ответ:
в чем смысл фильма "жизнь пи"
объяснение:
покинув родину, в поисках новой жизни пи волей судьбы оказывается посреди океана, один под бескрайним небом, и в лодке кроме него – четверо животных.
кораблекрушение, как крушение планов и надежд, приводит всех на край гибели. шторм посреди океана, как любая жизненная буря, ставит всех на грань выживания. человек строит свои отношения с животными, как бог – с людьми. животные ведут себя ожидаемо. они не признают главенство человека, как и люди отрицают бога. они пытаются его убить – как и те люди, кто отказывается от бога. они убивают друг друга, как и люди, которыми владеет жажда крови и наживы. но пи побеждает, и гармония торжествует.
здесь звучит полная гамма эмоций: нежелание подчинения, страх, подавление воли, забота, признание необходимости сотрудничества.
в конце звучит главный вопрос: какую из двух принимаем мы? как понимаем то, что случилось с пи? чего в нас больше – человеческого или звериного? поверим мы в философское, «высокое», или общепринятое, понятное всем «логичное» объяснение? никого не удивила версия с убийствами и . никого не удивил факт, что люди в критический момент повели себя, как звери. казалось бы, именно это должно быть для нас невероятным, а не возможность совместного плавания в одной лодке с тигром. поэтому автор романа мартел и режиссёр энг ли призывают принять рассказ пи «за чистую монету»: они верят в людей.
а для тех, кто всё ещё колеблется, есть иное объяснение. пи старался примирить три религии, любить бога, но переступил нравственную черту. чтобы найти спасение, ему пришлось бороться с тигром-убийцей, который таился в нём.
значит, что правдивы обе версии, и битва с «внутренним тигром» может ожидать любого человека после очередной катастрофы посреди бурного житейского океана. в этом и скрывается смысл..
Объяснение:
Нравственные уроки Лидии Михайловны
Учительница в произведении Валентина Распутина давала не просто уроки французского языка. Для главного героя важнее были нравственные уроки Лидии Михайловны, оказавшие на него огромное влияние. В первую очередь, это уроки сопереживания, милосердия и человечности. Своим поведением Лидия Михайловна показала, что в жизни важно не только собственное существование, но и судьба других людей. Неравнодушие к чужим проблемам приводит к такому же отношению. То, что учительница увидела проблемы одиннадцатилетнего мальчика, жившего далеко от матери, повлияло на мировоззрение главного героя. Он трепетно вспоминает свою учительницу, он сопереживает ей, как сопереживала в свое время она.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите характеристику одного из героев романа м.ю.лермонтова "герой нашего времени". в случае затруднения воспользуйтесь примерным планом. 1) определить место героя среди других персонажей 2) степень участия и его роль в конфликте (эпизоде) 3) наличие прототипов и автобиографических черт. 4) анализ имени 5) портрет. внешний облик, как он воспринимает других персонажей 6) речевая характеристика 7) описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя. 8) семья, полученное воспитание, жизни. род занятий. 9) черты характера. эволюция личности в процессе развития сюжета 10) поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко. 11) прямая авторская характеристика. отношение к герою других персонажей произведениях. 12) сопоставление с другими персонажами или героями другого автора 13) оценка персонажа его современниками 14) герой , как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. определите типического и индивидуального в герое. 15) ваше отношения к персонажу и такому типу людей в жизни.
характеристика
максима максимыча
максим максимыч – отнюдь не центральный персонаж романа одного из наиболее неоднозначных российских писателей – михаила лермонтова – под названием «герой нашего времени». возникает закономерный вопрос: почему критики обращают столько внимания именно на этого героя.максим максимыч – человек простой, однако он многое пережил, его отличает опыт и глубина восприятия вещей.
максим максимыч служит в крепости на кавказ уже не один год и это позволило ему отлично изучить не только местный язык, но также обычаи и культурные особенности горцев. он знает, что разобраться с ними можно иногда просто с правильной манеры вести разговор. читатель видит максима максимыча в контексте его отношений с рассказчиком , который предстает путешественником.мораль и нравственность – не синонимичные понятия. если мораль является одной из форм сознания и категорией, охватывающей более общие, объективные аспекты, то нравственность проявляется в конкретных – субъективных – поступках и действиях.
максиму максимычу поистине справедливую честь. он умел найти подход даже к противоположности самому себе – так, как нашел, например, к печорину.