Дата:
Класс:
Предмет: Чтение.
Тема: М. Алимбаев «Наша Родина – Казахстан».
Цель:
- учить выразительному чтению, уметь работать по вопросам, уметь пересказать, формирование знаний о родной стране, о богатствах, о национальностях, живущих в нашей стране;
- развитие внимания, мышления, памяти, техники чтения;
- воспитывать интерес чтению, патриотизм и любовь к Родине.
Оборудование: карта Казахстана, картинки, таблица
Ход урока:
Организационный момент.
Психологический настрой.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».
Пропедевтическая практика.
– Что читали на уроке?
Краткий пересказ.
Ориентация.
- Ребята, в какой стране мы с вами живём? Как она называется?
- Какие национальности проживают у нас в стране?
- Какое у нас государство?
- Сегодня, мы с вами познакомимся с рассказом Музафара Алимбаева «Наша Родина - Казахстан».
Презентация.
Демонстрация карты Казахстана.
Словарная работа: золото, железо, уголь, нефть, газ, урюк.
Чтение учителем рассказа.
Работа по вопросам:
- Как называется страна, в которой вы живёте?
- Сколько таких государств, как Франция, может поместиться на ее территории?
- Чем богата наша страна?
- Сколько национальностей живет на земле Казахстан? Ребята каких национальностей учатся в нашей школе?
- Назовите известные вам имена людей, которые прославили нашу землю?
Физминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Практика на примерах.
Чтение текста учениками по «цепочке»
«жужжащее чтение»
Индивидуальная работа чтение – эхом:
Гимнастика для глаз.Управляемая практика.А) Соедините стрелками слова с одинаковыми значениями.
Батыры народный поэт – певец
Акын богатыри
Б) Покажите на карте Республику Казахстан. Заполните таблицу.
ГОРОДАРЕКИОЗЁРАМетодика № 6. Упражнение «Классификация».
Цель: формирование умения классифицировать по определенному признаку
1 – 2 уровень: ребенку предлагаются картинки с изображениями озер, рек, гор, полезные ископаемые, города. Разложить картинки по признакам. 6 – 7 картинок.
3 уровень: 3 – 4 картинки.
Итог.
- Что читали?
- Что нового узнали о нашей Родине?
- Что вы должны сделать для блага нашей Родины?
1.пережил измену любимой женщины,
был на войне и попал в плен,
вступил в общество масонов,
испытал чувства одиночества, отчаяния и отверженности в аристократичном обществе
2.ПЛАТОН КАРАТАЕВ - центральный персонаж, солдат Апшеронского полка, встретившийся Пьеру Безухову в плену и научивший его видеть жизнь так, как видят «они русские люди.
3.При встрече и знакомстве с П.К. Пьера поражает тепло, добродушие, уют, спокойствие и ласковость, исходящие от этого человека. Он воспринимается почти символически как что-то круглое, теплое и пахнущее хлебом.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Петербург как символ холода почемукратко
Повесть Гоголя "Шинель" входит в цикл произведений, который называется "Петербургские повести". Можно сказать, что одним из действующих лиц этих повестей является сам Петербург. Например, в повести "Шинель" главный герой, Акакий Акакиевич Башмачкин, мерзнет в старой шинели, когда ходит на службу и обратно по улицам Петербурга. Пронизывающий ветер забирается под полы старой шинелишки, и годами Акакия Акакиевича греет лишь мечта о новой теплой шинели. Он экономит на всем, в том числе и на дровах, поэтому постоянно мерзнет. Собрать деньги на покупку новой шинели становится его целью. "Сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях свою вечную идею будущей шинели" - пишет автор.
Получив наконец новую теплую шинель, Башмачкин счастлив. Но судьба наносит ему удар: его ограбили. Акакий Акакиевич лишается своей шинели, ради которой столько выстрадал. Башмачкину приходится вновь надеть старую шинель, которая почти не греет. Закономерным итогом становится болезнь и смерть Башмачкина - он слег от простуды, когда расстроенный отказом и руганью высокопоставленного чиновника, идет домой по стылым улицам. Можно сказать, что его убил холод Петербурга и равнодушие власть имущих.