Цитата из сказки: "Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет”.
Пословицы к ней:
Вчерашний день не воротишь.
Дважды молоду не бывать.
Час упустишь, годом не наверстаешь
Смысл: нужно ценить каждую прожитую минуту, ценить время, а не терять его понапрасну.
Цитата: "А пока нечего время терять, – идем на работу".
Пословицы:
Время дороже золота
Делу время, а потехе час
Смысл: сначала нужно выполнить работу, а лишь затем отдыхать.
Цитата: "иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь".
Пословица:
Утреннюю работу не оставляй до вечера.
Смысл: Если с пользой время потратить, то потом его можно сэкономить (например, посидеть подумать над задачей, решить её, а потом задачи на подобную тему буду решаться быстрее, а значит будет больше времени на досуг).
Цитат: "Чтобы НЕ ТЕРЯТЬ ВРЕМЕНИ ДАРОМ, сели они все четверо в трамвай и поехали за город к лесу".
Пословица:
Минута час бережет.
Смысл: лучше совершить задуманное сейчас, потому что потом может быть поздно.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Характеристика повести мцыри1.место, занимаемой персонажем в произведении2.возраст, положение в обществе.3.образование и воспитание.4.основные интересы, идеалы, жизненные цели.5.внешность, манера держатся.6.речь персонажа. 7.поступки, особенности поведения. 8.взаимоотношения с другими персонажами. 9.значение в расскрытие сюжета10.роль в развитии сюжете. 11.авторская оценка персонажа и её выражения.
В произведении Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» рассказываетсяистория короткой жизни юноши, воспитанного в монастырских стенах иосмелившегося бросить вызов царящим вокруг деспотизму инесправедливости. Поэма ставит перед читателем вопросы о смыслесуществования, о жестокости рока и неизбежности, правах личности.
Максимов Д. Е. писал, что смысл поэмы Лермонтова заключается в том, «чтобы прославить поиски, могущество воли, мужество, мятеж и борьбу, к каким бы трагическим результатам они ни вели» .
Образ Мцыри — это образ узника, отчаянно борющегося за свою свободу, это воплощение человеческого достоинства, мужества и беззаветной отваги. Этот юноша является образцом силы человеческого характера.
В поэме история всей жизни Мцыри изложена в одной главе, а несколько дней скитаний занимают основную часть произведения. Сделано это совсем не случайно, поскольку именно в последние дни жизни героя раскрывается сила его характера, неординарность его личности.
Мцыри страстно желает обрести свободу, он хочет выяснить, что же значит жить по-настоящему, и так после всех своих приключений говорит об этом:
Ты хочешь знать, что делал я на воле ?
Жил — и жизнь моя без этих трех
блаженных дней Выла 6 печальней и мрачней.. .
Мужество, отвага и необыкновенная жажда жизни Мцыри раскрываются в эпизоде борьбы с барсом. Герой сражается с барсом, не обращая внимания на физическую боль, не ведая страха за свою жизнь:
Я ждал, схватив рогатый сук, минуты битвы:
Сердце вдруг зажглося жаждою борьбы.
Все действия и поступки Мцыри — это образец несгибаемости духа и силы характера. Он ищет свою родину, даже не зная, где она находится, он владеет собой в любой ситуации, не обращает ни малейшего внимания на то, что он голоден, что ему приходится спать прямо на земле.
Эпизод с прекрасной грузинкой, спускающейся по тропинке за водой, в очередной раз подтверждает цельность натуры юноши. Мцыри одолевает страстный порыв, ему хочется идти за девушкой, но он, поборов свое желание, остается верным своей цели и продолжает нелегкий путь по лесным дебрям в поисках родного дома.
Уже находясь в стенах монастыря и чувствуя неминуемое приближение смерти. Мцыри все равно твердо убежден в том, что все сделал правильно. В доказательство того, что он не раскаялся в своем поступке, что он остался верен своим взглядам и убеждениям, герой просит, чтобы его похоронили в саду, на воле, а не в стенах этой ужасной тюрьмы.
В образе Мцыри, человека сильного и мужественного, можно легко угадать черты самого автора произведения М. Ю. Лермонтова. Основная черта, объединяющая творца и его героя, — это страстное желание быть свободным, не ограничивать себя рамками условностей и догм. Автор восстает против угнетения личности, вкладывает отважные слова в уста своего смелого героя, ставя тем самым извечный вопрос о правах личности.