитает за благо отправиться восвояси.

в селе в это время диканьские бабы посередь улицы спорят, каким именно образом наложил на себя руки вакула, и дошедшие об том слухи смущают оксану, она плохо спит ночь, а не найдя поутру в церкви набожного кузнеца, готова плакать. кузнец же попросту проспал заутреню и обедню, а пробудившись, вынимает из сундука новые шапку и пояс и отправляется к чубу свататься. чуб, уязвлённый вероломством солохи, но прельщённый подарками, отвечает согласием.
vasilevam
Внародных сказках не раз встречается калинов мост на реке смородине, где происходит бой героя с чудовищем: «бой на калиновом мосту» , «иван быкович» , «иван, крестьянский сын и мужичок сам с перст, усы на семь верст» и др. с легкой руки талантливого и скрупулезного исследователя сказок в. я. проппа повелось считать, что река смородина представляет собой границу между мирами. стало быть, мост через нее – переход из одного мира в другой. одна из версий символики и координат этого места уже описывалась в нашем журнале. в частности, была точка зрения, согласно которой этимология калинова моста связана со словами «калить» (сильно нагревать) или «калеть» (, цепенеть от жара или стужи) . впервые она была высказана еще в xix в. знатоком сказок а. а. потебней, ссылавшимся на неслучайные эпитеты к калине, по значению близкие к огню: красная, жаркая и т. п. правда, впоследствие автор отказался от собственной догадки, выдвинув другую версию, что, мол, калинов мост был металлическим. академик б. а. рыбаков объясняет исходную сущность понятия «калинов мост» следующим образом: «мост, по которому пойдет массивное мифическое чудище изготовлен из калины, мелкого и крайне непрочного кустарника, абсолютно непригодного для каких бы то ни было построек. ветками калины можно только прикрыть, забросать что-либо, но не строить из них.. не думаю, что будет большой натяжкой признать в этих сказочных приметах чудища обрисовку древнего мамонта (или мамонтов) , загнанного огненной цепью загонщиков в ловчую яму, в подземелье, замаскированное ветками кустарников калины» . но если так, то почему о калиновом мосте поется в свадебных песнях, в невестинских причитаниях, девичьих напевах? и в опере п. и. чайковского «евгений онегий» в качестве образа народной женской песни звучит: уж как по мосту – мосточку, по калиновым досочкам! вай-ду, вай-ду, вай-ду, вай-ду, по калиновым досочкам.. чтобы разобраться в этом, стоит обратиться не к этимологии, а к символике калины. много народных сказаний повествует о калине. украинцы из века в век о том, как татаро-монгольское войско взяло в проводники девушек, которые завели их то ли в непроходимую чащу, то ли в болото. закололи саблями супостаты героинь, и на месте их гибели выросла калина с -кровинками. в общем, было у кого поучиться ивану сусанину. другое предание рассказывает, как в галицких землях покончила собой оленочка, которую брат хотел продать туркам, те с досады порубили ее тело на куски, и тогда калиновые рощи расколыхались от великой печали. существует легенда, что когда-то ягоды калины были слаще малины. но однажды юная красавица полюбила гордого кузнеца, который не замечал ее и часто бродил по лесу. от отчаяния она решила сжечь тот лес, и когда жестокосердый наведался туда, все уже сгорело. лишь под кустом калины сидела заплаканная девушка. глянул на нее кузнец и полюбил, и до самой смерти видел в жене красавицу, потому что одарила его калина умением отвечать на любовь и ценить ее. но ягоды ее с тех пор и стали горчить – как слезы неразделенной любви. калина с самых древних времен олицетворяла красоту и девственную любовь. ее выращивали возле хаты – на счастье. она была непременным атрибутом свадебных ритуалов, начиная с украшения ветками, венками и горницы и обрядовых калачей и кончая оглашением доказательств невинности новобрачной. обряды похорон калины означали принесение девственности в жертву при замужестве во имя продолжения рода. брокгауз и эфрон, исходя из исследований того же а. а. потебни, , что «калиновые мосты - обычное, постоянное общее место в свадебных песнях (мост – соединение, связь)» . позднее это дерево стало символом женщины и любви вообще.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать сочинение "становление личности петра гринева под влиянием "благих намерений" план а)детство и юность, среда, воспитавшая героя б)проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь в)отношение к окружающим в период мирной жизни в белогорской крепости г) любви к маше д)"благие потрясения" е) отношений с пугачёвым (характер развивается и определяются взгляды на жизнь) ж)основные черты героя, типичность образа
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lyukiss
Galkin683
ilez03857
NikolayGoncharov
Татьяна_Полулях
сергеевич1958
sadkofamily61
egoryandiana3727283
mmctriitsk
Lyudmila-Popova
ievlevasnezhana7
nalekseeva62
vlsvergun59
seregina19706867
Любовь