Мартынова_Ринатовна1657
?>

Контрольно-измерительные материалы по родной  () для проведения промежуточной аттестации в 7 классевариант 2часть а1.соотнесите   авторов с произведениями.в. о. богомолов« век живи - век люби»н. а. некрасов«багульник»л. н. толстой« ангелочек»а. п. чехов«дед архип и ленька»м. горький«дедушка»л. н. андреев« отрочество»ю. я. яковлев«спать хочется»в. г. распутин«иван».2. какие средства выразительности использовал  ю. я. яковлев  в данном фрагменте: «женечка шла за таксой. и ей казалось, что это пламенно-рыжая собака обгорела и превратилась в такую головешку. ей захотелось заговорить с костой. расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. но она молча шла по своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника».а) эпитеты б) сравнения в) метафоры г) гипербола3.  какое средство выразительности использовал н.а.некрасов в строфе: «…повеселел, оживился, радостью дышит весь дом.с дедушкой саша сдружился, вечно гуляют вдвоем».а)  метонимия  б) сравнения в) олицетворение г) метафоры4.  какую проблему поднимает  ю. я. яковлев в рассказе «багульник»? часть в1. вставьте пропущенные термины на месте пропуска: а) -  одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.б) - малый эпический жанр: прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя. круг действующих лиц ограничен, описываемое действие непродолжительно по времени.в) -  употребление слова или выражения в переносном значении, основанном на сходстве, сравнении, аналогии.2.  чей это портрет? укажите героя, название и автора произведения.«он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал пасть — другого слова тут не подберешь! при этом он подвывал, что вообще не лезло ни в какие ворота. потом энергично тряс головой — разгонял сон — и уставлялся на доску. а через несколько минут снова зевал».3. из какого произведения этот отрывок, кто его автор? «она садится на пол, чистит калоши и думает, что хорошо бы сунуть голову в большую, глубокую калошу и подремать в ней и вдруг калоша растет, пухнет, наполняет собою всю комнату, варька роняет щетку, но тотчас же встряхивает головой, пучит глаза и старается глядеть так, чтобы предметы не росли и не двигались в ее глазах».4. из какого произведения этот отрывок, кто его автор? «приближался вечер, и в воздухе стояла та особенная, тяжёлая духота, которая предвещает грозу. солнце уже было низко, и вершины тополей зарделись лёгким румянцем. но от вечерних теней, окутавших их ветви, они, высокие и неподвижные, стали гуще, небо над ними тоже темнело, делалось бархатным и точно опускалось ниже к земле. где-то далеко говорили люди и где-то ещё дальше, но в другой стороне — пели. эти звуки, тихие, но густые, казалось, тоже были пропитаны духотой. лёньке стало ещё скучнее и даже боязно чего-то…»5. о ком идёт речь, кто автор произведения? «проорав сколько нужно, он сразу умолкал, показывал язык и рисовал в черновой тетрадке карикатуру на себя, как орет, на надзирателя, заткнувшего уши, и на дрожащего от страха победителя. вся тетрадка заполнена была карикатурами, и чаще всех повторялась такая: толстая и низенькая женщина била скалкой тонкого, как спичка, мальчика».​

Литература

Ответы

Budanov317

1.Соотнесите   авторов с произведениями.

В. О. Богомолов  «Иван».  

Н. А. Некрасов  «Дедушка»  

Л. Н. Толстой  « Отрочество»  

А. П. Чехов  «Спать хочется»

М. Горький  «Дед Архип и Ленька»  

Л. Н. Андреев  « Ангелочек»  

Ю. Я. Яковлев   «Багульник»

В. Г. Распутин  « Век живи - век люби»

2. Какие средства выразительности использовал Ю. Я. Яковлев в данном фрагменте:

«Женечка шла за таксой. И ей казалось, что это пламенно-рыжая собака обгорела и превратилась в такую головешку. Ей захотелось заговорить с Костой. Расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника».  

Б) Сравнения

3. Какое средство выразительности использовал Н.А.Некрасов в строфе:  

«…Повеселел, оживился,

Радостью дышит весь дом.

С дедушкой Саша сдружился,

Вечно гуляют вдвоем».  

В) Олицетворение

4. Какую проблему поднимает Ю. Я. Яковлев в рассказе «Багульник»?  _ Проблема внимания к бездомным животным.

Часть В  

1. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) Портрет - одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.

Б) Повесть - малый эпический жанр: прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя. Круг действующих лиц ограничен, описываемое действие непродолжительно по времени.

В) Метафора - употребление слова или выражения в переносном значении, основанном на сходстве, сравнении, аналогии.

2. Чей это портрет? Укажите героя, название и автора произведения.

«Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал пасть — другого слова тут не подберешь! При этом он подвывал, что вообще не лезло ни в какие ворота. Потом энергично тряс головой — разгонял сон — и уставлялся на доску. А через несколько минут снова зевал».  - Коста. - "Багульник", Ю.Яковлев.

