aci2003
?>

Проследите, как меняется состояние н. н. в цепочке эпизодов: первое свидание с асей — в домике гагиных — сцена у развалин — рассказ нагина об асе — начало главы xi — эпилог. подберите соответствующий цитаты. изменился ли внутренний мир и жизненные цели н. н. под влиянием чувства к асе? меняется ли ася в этих эпизодах? ​

Литература

Ответы

barabanoveugeny
Кульминацией в развитии отношений господина Н. Н. и Аси является свидание в домике вдовы бургомистра фрау Луизе. Именно здесь происходит решающее объяснение героев и определяется трагический поворот в их судьбе. Ася сама назначает свидание и, как пушкинская Татьяна, первая признается своему избраннику в любви. Писателю удается передать, насколько глубоко и непреодолимо чувство девушки, как тяжела для нее борьба с собственной робостью и стыдливостью, как готова она покориться судьбе. Но господин Н. Н. еще не может взять на себя ответственность за судьбу Аси и прячет эту свою неготовность к ответной любви за громкими восклицаниями и упреками. Он оказался неспособен вовремя оценить жертву, на которую пошла Ася, не поддержал девушку, хотя понимал, как она страдает.
Символично, что объяснение происходит в темной и тесной комнате. Когда у Аси зарождалось чувство любви, она воображала, что у нее вырастают крылья и она способна летать. В замкнутом пространстве крыльям не дано было раскрыться. Ася находит в себе силы прекратить эту мучительную сцену и стремительно исчезает, оставив господина Н. Н. в полной растерянности. Значение этого эпизода ещё и в том, что именно свидание заставило нашего героя понять, что он любит Асю. Он уже готов был сделать предложение, но не смог - на следующий день Гагины уехали. Все попытки разыскать их ни к чему не привели.

