ivanandrieiev1984268
?>

Вдетской преключенческой есть три героини по имени алиса, причем две из них умели играть в шахматы. назовите этих героинь, произведения и их авторов. .с этим вопросом

Литература

Ответы

dilbaryan76
АЛИСА — героиня двух сказок Л.Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес» (1865) и «Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье» (1871). Литература, посвященная этим произведениям Кэрролла, по объему в несколько раз превышает тексты самого писателя. Интерпретацией «Алисы в стране чудес» и «Зазеркалья» занимались математики, физики, историки, теологи и, конечно, литературоведы. Действительно, сказки Чарлза Лютвиджа Доджсона, оксфордского профессора математики, взявшего себе псевдоним Льюис Кэрролл, имеют сложный естественнонаучный и философский подтекст, помимо этого они основаны на старой английской традиции нонсенса, содержат множество ссылок, намеков и скрытых пародий, понятных лишь современникам, да и то не всем. И все-таки не стоит забывать, что первая из сказок родилась всего лишь как импровизация, рассказанная однажды летним днем во время лодочной прогулки трем маленьким девочкам, сестрам Лидделл. Средняя из них, десятилетняя Алиса, стала героиней знаменитых приключений. И какие бы сложные, многогранные смыслы мы ни вкладывали теперь в сказки, образ веселой, любопытной А. имеет в них не меньшее значение, чем использованные Кэрроллом теории и новейшие научные гипотезы. Впрочем, сам автор неоднократно писал о том, что сказки сочинены им прежде всего для развлечения его маленьких друзей. И обе эти сказки — сны, привидевшиеся А., которая так удачно заснула: сначала на берегу реки под деревом, а потом, во второй раз, у себя дома в кресле. В первом приключении А. видит пробегающего мимо белого кролика с часами, которые он вынимает из жилетного кармана, и вслед за ним прыгает в нору, откуда длинный туннель приводит ее в Страну Чудес. Там А. ждут невероятные встречи со зверями, умеющими логически мыслить; с пирожками и грибами, отведав которые можно увеличиться или уменьшиться в росте; с королем, королевой и их придворными, которые окажутся только колодой карт; с чеширским котом, умеющим исчезать, но оставлять после себя улыбку, медленно тающую в воздухе. «Все страньше и страньше», — говорит ошеломленная А., и с ней приходится согласиться. Но и сама героиня вызывает восхищенное удивление читателя — эта благовоспитанная викторианская девочка выказывает необыкновенное присутствие духа, здравый смысл и критического суждения. А. хорошо воспитана и умеет вежливо разговаривать и с гусеницей, и с Грифоном, и со странной черепахой Квазн, не теряя при этом собственного достоинства. Кроме того, она любознательна и может принимать окружающее таким, каково оно есть, пусть даже это окружающее перевернуто вверх ногами. Идеальная сказочная героиня! Все эти ценные качества послужат ей и во второй сказке, обстоятельства которой еще более сложны и запутанны, поскольку А. попадает в мир наоборот, мир Зазеркалья. В основе второй сказки Кэрролла лежит описание шахматной задачи, и все передвижения героев есть передвижения шахматных фигур на доске. Но какие странные эти герои! Чего стоит хотя бы один Шалтай-Болтай, предлагающий А. задачу из области формальной логики, или взбалмошная Черная Королева, чьи поступки невозможно предугадать. И все-таки Алиса преодолевает препятствия и становится Королевой, оставаясь в то же время веселой и непосредственной девочкой, «девочкой ушедших дней, давней радостью моей» — как написал Кэрролл в заключительном стихотворении.
Кирилл-Морозова
1)    Особенности жанра произведения. Произведение А.П. Платонова «Неизвестный цветок» относится к жанру литературной сказки. В литературной сказке видна позиция писателя, суть авторского замысла. «Неизвестный цветок» по жанру сказка-быль. Сказка-быль — литературный жанр, совмещающий признаки двух жанров: сказки (повествование, основанное на вымысле) и были (повествование, основанное на реальных событиях). Начало произведения А.П. Платонова «Неизвестный цветок» напоминает жанр сказки: «Жил на свете маленький цветок».

2)    Особенности сюжета. Сюжет — последовательность событий в художественном произведении.

