zaha98
?>

вопросы по произведению вишнёвый сад.1.можно ли считать лопахина человеком будущего? 2.каково будущее раневской , гаева? ​

Литература

Ответы

Елена-Олег

1) лопахин слов на ветер не бросает. он искренне пытается растолковать раневской, что есть реальный выход из положения. в его образе воплощается абсолютно другая сторона настоящего. настоящее - рациональное и рассудительное.

2)

гаев и раневская - люди , праздные, не способные на какие-либо активные действия. они восхищаются красотой цветущего сада, он навевает нос-тальгические воспоминания у этих людей, но и только. их имение разоряется, а эти люди не могут и не пытаются ничего сделать ради того, чтобы положение каким-то образом поправить. цена такой "любви" невелика. хотя раневкая и говорит: "видит бог, я люблю родину, люблю нежно". но возникает вопрос, что это за такая любовь, если она уехала из россии пять лет назад и вернулась сейчас только потому, что потерпела фиаско в личной жизни. а в финале пьесы раневская вновь покидает родину.  

конечно, героиня производит впечатление человека с открытой душой, она сердечна, эмоциональна, впечатлительна. но эти качества сочетаются с такими чертами ее характера как беззаботность, , легкомыслие, граничащие с черствостью и безразличием к окружающим. на самом деле раневская равнодушна по отношению к людям, даже порою жестока. иначе как объяснить тот факт, что она отдает последний золотой прохожему, а прислуга в доме остается жить впроголодь. она фирса, справляется о его здоровье, и… оставляет старого, больного человека в доме, просто-напросто позабыв о нем.  

как и раневская, гаев обладает чувством прекрасного. хочется отметить, что он больше, чем раневская производит впечатление барина. хотя этого персонажа можно назвать точно таким же бездейственным, беспечным и легкомысленным, как и его сестра. словно маленький ребенок, гаев не может отказаться от привычки сосать леденцы и даже в мелочах рассчитывает на фирса. его настроение быстро меняется, это непостоянный, ветреный человек. гаев расстраивается до слез от того, что имения , но едва он услышал стук шаров в бильярдной, то сразу повеселел, подобно ребенку.  

безусловно, гаев и раневская - это воплощение прошлой уходящей жизни. их привычка жить "в долг, за чужой счет" говорит о праздности существования этих героев. они точно не хозяева жизни, поскольку даже их материальное благополучие зависит от каких-либо случайностей: или это будет наследство, или ярославская бабушка пришлет им денег для того, чтобы рассчитаться с долгами, или денег одолжит лопахин. на смену таким, как гаев и раневская, приходят совершенно иного склада люди: сильные, предприимчивые, ловкие. одним из таких людей является лопахин.

s2010av565
Большая поэма Сергея Есенина “Анна Снегина” явилась своего рода итогом творчества поэта, который сам считал ее своим лучшим произведением. В этой поэме Есенин отображает события в России 1917 г. и, как настоящий поэт-пророк, предчувствуя беду, словно предупреждает об опасности, грозящей России, всему русскому народу и судьбе отдельной личности. 
    Тема поэмы “Анна Снегина” тесно связана с предыдущей лирикой Есенина, поэма вобрала в себя все созданные автором ранее образы, так или иначе связанные с жизнью русской деревни, крестьянским бытом, с Россией в целом. Особенностью поэмы является использованное в ней богатство народной разговорной речи, что бросается в глаза уже с первых строк. Речь каждого отдельного героя Есенину раскрыть его индивидуальность, поэтому читателю хорошо понятны чаяния и возницы, и мельника, и Прона, и Лабути, и старухи, и, конечно же, мысли главного героя. 
    Центральное место в поэме занимает речь самого автора. Мы четко видим авторское отношение к изображаемому миру, к каждому из героев, но поэт не навязывает своих взглядов, он просто ведет диалог с каждым из персонажей и позволяет читателю самому делать, выводы. 
    В поэме можно выделить две главные темы. Во-первых, это рассказ о личной судьбе лирического героя самого Есенина и непосредственная его связь с судьбой Анны Снегиной, именем которой и названа поэма. Анна Снегина (прототипом ее является молодая помещица Кашина) — не просто первая любовь героя поэмы, чистая и искренняя. Анна Снегина ассоциируется у автора с ушедшей молодостью, с образом утраченной счастливой деревенской жизни, полной гармонии с природой. 
    Образ Анны навевает герою приятные воспоминания о давно беспечной юности, о сильных чувствах, но с самого начала заметно, что сам герой равнодушен к этой встрече и даже нисколько не воодушевлен. Он понимает, что вольная, беззаботная и полная удовольствий жизнь в деревне и любовь потеряна, ушла навсегда и никогда уже не вернется. 
    Анна Снегина говорит:

    Вы такой нехороший. 
    Мне жалко, 
    Обидно мне, 
    Что пьяные ваши дебоши 
    Известны по всей стране, —

    И, узнав, что поэт никого не любит, с грустью произносит:

    “Тогда еще более странно 
     губить себя с этих лет; 
     пред вами такая дорога...”.

