Каково авторское отношение к персонажам, участвующим в данной сцене «Недоросля»?
Г-жа Простакова. Простил! Ах, батюшка!.. Ну! Теперь-то дам я зорю канальям своим людям. Теперь-то я всех переберу поодиночке. Теперь-то допытаюсь, кто из рук ее выпустил. Нет, мошенники! Нет, воры! Век не прощу, не прощу этой насмешки.
Правдин. А за что вы хотите наказывать людей ваших?
Г-жа Простакова. Ах, батюшка, это что за вопрос? Разве я не властна и в своих людях?
Правдин. А вы считаете себя вправе драться тогда, когда вам вздумается?
Скотинин. Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?
Правдин. Когда захочет! Да что за охота? Прямой ты Скотинин. Нет, сударыня, тиранствовать никто не волен.
Г-жа Простакова. Не волен! Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен; да на что ж дан нам указ-от о вольности дворянства?
Стародум. Мастерица толковать указы!
Г-жа Простакова. Извольте насмехаться, а я теперь же всех с головы на голову…(Порывается идти.)
Правдин (останавливая ее). Поостановитесь, сударыня. (Вынув бумагу и важным голосом Простакову.) Именем правительства вам приказываю сей час собрать людей и крестьян ваших для объявления им указа, что за бесчеловечие жены вашей, до которого попустило ее ваше крайнее слабомыслие, повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни.
Простаков. А! До чего мы дожили!
Г-жа Простакова. Как! Новая беда! За что? За что, батюшка? Что я в своем доме госпожа…
Правдин. Госпожа бесчеловечная, которой злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может. (Простакову.) Подите.
Простаков (отходит, всплеснув руками). От кого это, матушка?
Г-жа Простакова (тоскуя). О, горе взяло! О, грустно!
Скотинин. Ба! ба! ба! Да эдак и до меня доберутся. Да эдак и всякий Скотинин может попасть под опеку… Уберусь же я отсюда подобру-поздорову.
Г-жа Простакова. Все теряю! Совсем погибаю!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем отличался чичиков среди остальных учеников?
Чичиков из поэмы «Мертвые души» отличался от остальных тем, что уже с малых лет знал, как и где найти выгоду для себя.
Павлуша был был из небогатой семьи, без матери и у которого был больной отец. Поступив в училище, он не блистал умом, зато был опрятным и очень прилежным учеником.
"...Особенных к какой-нибудь науке в нем не оказалось; отличился он больше прилежанием и опрятностию. Еще ребенком он умел уже отказать себе во всем..."
Уже в училище герой понял, как нужно угождать начальству.
"... В отношении к начальству он повел себя еще умнее. Сидеть на лавке никто не умел так смирно..."
Он относился к деньгам не так, как другие ученики. Он искал возможности заработать. Даже лепил птиц из воска, дрессировал мышь, которую затем продал.
У него не было друзей, как у других учеников. Причиной этому была его жадность и скупость. Его не любили другие.
Объяснение: