объяснение:
1.роман
2.какой именно эпизод?
3.монолог
4.какое именно письмо?
5.в романе сказано, что троекуров уважал дубровского, говоря о решительном и нетерпеливом характере, но тут же упомянуто, что характеры обоих имели явное сходство. троекурова и дубровского сближало общее прошлое - служба в армии, общая судьба - оба вдовцы с одним ребенком, близкий возраст.
6.дубровский показал себя гордым и независимым человеком. псарь троекурова позволил себе шутку, оскорбившую дубровского, но сам троекуров отреагировал на нее положительно. это задело дубровского, он не захотел, подобно другим, подстраиваться под троекурова, угождать ему, только потому, что он богат. он тут же уехал и обиды этой не простил. он показал себя немного надменным человеком, сильнее задело его что эту шутку позволил себе крепостной.
6* гости почитали обязанностию восхищаться псарнею кирила петровича
понимать ее следует так: гости считали своей обязанностью восхищаться псарней кирила петровича. действительно, там было чему удивляться и восхищаться, ведь там жили гончие и борзые собаки в количестве более пятисот. у них был собственный лазарет под руководством опытного лекаря. многие помещики, даже дубровский, испытывали зависть, т.к. тоже были заядлыми охотниками, но не могли себе позволить такое дорогое заведение, как псарня.
6**это написано в вопросе 6.
7.кистеневка была маленькой, а покровское большое, в первой жило 70 человек, во второй 3000, из этого можно сделать вывод что хозяин гораздо покровского богаче хозяина кистеневки
Очень показательна в этом смысле повесть Гоголя «Страшная месть» – одно из самых известных ранних произведений автора. Повесть увидела свет в 1831 году и вошла в популярный сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Изначально она называлась «Страшная месть, старинная быль», но со временем заголовок стал более лаконичным.
«Страшная месть» окутана легендарно-фантастическим ореолом. В произведении поднята магическая тема потусторонних явлений человеческой природы. И все это описано с присущим Гоголю мастерством. Классик то высмеивает эти явления, то внедряет их в казацкий быт, фольклор и народные обычаи, то красочно создает мрачные и зловещие картины жизни, передавая свое настроение и влияя на восприятие читателя. Это особенно зримо прослеживается в описании местности, где происходят события. Недаром школьникам рекомендовано изучать наизусть отрывки повести, в которых Гоголь детально и колоритно создает пейзажные зарисовки родной земли.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
За 70 ! подобрать примеры, где показано отношение власти к народу в сказе "левша"
ответ:
в образах генерала платова и тульского мастера-оружейника левши мы видим истинно преданных родине и почитающих россию лучшей в мире страной, с самым правильным укладом жизни, верой и самым талантливым и способным народом.
иллюстративны рассматривание и восхищение царя александра разными заморскими чудесами и продуктами, при этом находившийся с императором в европейской поездке казак платов, «скучая по своему хозяйству», на все говорил, что и в россии все то же есть, и не хуже, чем в европе. мнение царя, обозревающего технические достижения европы, было таково, «что мы, , со своим значением никуда не годимся». платов же, наоборот, истово верил и знал, что мастера – ничуть не хуже, и восхитившую государя пистолю ни минуты не колеблясь вскрыл, и подпись тульского оружейника на собачке продемонстрировал. на такую защиту всего государь платову говорил: «, не порть мне политики». «дорогой у них с платовым мало приятного разговора было, потому они совсем разных мыслей сделались: государь так соображал, что нет равных в искусстве, а платов доводил, что и наши на что взглянут - всё могут сделать, но только им полезного ученья нет. и представлял государю, что у аглицких мастеров совсем на все другие правила жизни, науки и продовольствия, и каждый человек у них себе �се абсолютные обстоятельства перед собою имеет, и через то в нем совсем другой смысл». то есть царь александр верил в западное просвещение, науку и западную технологию, а платов верил, что в мастерстве нет равных, просто натуру надо в её целостности принимать и ценить.
царь же николай «в своих людях был уверенный и никакому иностранцу уступать не любил», и платова попросил блоху свезти тульским мастерам и сказать им, «что брат мой этой вещи удивлялся и чужих людей, которые делали нимфозорию, больше всех хвалил, а я на своих надеюсь, что они никого не хуже». это платова раззадорило, он сам в мастеров тульских верил, да и ещё государь с ним эту веру разделял.
левша же платову попался случайно, генерал просто выхватил его из тройки мастеров, и повез в петербург перед царем держать ответ. и здесь мы видим левшу как символ мастера, со всей его самобытностью, любовью к родине и почитанием всего наилучшим, необразованностью, горячей верой, смекалкой и наблюдательностью, причём мастера анонимного. и, несмотря на противоположность образа левши образу европейской образованной технологии, он мастерством своим эту технологию превосходит. государев двор и его уклад изображены абсолютно противными образам левши и платова, там надо говорит так-то и так-то, а не прямую правду, надо почитать европейскую образованность, и не знание, следует доверять западной теоретической учености, а не практической вере. и в итоге левшу можно тягать за волосы, ограбить, раздеть и отправить в смертельную поездку по больницам, в которой его застудят, изобьют и в конечно итоге прикончат, а то драгоценное знание, которое он вез на родину, сгинет в кабинетах министров и чиновников, так и не дойдя до нужного адресата. как ружья чистить – знают в россии генералы, ну, или должны знать, а если знали, да ничего не предприняли – отопрутся.
объяснение: ывапгшырвпщруфгкпваавпва