Хлестаков имеет маленький чин, «елистратишка простой». Он недоволен своей жизнью, но глупость не позволяет ему попытаться изменить жизнь. Хлестакову кажется, что представься лишь случай, и все изменится само по себе. Его и характер соответствует его положению. Хлестаков – «пустейший» человек, «без царя в голове» и не думает о последствиях своих слов и мыслей. Он не хитрый, а наоборот очень легкомысленный. Внешность Хлестакова тоже соответствует его характеру. Он тратит последние деньги на модную прическу и партикулярное платье. Жизненная цель Хлестакова – это развлечения, на которые потратил все деньги. Он сочиняет небылицы про свою жизнь в Петербурге. У Хлестакова «легкость необыкновенная в мыслях», он и сам говорил: «Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».
Хлестаков – это центральный герой комедии. Его образ очень важен для раскрытия внутренней сущности чиновников. Они привыкли к тому, что в городе они главные. Когда появился Хлестаков, которого они приняли за ревизора, их поведение резко сменилось. В присутствии «ревизора» чиновники показывают небывалую любезность, все приходит в движение, и тем самым показывает их настоящий мир, где, чтобы не заметили равнодушного отношения к своим обязанностям нужно только дать взятку. Поэтому отношение к Хлестакову тоже меняется. Во втором действии городничий приходит в гостиницу к Хлестакову. Городничий боится «ревизора», а Хлестаков уверен в том, что за ним пришли, чтобы забрать в тюрьму. В разговоре они не слышат друг друга, и каждый думает и говорит о своем. Городничий испытывает большой страх перед Хлестаковым и не знает, как дать взятку, но Хлестаков сам попросил деньги в долг. После того, как городничий дал взятку, он почувствовал большое облегчение, если ревизор сам просит деньги, значит бояться нечего.
Хлестаков – наивный и даже наглый человек, он не стесняется брать в долг у почти незнакомых людей, а у Бобчинского и Добчинского практически выпрашивает.
Подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
вопросы по произведению вишнёвый сад.1.можно ли считать лопахина человеком будущего? 2.каково будущее раневской , гаева?
1) лопахин слов на ветер не бросает. он искренне пытается растолковать раневской, что есть реальный выход из положения. в его образе воплощается абсолютно другая сторона настоящего. настоящее - рациональное и рассудительное.
2)
гаев и раневская - люди , праздные, не способные на какие-либо активные действия. они восхищаются красотой цветущего сада, он навевает нос-тальгические воспоминания у этих людей, но и только. их имение разоряется, а эти люди не могут и не пытаются ничего сделать ради того, чтобы положение каким-то образом поправить. цена такой "любви" невелика. хотя раневкая и говорит: "видит бог, я люблю родину, люблю нежно". но возникает вопрос, что это за такая любовь, если она уехала из россии пять лет назад и вернулась сейчас только потому, что потерпела фиаско в личной жизни. а в финале пьесы раневская вновь покидает родину.
конечно, героиня производит впечатление человека с открытой душой, она сердечна, эмоциональна, впечатлительна. но эти качества сочетаются с такими чертами ее характера как беззаботность, , легкомыслие, граничащие с черствостью и безразличием к окружающим. на самом деле раневская равнодушна по отношению к людям, даже порою жестока. иначе как объяснить тот факт, что она отдает последний золотой прохожему, а прислуга в доме остается жить впроголодь. она фирса, справляется о его здоровье, и… оставляет старого, больного человека в доме, просто-напросто позабыв о нем.
как и раневская, гаев обладает чувством прекрасного. хочется отметить, что он больше, чем раневская производит впечатление барина. хотя этого персонажа можно назвать точно таким же бездейственным, беспечным и легкомысленным, как и его сестра. словно маленький ребенок, гаев не может отказаться от привычки сосать леденцы и даже в мелочах рассчитывает на фирса. его настроение быстро меняется, это непостоянный, ветреный человек. гаев расстраивается до слез от того, что имения , но едва он услышал стук шаров в бильярдной, то сразу повеселел, подобно ребенку.
безусловно, гаев и раневская - это воплощение прошлой уходящей жизни. их привычка жить "в долг, за чужой счет" говорит о праздности существования этих героев. они точно не хозяева жизни, поскольку даже их материальное благополучие зависит от каких-либо случайностей: или это будет наследство, или ярославская бабушка пришлет им денег для того, чтобы рассчитаться с долгами, или денег одолжит лопахин. на смену таким, как гаев и раневская, приходят совершенно иного склада люди: сильные, предприимчивые, ловкие. одним из таких людей является лопахин.