-    Как описывается в произведении место, где жил цветок? (на пустыре, там не росла трава, лежали одни старые камни, была сухая мертвая глина)

-    Как заканчивается произведение А.П. Платонова? (рассказом о новом неизвестном цветке, который вырос среди камней)

3)    Характеристика героев произведения.

Образ цветка.

-    Когда начал свою жизнь маленький цветок? («однажды упало из ветра одно семечко»)

-    Что делал цветок, чтобы выжить на пустыре? («Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти».)

-    Какие природные явления маленькому цветку выжить? (ветер и роса)

-    Каким был маленький цветок? (трудолюбивым)

-    Как А.П. Платонов описывает венчик, который однажды распустился у цветка? («Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь».)

-    Почему пионеры воспринимали маленький цветок как героя? (цветок выжил, несмотря на трудности, и расцвел)

Образ девочки Даши. Даша — пионерка, трудолюбивая девочка, вдали от дома скучает по маме, пишет ей письмо; умеет ценить красоту природы, всю зиму помнит о маленьком цветке, добрая душа.

-    Почему девочка Даша проходила мимо пустыря? (девочка была в пионерском лагере, соскучилась по матери, поэтому «написала матери письмо и понесла письмо до станции, чтобы оно скорее дошло»)

-    Что почувствовала Даша, подойдя к пустырю? (благоухание)

-    Какую связь увидела Даша между собой и одиноким цветком, растущим на пустыре? («Может, этот цветок скучает там по своей матери, как я», — подумала Даша».)

-    Что сделали ребята на пустыре? (удобрили почву на пустыре)

-    О чем думала Даша всю долгую зиму? («о маленьком, неизвестном по имени цветке»)

4)    Художественные особенности сказки-были.

-    Какие эпитеты использует писатель для описания пустыря, на котором вырос маленький цветок? («голый каменный пустырь», «мертвую глину», «голый камень», «сухую глину»)

-    Какие художественно-выразительные средства описывают неизвестный цветок? (эпитеты: «листья его не могли... стать зелёными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета», «венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного», «светился живым мерцающим огнем»; сравнение: лепестки, «как у звезды»; метафоры: «выпустило из себя тонкие волоски корешка», «листья тяжелели от росы»; олицетворения: «томилось это семечко», «приютилось оно», «цветок всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям», «он трудился день и ночь», «он... превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «цветок ... не хотел жить печально», «он дремал» и др.)

-    Какой поэтический приём использует А.П. Платонов при описании встречи девочки и цветка? (олицетворение: цветок говорит с Дашей, рассказывая о своей судьбе)
format-l3364

ЗАДАНИЕ1

Восстановите последовательность событий, изображенных в романе «Робинзон Крузо».

1)Кораблекрушение по дороге в Гвинею

2)Побег из плена с мальчиком Ксури

3)Робинзон попал в плен к турецкому пирату

4)Робинзон и его подданные капитана корабля от взбунтовавшихся матросов

5)Робинзон бежал из родительского дома в поисках приключений

6)Робинзон стал бразильским плантатором

7)Робинзона подобрал португальский корабль, по Робинзона капитан высадил его в 8)Бразилии

9)Робинзон – мудрый правитель острова

10)Робинзон и Пятница отца Пятницы и пленного испанца от туземцев

11)Возвращение Робинзона в Англию

12)Робинзон туземца и дает ему имя Пятница

13)Робинзон поплыл в Гвинею, чтобы приобрести рабов

14)Робинзон на необитаемом острове

15)Робинзон познакомился с капитаном, который взял его с собой в Гвинею

ЗАДАНИЕ2

Успех «Робинзона Крузо» у читателя был таков, что четыре месяца спустя Дефо написал , а в 1720 году выпустил третью часть романа –

Весёлые размышления в течение жизни

и уморительные приключения Робинзона Крузо».

и удивительные приключения Робинзона Крузо приключения Робинзона Крузо»

«Серьёзные размышления в течение жизни

«Дальнейшие приключения Робинзона Крузо»

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вдетской преключенческой есть три героини по имени алиса, причем две из них умели играть в шахматы. назовите этих героинь, произведения и их авторов. .с этим вопросом
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

barekyan096140
slava-m-apt
praskovya17
Aleksandr
kalina1372
ohussyev