    Тема личной судьбы неразрывно связана в поэме с темой малой родины и с темой России в целом. Здесь представлена рязанская земля 1917г., рассказывается о судьбе одного из уголков России от революции до первых лет мирной жизни (действие заканчивается в 1923 г.). Автор говорит о том, что это были самые тяжелые годы, когда “чумазый сброд играл по дворам на роялях /коровам тамбовский фокстрот”. Есенин, хорошо знавший деревенский уклад жизни, предвидел время, когда судьба хлебороба выльется в трагедию 1929—1933гг.:

    Шли годы 
    Размашисто, пылко... 
    Удел хлебороба гас.

    Есенин не идеализирует крестьянство, и оно в поэме показано разнопланово: здесь и возница, и мельник, и Лабутя. Слишком печальна судьба каждого из них в отдельности и всех вместе взятых как частицы единого русского народа, о чем читатель узнает из слов мельничихи:

    У нас здесь теперь не спокойно. 
    Испариной все зацвело. 
     Сплошные мужицкие войны — 
    Дерутся селом на село.

    Эти мужицкие войны символичны. Они являются прообразом единой большой братоубийственной войны, настоящей трагедии. Есенин пишет, что глупый деревенский народ, охваченный всеобщим духом борьбы, позабыл о земле, о природе, о простой и спокойной жизни. Крестьянский люд совсем обнищал, что, естественно, привело к ожесточению. И это мы видим на примере жизни Оглоблина Прона, который “вечно озлоблен, с утра по неделям пьян”, “убил топором старшину”. Устами старухи-мельничихи поэт говорит, что таких, как Прон, “теперь тысячи стало / творить на свободе гнусь”, и в сердцах восклицает: “Пропала Расея, пропала... / Погибла кормилица Русь...”. 
dilbaryan76

Хлестаков имеет маленький чин, «елистратишка простой». Он недоволен своей жизнью, но глупость не позволяет ему попытаться изменить жизнь. Хлестакову кажется, что представься лишь случай, и все изменится само по себе. Его и характер соответствует его положению. Хлестаков – «пустейший» человек, «без царя в голове» и не думает о последствиях своих слов и мыслей. Он не хитрый, а наоборот очень легкомысленный. Внешность Хлестакова тоже соответствует его характеру. Он тратит последние деньги на модную прическу и партикулярное платье. Жизненная цель Хлестакова – это развлечения, на которые потратил все деньги. Он сочиняет небылицы про свою жизнь в Петербурге. У Хлестакова «легкость необыкновенная в мыслях», он и сам говорил: «Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».  


   Хлестаков – это центральный герой комедии. Его образ очень важен для раскрытия внутренней сущности чиновников. Они привыкли к тому, что в городе они главные. Когда появился Хлестаков, которого они приняли за ревизора, их поведение резко сменилось. В присутствии «ревизора» чиновники показывают небывалую любезность, все приходит в движение, и тем самым показывает их настоящий мир, где, чтобы не заметили равнодушного отношения к своим обязанностям нужно только дать взятку. Поэтому отношение к Хлестакову тоже меняется. Во втором действии городничий приходит в гостиницу к Хлестакову. Городничий боится «ревизора», а Хлестаков уверен в том, что за ним пришли, чтобы забрать в тюрьму. В разговоре они не слышат друг друга, и каждый думает и говорит о своем. Городничий испытывает большой страх перед Хлестаковым и не знает, как дать взятку, но Хлестаков сам попросил деньги в долг. После того, как городничий дал взятку, он почувствовал большое облегчение, если ревизор сам просит деньги, значит бояться нечего.  


   Хлестаков – наивный и даже наглый человек, он не стесняется брать в долг у почти незнакомых людей, а у Бобчинского и Добчинского практически выпрашивает.


Подробнее - на -

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

вопросы по произведению вишнёвый сад.1.можно ли считать лопахина человеком будущего? 2.каково будущее раневской , гаева? ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Тихонова
polikarpov-70
poch23420
Михаил1121
nsoro937
Николаевич1033
Эрендженова
Larisaodinets5
mnogoz
Akopovich802
sergei-komissar8475
vikabobkova2010
cafemgimo
uglichdeti
Кириллов57