Занятие №
Особенности развития драматургии 1950—1980-х годов.
Цели:
воспитательная:
формирование нравственных основ мировоззрения учащихся;
создание условий для вовлечения студентов в активную практическую деятельность;
образовательная:
рассмотреть основные этапы развития советской драматургии;
осветить развитие драматургии 1950—1980-х годов;
развивающая:
развитие навыков конспектирования;
развитие мыслительно-речевой деятельности, умения анализировать, сравнивать, логически верно излагать мысли.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид урока: лекция.
Методические приёмы: составление конспекта лекции, беседа по вопросам.
Прогнозируемый результат:
знать об основных исторических и литературных процессах 1950-1980-х;
уметь выделять основное в тексте.
Оборудование: тетради, учебники, компьютер, мультимедиа, презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.
1.Слово преподавателя.
В литературе периода 1950-1980-х гг. наряду с прозой успешно развивается и драматургия. На протяжении всей истории советской драматургии ее преследовало, как правило, одно главное обвинение со стороны критики: «отставание от жизни». Драматургия 50—80-х годов меньше всего заслуживает этого упрека. Более того, одно из ее общепризнанных достоинств в том, что она смело «Заглядывает в будущее, вступая на стезю футурологии, философских этюдов или социологической драмы. Но, главное, всегда откликается на актуальные, животрепещущие события и проблемы жизни и общества».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Супастаўце вершы францішка багушэвіча "хмаркі" і міхаіла лермантава "тучки". вызначце агульнае и рознае у их.
)Когда началась война, моя сестренка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
(2)Рыбок было десять. (З) Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые - розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
(5)Девочек тоже было десять. (б) Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7)Все Девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
(11)Никто не спрашивал, что она кушает. (12)Для этого были воспитатели.
(13) И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14)Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15)В углу обнаружились обглоданные головы. (16)Девочки изумленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. (17)Они только шевелили задумчиво радужными плавниками.
(18)И девочки решили поймать вора. (19)Они не спали всю ночь и тихо лежали. (20)Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (21)Перед ними стояла маленькая Люсенька. (22)0на прижимала к животу мокрую рыбку.
(23)- Ага, попалась, рыбка! - крикнула громко одна из девочек.
(24)И маленькая Люсенька еще сильней прижала рыбку. (25)Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством. (2б) Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (27)Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (28)Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками.
Объяснение: