Перед читателем предстает человек «с острым носом, встревоженными глазами… примерно лет тридцати восьми». Таков портрет мастера. «Мастер и Маргарита» – роман достаточно противоречивый. Одним из противоречий является наименование героя.
Для создания образа Михаил Булгаков использует достаточно распространенный прием – безымянность героя. Однако если во многих произведениях отсутствие имени собственного в наименовании персонажа объясняется лишь собирательностью образа, в романе «Мастер и Маргарита» этот прием имеет более расширенную цель и конкретную идею. Безымянность героя подчеркивается в тексте дважды. Первый раз он принял то, как называла его возлюбленная – мастером. Второй же раз в клинике для душевнобольных в разговоре с поэтом Бездомным он сам подчеркивает отречение от имени. Он признает, что утратил его и стал пациентом № 118 из первого корпуса.
Безусловно, в образе Мастера Булгаков показал обобщенный образ настоящего писателя. В то же время наименование героя Мастером подчеркивает и его индивидуальность, особенность, отличие от других. Он противопоставляется писателям МОССОЛИТа, думающих о деньгах, дачах и ресторанах. К тому же тематика его романа нестандартна. Мастер понимал, что его творение вызовет полемику и даже критику, однако все равно создал роман о Пилате. Именно поэтому в произведении он не просто писатель, он Мастер.
Любовь - это тайна, загадка, которую порой отгадываешь всю жизнь. В рассказе А. П. Чехова " О любви " говорится о чувстве, настигнувшем Алехина и Анну Луганович в самый неподходящий момент. Анна - замужем за прекрасным человеком, у нее дети. У Алехина и Анны - общие интересы, мыслят и чувствуют они одинаково. Но можно ли разрушить семью ради любви друг к другу ? Стоит ли отказываться от собственного счастья ? Что было бы, если бы герои стали мужем и женой? Как бы жил оставленный Луганович и дети ? На эти вопросы каждый отвечает так, как подсказывает ему его внутреннее чувство, воспитание и убеждения. Анна и Алехин признались друг другу в любви в купе �оезда, навсегда увозившего героиню в другой город. Они не встретятся больше НИКОГДА, Это слово - страшное. Но, может быть, сие - к лучшему. Ведь останутся воспоминания о нежности, о легких прикосновениях рук и взглядах, так о многом говорящих. И не будет предательства - семьи, детей, друга. Сколько людей - столько и судеб. У Анны и Алехина - такая Прочитайте, и. может быть, Вам откроется еще одна тайна жизни.
Объяснение:
Писатель Рэй Брэдбери старается убедить своего читателя в том, что только настоящие чувства могут иметь ценность и для автора и для его читателя. Он отмечает, что часто мы забываем о том, что на свете столько всего прекрасного, что радость не обязательно должна быть огромной, великой. Что в мире существует множество маленьких радостей, которые можно найти во всем, что нас окружает. Именно маленькие радости могут сделать нас по настоящему счастливыми, научить любить мир таким, каков он есть.
А Пыл и Увлеченность, это два шарика, которые могут сделать нашу жизнь ярче. Иначе их можно назвать любовь и восторг, умение ценить жизнь во всех ее проявлениях. К сожалению, не часто мне удается взять с собой эти шарики, но когда это получается жизнь становится интересной и прекрасной.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Образ мастера в романе "мастер и маргарита"
В романе образ Мастера является одним из главных персонажей. Это подчеркивает и решение автора запечатлеть его в названии произведения. Характеристика мастера в романе «Мастер и Маргарита» – это противопоставление чистой и искринной души,имеющей любить чувствовать и созидать современному обществу.