Чувство к Асе вспыхнуло в душе героя слишком поздно. Он не знал, что нельзя откладывать любовь "на завтра". Из-за этого счастье оказалось недостижимым, а жизнь разбитой. И именно сцена свидания в домике фрау Луизе определила такую судьбу героя.
JisesLove19955
Драма “Гроза”, написанная в 1859 году, в пору общественного подъема накануне крестьянской реформы, как бы венчала первый этап творческой деятельности Островского, цикл его пьес о “темном царстве”. Эта пьеса была необыкновенно популярна. Драма была поставлена на сценах почти всех театров России: от крупных столичных до театров маленьких, затерянных городишек. И неудивительно, ведь Островский в пьесе показал новую героиню, символизировавшую протест против старого уклада, символизировавшую ростки новой жизни. А именно так пьеса была воспринята общественностью. Даже цензоры восприняли “Грозу” именно как общественную пьесу, так как требовали от Островского вовсе убрать Кабаниху: им почудилось, что Кабаниха пародия на царя, “Николай Павлович в юбке”.
    По словам В. Лакшина, “Гроза” поразила современников Островского своей “поэтической силой и драматизмом рассказа о судьбе Катерины”. Пьеса была воспринята как обличение купеческих норм нравственности и произвола, господствовавших в стране.
    Я думаю, что никто не будет спорить с тем, что судьба Катерины действительно драматична. Она, возможно, сама того не осознавая, протестовала против самодурства и деспотизма общества, в котором жила. Ее добровольная смерть как раз и есть вызов этой самодурной силе. Но возможен ли был иной исход?
    После некоторых размышлений можно прийти к мнению, что теоретически у Катерины Кабановой все же был выбор. Попробуем проанализировать возможные разрешения конфликта пьесы.
    Первый и самый желанный путь - это уехать с Борисом. Именно на это надеется бедная женщина, когда идет на последнее свидание с любимым человеком. Но Борис, этот “образованный Тихон”, не в состоянии отвечать за свои поступки, не в состоянии взвалить ответственность на себя. Он отказывает Катерине. Последняя надежда рушится.
    Второй путь - получить развод. Но в то время, чтобы получить развод, можно было прождать очень долго, да и нужно было пройти все инстанции, испытать все унижения. Если развод был редок в дворянских семьях (вспомним Анну Каренину), то для купеческой семьи он был просто невозможен.
    Третий путь - уйти в монастырь. Но мужнюю жену не могли принять в монастырь. Ее бы там все равно отыскали и вернули к мужу.
    Четвертый и самый страшный путь — путь Катерины Измайловой. Избавиться от мужа и свекрови, убить их. Но не может Катерина Кабанова избрать этот путь, не может причинить другому человеку боль, не может нарушить пятую заповедь “не убий”, так как необыкновенно набожна.
    Не могла Катерина и жить по принципу Варвары: “Делай что хочешь, лишь бы все шито да крыто было”. Натура Катерины не может смириться с ложью. Просто уйти от мужа и вернуться в родительский дом было нельзя, ее бы нашли и вернули, а ее позор лег бы на всю семью.
    Оставался еще один путь — жить с Тихоном по-прежнему, ведь он ее по-своему любил и простил ее грех. Но могла ли Катерина выслушивать ежедневные понукания и упреки свекрови? Да и главное не в этом. С Борисом Катерина испытала настоящую любовь, познала прелесть близости с любимым человеком, радость находиться в его объятиях. И разве можно после этого жить с нелюбимым мужем, находящимся под каблуком Кабанихи, мужем, который даже не защитить жену от оскорблений матери? Конечно же, нет! Полюбив Бориса, Катерина уже не могла любить никого другого. Ее цельная натура, идущая на поводу у чувства, не допускала даже мысли об этом. Она и думать о возвращении в дом Кабановых не могла: “Мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше... А об жизни и думать не хочется... И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны!.. Жить нельзя! Грех!”
    Таким образом, единственным выходом для Катерины было самоубийство. Такое решение вовсе не слабость, а сила ее характера. Известно, что самоубийство в христианской традиции - величайший грех. Самоубийц хоронят за оградой церкви и не отпевают. Но и это не пугает набожную Катерину. “Молиться не будут? - восклицает она. - Кто любят, тот будет молиться...” Такой душевной одаренности и такой цельности, как у Катерины, одна награда - смерть.
    Безусловно, Катерина - “луч света в темном царстве”, но с ее смертью он не гаснет. Луч пробил брешь среди грозных туч - мира Диких и Кабаних. Эта брешь- язва в “темном царстве”. Смерть Катерины служит немым упреком как Борису, “слепо покоряющегося воле Дикого”, так и Тихону, “безвольной жертве страха перед матерью”. Катерина заставляет внутренне встрепенуться апатичного Тихона, который в исступлении обвиняет мать: “Вы ее погубили! Вы! Вы!”
    В. Лакшин писал об этой последней сцене драмы: “Эта, хоть по всей видимости и непрочная, победа перед страхом авторитета составляет содержание едва ли не самой психологически острой и смелой сцены, достойно венчающей всю драму”.
vasilevam
Здравствуйте, уважаемая Лидия Михайловна. Се­годня я получил Вашу посылку и хочу сказать Вам ог­ромное Только вы не беспокойтесь — у меня уже все хорошо, и еды теперь мне хватает. Боюсь, я даже могу растолстеть. На деньги я по-прежнему иг­раю, но, выиграв рубль, сразу ухожу. В школе у меня все хорошо. Французский получа­ется. И знаете — теперь это мой любимый предмет. Я, как и Вы, решил, что выучу его, ему же на зло (помни­те, Вы об этом мне говорили). Лидия Михайловна, я очень виноват перед Вами. Ведь это из-за меня Вам пришлось уехать. И я хочу ска­зать, что Вы самая лучшая учительница, какая у меня была, и уверен — какая будет! Я всегда буду помнить Вас и очень хочу, чтобы у Вас все было хорошо Вам за все, за все, за все и за яблоки тоже. Я никогда еще не ел ничего вкуснее. И сестренкам мо­им они тоже очень понравились. Еще раз — за все До свидания.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Проследите, как меняется состояние н. н. в цепочке эпизодов: первое свидание с асей — в домике гагиных — сцена у развалин — рассказ нагина об асе — начало главы xi — эпилог. подберите соответствующий цитаты. изменился ли внутренний мир и жизненные цели н. н. под влиянием чувства к асе? меняется ли ася в этих эпизодах? ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

qwerty
elenakarpova709
Stepanovich_Makarov
Golubovskayairina
Сайжанов
KovalenkoIL
rodsher7740
bondarev05071962
Alenachernika9111
axo-geo
Vyacheslavovich Mikhailovich1421
rimmaskis
Anastasiya81
ninaandreeva3179
Евгеньевич-Куликов1614