тема: в.а. жуковский. «сказка о царе берендее, о сыне его иване – царевиче, о хитростях кощея бессмертного и о премудрости марьи – царевны, кощеевой дочери».
сформировать у детей представление о в.а. жуковском как авторе первой сказки в и как о высоконравственной личности.
на основе анализа сказки выявить
а) основные черты характера главных героев;
б) нравственный смысл сказки и его внутреннюю архитектонику с опорой на православные нравственные традиции.
развивающая и воспитывающая.
развитие логического мышления (способности к обобщению).
развитие внимания к художественному слову, эстетического вкуса.
расширение представлений учащихся о нравственных ориентирах.
развитие способности к саморефлексии (на основе нравственных оценок содержания художественного произведения и своего отношения к героям).
ход урока.
i. знакомство с в.а. жуковским.
сообщение ученика «духовный портрет писателя в.а. жуковского».
(царь берендей. его сын иван – царевич. кощей бессмертный. мария – царевна, кощеева дочь).
учитель: «каждый из героев имеет свой характер. нам предстоит выявить, какие черты характера характеризуют главных героев. открыть нравственные уроки сказки».
анализ текста сказки.
самостоятельная работа по группам (4 группы): выявление особенностей характера каждого из героев.
. заполни таблицу «черты характера главных героев сказки в.а. жуковского».
черты характера
+ или –
примеры из текста
(указать страницу, ключевое слово, предложение, фрагмент из текста)
иван – царевич
кощей бессмертный
мария – царевна,
кощеева дочь
обсуждение результатов анализа.
- эвристическая беседа.
- комментарий и дополнения учителя с использованием материалов святоотеческого наследия.
- работа с текстом.
- заполнение таблицы.
черты характера главных героев сказки.
царь берендей
(черты характера)
примеры из текста
дополнительный материал.
«энциклопедия православной веры от а до я в изречениях святых отцов»; м.; «христианская жизнь», 2004 г.
+ миротворчество
«был он женат и жил в согласьи с женой…»
(стр. 81).
«господь всеусиленно заповедовал хранение мира с ближним»
– беспечность
«и вот наконец сиповатый голос сказал из воды: «… дай мне то, что есть у тебя и чего ты не знаешь». царь подумал: «чего ж я не знаю?
я, кажется знаю все! »
и отвечал образине: «изволь, я согласен»» (стр. 82).
«предавшись беспечности, мы терпим вред от самых малых вещей»
объяснение:
gudachaa1480
29.06.2022
Я знавал других женщин - но чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство, уже не повторилось. Нет! ни одни глаза не заменили мне тех, когда-то с любовию устремленных на меня глаз, ни на чье сердце, припавшее к моей груди, не отвечало мое сердце таким радостным и сладким замиранием! Осужденный на одиночество бессемейного бобыля, доживаю я скучные годы, но я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума, тот самый цветок, который она некогда бросила мне из окна
shangina1997507
29.06.2022
Потому что влюбленный обожествлял свою возлюбленную, сам себе создал из нее идеал наиболее высокий, какой мог придумать. И другой финал, именно для Желткова, вряд ли возможен. Даже если бы (что для условий рассказа уже невероятно!) княгиня Вера Николаевна ответила на его любовь - он был бы еще более разбит разочарованием. Она уже не отвечала бы тому идеалу, который Желтков себе придумал, это была бы другая женщина, не та, которую он любит. Наилучший для него вариант - любить ее на расстоянии, ничем не проявляя себя. Но поскольку Желтков не смог совершенно остаться в тени и своим поступком (подарком браслета) вызвал недовольство любимой, он выбрал тот вариант, который казался ему наиболее правильным - уйти совсем, чтобы своим присутствием не бросать тень на доброе имя княгини Веры Николаевны.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Обряды происходящие в сказке жуковского , , сказка о царе берендее’’
ответ:
тема: в.а. жуковский. «сказка о царе берендее, о сыне его иване – царевиче, о хитростях кощея бессмертного и о премудрости марьи – царевны, кощеевой дочери».
сформировать у детей представление о в.а. жуковском как авторе первой сказки в и как о высоконравственной личности.
на основе анализа сказки выявить
а) основные черты характера главных героев;
б) нравственный смысл сказки и его внутреннюю архитектонику с опорой на православные нравственные традиции.
развивающая и воспитывающая.
развитие логического мышления (способности к обобщению).
развитие внимания к художественному слову, эстетического вкуса.
расширение представлений учащихся о нравственных ориентирах.
обогащение словаря учащихся лексикой, отражающей духовно – нравственные понятия.
развитие способности к саморефлексии (на основе нравственных оценок содержания художественного произведения и своего отношения к героям).
ход урока.
i. знакомство с в.а. жуковским.
сообщение ученика «духовный портрет писателя в.а. жуковского».
(царь берендей. его сын иван – царевич. кощей бессмертный. мария – царевна, кощеева дочь).
учитель: «каждый из героев имеет свой характер. нам предстоит выявить, какие черты характера характеризуют главных героев. открыть нравственные уроки сказки».
анализ текста сказки.
самостоятельная работа по группам (4 группы): выявление особенностей характера каждого из героев.
. заполни таблицу «черты характера главных героев сказки в.а. жуковского».
черты характера
+ или –
примеры из текста
(указать страницу, ключевое слово, предложение, фрагмент из текста)
иван – царевич
кощей бессмертный
мария – царевна,
кощеева дочь
обсуждение результатов анализа.
- эвристическая беседа.
- комментарий и дополнения учителя с использованием материалов святоотеческого наследия.
- работа с текстом.
- заполнение таблицы.
черты характера главных героев сказки.
царь берендей
(черты характера)
примеры из текста
дополнительный материал.
«энциклопедия православной веры от а до я в изречениях святых отцов»; м.; «христианская жизнь», 2004 г.
+ миротворчество
«был он женат и жил в согласьи с женой…»
(стр. 81).
«господь всеусиленно заповедовал хранение мира с ближним»
– беспечность
«и вот наконец сиповатый голос сказал из воды: «… дай мне то, что есть у тебя и чего ты не знаешь». царь подумал: «чего ж я не знаю?
я, кажется знаю все! »
и отвечал образине: «изволь, я согласен»» (стр. 82).
«предавшись беспечности, мы терпим вред от самых малых вещей»
объяснение: