моральні цінності :
підтримка, взаємодо взаємодовіра, вірність, щирість
Якщо висловлювання про твір, то :Мені дуже сподобався цей твір. Джим Ґудзик виявився справжнім героєм! Думаю, ніхто не сподівався на це, адже на початку твору мовиться, що він справжній бешкетник! Я дуже засумувала, коли дізналася, що Лукас вирішив поїхати, а з ним і Джим. Напевно мама Джима дуже розхвилювался, але яка ж це радість була коли друзі повернулися додому і навіть збільшили свою маленьку батьківщину. Раджу всім прочитати цю повість.
тихотворение «Неохотно и несмело» создает олицетворенный образ природы. Место действия – земля и небо, они же главные персонажи, гроза – это их сложные и противоречивые взаимоотношения. Природа полна движения (ветер посвистывает, пламень молний летучий, пыль вихрем летит, земля в смятенье). И снова поэт дает почувствовать приближение праздника. Хотя «неохотно и несмело» смотрит солнце, «исподболья» поглядывает на поля и гром «все сердитей», а земля «принахмурилась», но все же природу красит этот гнев – «зеленеющие нивы зеленее под грозой», и гроза несет блаженство сияния: «И в сиянье потонула вся смятенная земля».
Много общего с фольклорным олицетворения найдем мы и в стихотворении Тютчева «Неохотно и несмело смотрит солнце на поля» (1849). Простонародное словечко «чу» и такие обороты, как «принахмурилась земля» (эпитет в стиле Кольцова) и «Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля» сближают это стихотворение с фольклором и в чисто лексическом отношении.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
глава 4 1)как можно объяснить пропуск первых шести строф в начале главы? прокомментируйте строки: вот как убил он восемь лет, утратя жизни лучший цвет. 2) перечитайте строфы vii-x и подумайте, мог ли онегин ответить татьяне взаимностью. 3)докажите, что в этой сцене пушкину удается показать одновременно и благородство онегина и его нравственную слепоту. как в его речи смешиваются прямое участие и назидательная холодность? дайте свою оценку поступку онегина. 4) подумайте, что в первую очередь поразило татьяну в ответе онегина, почему она слушает, "едва дыша"? 5) найдите примеры авторских ироний в изображении влюбленных. подумайте, какую роль в главе играют картины природы. как они понять душевное состояние героев? глава 5 1)за что татьяна любила зиму? докажите, что вместе с приходом зимы к татьяне вернулись надежда, интерес к жизни. 2)почему автор говорит о татьяне: " душою, сама не зная почему"? почему именно к няне тянется татьяна, а не к "семье своей родной"? 3)как на примере татьяны пушкин доказывает, что душа человека, впитавшего "преданья старины глубокой", удерживает народную духовность? 4)прокомментируйте, как во сне татьяны раскрывается ее отношение к окружающим: гостям, онегину, ленскому и ольге. покажите пророческий характер сна татьяны. как сон татьяны готовит читателя к будущим трагическим событиям? 5)почему автор так подробно рассказывает о гостях семейства лариных? 6)что вывело онегина из себя? насколько, по-вашему, оправдано негодование онегина? в чем причина его выходки? 7)какую роль в этой вы отводите ольге? докажите, что решение ленского о дуэли носит импульсивный характер. 8)как вы объясните поведение онегина в момент отъезда ленского, когда ещё все можно было свести к шутке? глава 6 1)понимает ли онегин свою неправоту? будет ли его сон в эту ночь крепким и спокойным? что тревожит татьяну в то время, как все вокруг спят? сопоставьте переживания татьяны с душевным состоянием ольги (строфы ii, iii, xiii-xiv 2)прокомментируйте ix-xi строфы. оправдываете ли вы онегина, читая о его душевных терзаниях? 3)что остановило онегина, не позволило признаться в дурных поступках? как вы думаете, легко ли было онегину решиться на дуэль? 4)а почему ленский так "нетерпеливо ждал" поединка? в черновиках пушкина есть такая характеристика ленского: " юноша, готовый// высокий подвиг совершить". как эта характеристика вам понять поведение ленского?