Главный герой романа — молодой помещик Евгений Онегин, это человек со сложным, противоречивым характером. Воспитание, которое получил Онегин, было губительным. Он вырос без матери. Отец, легкомысленный петербургский барин, не обращал на сына внимания, поручив его «убогим» гувернерам. Вследствие этого Онегин вырос эгоистом, человеком, который заботится только о себе, о своих желаниях и который не умеет обращать внимание на чувства, интересы, страдания других людей. Он обидеть, обидеть человека даже не замечая этого. Все красивое, что было в душе юноши, так и осталось неразвитым. Жизнь Онегина — скука и леность, однообразные удовлетворения при условии отсутствия реального, живого дела.
Образ Онегина не выдуман. В нем поэт обобщил черты, типичные образы для молодых людей того времени. Это люди, обеспеченные за счет работы и крепостных крестьян, которые получили беспорядочное воспитание. Но в отличие от большинства представителей правящего класса, эти юноши умнее, чувствительнее, добросовестнее, благороднее. Они недовольны собой, своим окружением, общественным устройством.
Онегин по взглядам и по требованиям к жизни стоит выше не только своих сельских соседей-помещиков, а и представителей петербургского высшего света. Встретившись с Ленским, который получил высшее образование в наилучшем университете в Германии, Онегин мог спорить с ним на любую тему, как с равным. Дружба с Ленским открывает в душе Онегина скрытые за маской холодного эгоизма и равнодушия возможности верных, дружественных отношений между людьми.
Далее сам
katdavidova91
13.08.2021
Лермонтов взял эпиграф к своему произведению из Библии, и это очень важно. Библия почитаемая книга и уважаемая практически всеми людьми, и поэтому выбор автора именно этой цитаты из книги Царств не просто так. Лермонтов понимал важность эпиграфа,который должен передать весь смысл и всю суть произведения, показать его особенности понять читателю своеобразность и оригинальность поэмы.В этой цитате слышна глубокая печаль и боль. Основа была взята из Священного Писания, где рассказывалось про сына царя Саула - верного и смелого,доброго и великодушного человека Ионафана,которого уважал Бог. Он вкусил мед,когда не знал запрет своего отца на это,пока не будет сокрушен враг. Царского сына Ионафана Лермонтов сравнивает с юношей Мцыри, таким же бесстрашным и свободолюбивым человеком. В поэме, дорога , по которой убегал юноша из монастыря, была пропитана словно медом, сладким и ароматным, но ведущим к гибели. Мцыри жаждал свободы и гармонии с природой. Он хотел приобрести родину и любовь, независимость и удовольствие наслаждаться красотой окружающего мира. Мцыри понимает ,что он не дойдет до цели и погибнет, но все равно борется и идет. У Лермонтова его герой еще более трагичный ,чем сын царя Ионафан, которого любил весь народ и его друг царь Давид. Мцыри же-одинок, брошен и он не может победить в этой борьбе, нет поддержки и нет сил вести борьбу. Но финал у них одинаков, что и Ионафан погибает в молодости, точно также и наш верный герой Мцыри, погибает в юности,когда еще можно жить и жить,и наслаждаться красотой мироздания. Мцыри выбрал путь свободы, словно мед вкушая, он идет и знает, что его ждет вскоре. Но если отнять эту цель, эту идею, вся жизнь потеряет смысл и не будет таким прекрасным,но ведущим к смерти героя.
Образ Онегина не выдуман. В нем поэт обобщил черты, типичные образы для молодых людей того времени. Это люди, обеспеченные за счет работы и крепостных крестьян, которые получили беспорядочное воспитание. Но в отличие от большинства представителей правящего класса, эти юноши умнее, чувствительнее, добросовестнее, благороднее. Они недовольны собой, своим окружением, общественным устройством.
Онегин по взглядам и по требованиям к жизни стоит выше не только своих сельских соседей-помещиков, а и представителей петербургского высшего света. Встретившись с Ленским, который получил высшее образование в наилучшем университете в Германии, Онегин мог спорить с ним на любую тему, как с равным. Дружба с Ленским открывает в душе Онегина скрытые за маской холодного эгоизма и равнодушия возможности верных, дружественных отношений между людьми.
Далее сам