tenvalerij
?>

Петербург как символ холода почемукратко​

Литература

Ответы

ekkim310

Повесть Гоголя "Шинель" входит в цикл произведений, который называется "Петербургские повести". Можно сказать, что одним из действующих лиц этих повестей является сам Петербург. Например, в повести "Шинель" главный герой, Акакий Акакиевич Башмачкин, мерзнет в старой шинели, когда ходит на службу и обратно по улицам Петербурга. Пронизывающий ветер забирается под полы старой шинелишки, и годами Акакия Акакиевича греет лишь мечта о новой теплой шинели. Он экономит на всем, в том числе и на дровах, поэтому постоянно мерзнет. Собрать деньги на покупку новой шинели становится его целью. "Сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях свою вечную идею будущей шинели" - пишет автор.

Получив наконец новую теплую шинель, Башмачкин счастлив. Но судьба наносит ему удар: его ограбили. Акакий Акакиевич лишается своей шинели, ради которой столько выстрадал. Башмачкину приходится вновь надеть старую шинель, которая почти не греет. Закономерным итогом становится болезнь и смерть Башмачкина - он слег от простуды, когда расстроенный отказом и руганью высокопоставленного чиновника, идет домой по стылым улицам. Можно сказать, что его убил холод Петербурга и равнодушие власть имущих.

Александрович833

Дата:

Класс:

Предмет: Чтение.

Тема: М. Алимбаев «Наша Родина – Казахстан».

Цель:

- учить выразительному чтению, уметь работать по вопросам, уметь пересказать, формирование знаний о родной стране, о богатствах, о национальностях, живущих в нашей стране;

- развитие внимания, мышления, памяти, техники чтения;

- воспитывать интерес чтению, патриотизм и любовь к Родине.

Оборудование: карта Казахстана, картинки, таблица

Ход урока:

Организационный момент.

Психологический настрой.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».

Пропедевтическая практика.

– Что читали на уроке?

Краткий пересказ.

Ориентация.

- Ребята, в какой стране мы с вами живём? Как она называется?

- Какие национальности проживают у нас в стране?

- Какое у нас государство?

- Сегодня, мы с вами познакомимся с рассказом Музафара Алимбаева «Наша Родина - Казахстан».

Презентация.

Демонстрация карты Казахстана.

Словарная работа: золото, железо, уголь, нефть, газ, урюк.

Чтение учителем рассказа.

Работа по вопросам:

- Как называется страна, в которой вы живёте?

- Сколько таких государств, как Франция, может поместиться на ее территории?

- Чем богата наша страна?

- Сколько национальностей живет на земле Казахстан? Ребята каких национальностей учатся в нашей школе?

- Назовите известные вам имена людей, которые прославили нашу землю?

Физминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Практика на примерах.

Чтение текста учениками по «цепочке»

«жужжащее чтение»

Индивидуальная работа чтение – эхом:

Гимнастика для глаз.Управляемая практика.

А) Соедините стрелками слова с одинаковыми значениями.


Батыры народный поэт – певец


Акын богатыри



Б) Покажите на карте Республику Казахстан. Заполните таблицу.

ГОРОДАРЕКИОЗЁРА

Методика № 6. Упражнение «Классификация».

Цель: формирование умения классифицировать по определенному признаку

1 – 2 уровень: ребенку предлагаются картинки с изображениями озер, рек, гор, полезные ископаемые, города. Разложить картинки по признакам. 6 – 7 картинок.

3 уровень: 3 – 4 картинки.

Итог.

- Что читали?

- Что нового узнали о нашей Родине?

- Что вы должны сделать для блага нашей Родины?

Kornilova

1.пережил измену любимой женщины,

был на войне и попал в плен,

вступил в общество масонов,

испытал чувства одиночества, отчаяния и отверженности в аристократичном обществе

2.ПЛАТОН КАРАТАЕВ - центральный персонаж, солдат Апшеронского полка, встретившийся Пьеру Безухову в плену и научивший его видеть жизнь так, как видят «они русские люди.

3.При встрече и знакомстве с П.К. Пьера поражает тепло, добродушие, уют, спокойствие и ласковость, исходящие от этого человека. Он воспринимается почти символически как что-то круглое, теплое и пахнущее хлебом.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Петербург как символ холода почемукратко​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*