3. Из какого произведения этот отрывок, кто его автор?  

«Она садится на пол, чистит калоши и думает, что хорошо бы сунуть голову в большую, глубокую калошу и подремать в ней немножко... И вдруг калоша растет, пухнет, наполняет собою всю комнату, Варька роняет щетку, но тотчас же встряхивает головой, пучит глаза и старается глядеть так, чтобы предметы не росли и не двигались в ее глазах».  - А.П.Чехов. Спать хочется.

4. Из какого произведения этот отрывок, кто его автор?  

«Приближался вечер, и в воздухе стояла та особенная, тяжёлая духота, которая предвещает грозу. Солнце уже было низко, и вершины тополей зарделись лёгким румянцем. Но от вечерних теней, окутавших их ветви, они, высокие и неподвижные, стали гуще, выше... Небо над ними тоже темнело, делалось бархатным и точно опускалось ниже к земле. Где-то далеко говорили люди и где-то ещё дальше, но в другой стороне — пели. Эти звуки, тихие, но густые, казалось, тоже были пропитаны духотой. Лёньке стало ещё скучнее и даже боязно чего-то…»  - М.Горький. Дед Архип и Ленька.

5. О ком идёт речь, кто автор произведения?  

«Проорав сколько нужно, он сразу умолкал, показывал язык и рисовал в черновой тетрадке карикатуру на себя, как орет, на надзирателя, заткнувшего уши, и на дрожащего от страха победителя. Вся тетрадка заполнена была карикатурами, и чаще всех повторялась такая: толстая и низенькая женщина била скалкой тонкого, как спичка, мальчика».  - О Сашке. - Л.Андреев. Ангелочек.

Doronin755
1. Остап и Андрий - сыновья Тараса Бульбы. 2. Различие Остапа и Андрия: а) Внешность; б) Отношение к учебе в брусев; в) Поведение в брусе; г) Отношение к военному делу; д) Отношение к товарищам; е) Отношение товарищей к ним; ж)Смерть Остапа и Андрия. 3. Отношение к героям. 
В повести Тараса Бульбы первыми героями повести стали Остап и Андрий. Когда им исполнялось 12 лет их родители отдали в Киевскую академию. Два брата, но у них разные взгляды на жизнь, разные характеры. Старший, Остап, с детских лет отличался «тяжелым и сильным характером». Он не хотел учиться, учеба казалась ему скучной и неинтересной. Четыре раза закапывал в землю свой букварь. Только под угрозой отца он остался в бурсе. Остап чтил традиции дедов и отцов и мечтал продолжить их. Поэтому он принимает обычаи и принципы запорожского быта. Он был  надежным товарищем, всегда одним из первых, «приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей». Остап никогда не просил о помиловании. Смутить его и заставить склонить голову могли только слезы матери, они «душевно трогали его». Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин.  Младший его брат Андрий - полная противоположность Остапу. Он охотно и без напряжения учился в бурсе, был изобретательнее своего брата. В бурсе он часто затевал всяческие авантюры и ловко уходил от наказания. Андрий выделялся среди товарищей по бурсе своей смышлёностью, ловкостью и силой, его часто выбирали предводителем «довольно опасного предприятия». Характером Андрий тоже отличался. Он был мягче брата, более романтичен, тонко чувствовал красоту. Часто он бродил по тихим улочкам, мечтал, любовался цветущими вишневыми садами. Он наделен более важным качеством — смелостью совершать самостоятельные поступки. С самой ранней юности Андрий начал ощущать «потребность любви». Полюбив польскую женщину Андрий готов ей служить до последней капли крови и совершив преступление, переходит на сторону врага. Ради любви он согласился оставить: дом, родных, друзей, отчизну. Для себя он посчитал более важным любимую девушку и из-за любви предает свою Родину. Два брата стали врагами и погибли братья разной смертью. Остапа казнили поляки, сожгли заживо. Даже на костре он не дрогнул, лишь искал глазами отца, хотел, чтобы тот знал, что не посрамил сын казацкой славы, не уронил своей чести. А Андрия убил родной отец, не вынесший позора сына. Один погиб за Родину, другой – за свою любовь. Можно по-разному относиться к Остапу и Андрию, но нельзя не признать, что их судьбы одинаково трагичны.
Роман1406

В поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» автор поднимает ряд важных проблем, таких как: проблема счастья, женской судьбы, поиска истины, нравственности и проблема крестьянской жизни. Рассмотрим каждую проблему более подробно. Первая проблема, затронутая в поэме, — это проблема счастья. Представителем счастливого человека является Гриша Добросклонов. Его счастье — простое человеческое счастье, которое заключается в огромной любви к его покойной матери, к его малой родине, Вахлачине, да и к родине, Руси, в целом. Он искренне и непрестанно верит, что в Руси скажется еще сила столь несокрушимая, как и в душе самого Гриши Добросклонова. Другая проблема, поднятая автором в произведении, — это проблема женской судьбы. Ярким представителем обычной женской судьбы является Матрёна Корчагина. Единственная счастливая ночь в жизни Матрёны — это та, когда муж просил её выйти за него замуж. А далее началась обычная жизнь деревенской женщины. Матрена утверждает, что ключ от счастья женщины давно уже потерян. Следующая проблема — это проблема поиска истины. Ища ответ на вопрос «кому на Руси жить хорошо», мужики рассуждают о тех, кто мог бы быть счастливым. Одним из «счастливцев», по их мнению, является поп. Но узнав историю жизни попа, они понимают, что их мнение ошибочно. У каждого в жизни своя правда. Немаловажная проблема произведения, которую стоит рассмотреть, — это проблема нравственности. Притча «про холопа примерного, Якова верного» — поучительный пример в нравственной деградации. За свою верную службу Яков получал от своего барина лишь удары в зубы. Поливанов, барин Якова, — нравственно падший человек. Он и есть тот, кто нравственно деградировал. Последняя, но не по своему значению, проблема — это проблема крестьянской жизни. Весь народ в поэме ведёт себя по-разному. Кто-то из крестьян бунтует, а кто-то бездействует. Одни протестуют против существующих порядков, а другие смиряются со своей участью. Но всех их объединяет одно: тяжкий труд на земле.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Контрольно-измерительные материалы по родной  () для проведения промежуточной аттестации в 7 классевариант 2часть а1.соотнесите   авторов с произведениями.в. о. богомолов« век живи - век люби»н. а. некрасов«багульник»л. н. толстой« ангелочек»а. п. чехов«дед архип и ленька»м. горький«дедушка»л. н. андреев« отрочество»ю. я. яковлев«спать хочется»в. г. распутин«иван».2. какие средства выразительности использовал  ю. я. яковлев  в данном фрагменте: «женечка шла за таксой. и ей казалось, что это пламенно-рыжая собака обгорела и превратилась в такую головешку. ей захотелось заговорить с костой. расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. но она молча шла по своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника».а) эпитеты б) сравнения в) метафоры г) гипербола3.  какое средство выразительности использовал н.а.некрасов в строфе: «…повеселел, оживился, радостью дышит весь дом.с дедушкой саша сдружился, вечно гуляют вдвоем».а)  метонимия  б) сравнения в) олицетворение г) метафоры4.  какую проблему поднимает  ю. я. яковлев в рассказе «багульник»? часть в1. вставьте пропущенные термины на месте пропуска: а) -  одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.б) - малый эпический жанр: прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя. круг действующих лиц ограничен, описываемое действие непродолжительно по времени.в) -  употребление слова или выражения в переносном значении, основанном на сходстве, сравнении, аналогии.2.  чей это портрет? укажите героя, название и автора произведения.«он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал пасть — другого слова тут не подберешь! при этом он подвывал, что вообще не лезло ни в какие ворота. потом энергично тряс головой — разгонял сон — и уставлялся на доску. а через несколько минут снова зевал».3. из какого произведения этот отрывок, кто его автор? «она садится на пол, чистит калоши и думает, что хорошо бы сунуть голову в большую, глубокую калошу и подремать в ней и вдруг калоша растет, пухнет, наполняет собою всю комнату, варька роняет щетку, но тотчас же встряхивает головой, пучит глаза и старается глядеть так, чтобы предметы не росли и не двигались в ее глазах».4. из какого произведения этот отрывок, кто его автор? «приближался вечер, и в воздухе стояла та особенная, тяжёлая духота, которая предвещает грозу. солнце уже было низко, и вершины тополей зарделись лёгким румянцем. но от вечерних теней, окутавших их ветви, они, высокие и неподвижные, стали гуще, небо над ними тоже темнело, делалось бархатным и точно опускалось ниже к земле. где-то далеко говорили люди и где-то ещё дальше, но в другой стороне — пели. эти звуки, тихие, но густые, казалось, тоже были пропитаны духотой. лёньке стало ещё скучнее и даже боязно чего-то…»5. о ком идёт речь, кто автор произведения? «проорав сколько нужно, он сразу умолкал, показывал язык и рисовал в черновой тетрадке карикатуру на себя, как орет, на надзирателя, заткнувшего уши, и на дрожащего от страха победителя. вся тетрадка заполнена была карикатурами, и чаще всех повторялась такая: толстая и низенькая женщина била скалкой тонкого, как спичка, мальчика».​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

evgeniishulov4696
n-896458
veronikagrabovskaya
missbuhgalter2013
Сергеевич1386
perovd8111
evgeniishulov4696
Феофанов_Никита1067
Alesander-Isaev684
brovkinay
Andrei
Илья_Ветклиники1655
Akvamontaz
h777eta
Николаевич-Анатольевич599