Докажите, что преступление Сальери - идейное преступление
"Я избран, чтобы его остановить — не то, мы все погибли".
А.С Пушкин. "Моцарт и Сальери "
Хорошего композитора, в учениках которого ходили такие гении, как Шуберт, Бетховен, Лист, молва сделала отравителем друга – Вольфганга Амадея Моцарта. Мотивы, могущие им двигать, ярко показаны в трагедии А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери".
На первый план выступает зависть. Позавидовал, мол, Сальери популярности Моцарта - и подсыпал ему яду в бокал на дружеской вечеринке. Да, зависть грызла пушкинского Сальери очень жестоко. Ему, потратившему лучшие о жизни на постижение законов гармонии, больно смотреть, как беспечный гуляка Моцарт сочиняет гениальные вещи, не задумываясь и не ценя свои творения.
Зависть разрушает личность Сальери. Его упорство, трудолюбие, мастерство, жизненный опыт теряют цену. Сальери лишается опоры и пытается вновь ее обрести. И поступает так, как и все мы. Вместо того, чтобы пытаться бороться с пагубной страстью, ищет ее оправдания. Сальери возводит теоретическую базу для зреющего решения устранить гения.
Вот постулаты его концепции. Музыка – госпожа, которой надо самоотверженно служить. Заслужить ее благосклонность и позволения сочинять можно упорным трудом и самоотречением. Круг избранных не должен быть большим. Вписывается в него Моцарт? Нет, конечно же: это херувим, которому место на небе, а не на земле.
В представлении Сальери Моцарт представляет огромную угрозу. Он поднимает планку на высоту, которую никому больше не удастся достигнуть. Профессионализм не упорный труд перестанут ценить. Вместо почтительного отношения к музыке воцарится кощунственная легкость. И все закончится упадком, так как последователей у гения с божественным даром быть не может: он же не сможет передать свою гениальность ученикам!
Сальери считает, что этот дар достался Моцарту несправедливо, незаслуженно. Что эту несправедливость нужно устранить вместе с обладателем дара. Что именно он, Сальери, разглядевший опасность, должен осуществить эту миссию. И яд, хранимый 18 лет, дождался своего часа. "И больно и приятно, как будто тяжкий совершил я долг … "
Александр Сергеевич Пушкин показывает, что причина преступления не только в личной зависти. Столкнулись два принципа отношения к музыке: ремесло и творчество. Зависть трансформировалась в представление об угрозе всему существующему миру музыкантов и необходимости скорейшего устранения этой угрозы. Т.е. это преступление на идейной почве, из-за ложно понятого долга перед музыкой.
bulin2001
19.02.2020
Простак на початку повісті потрапляє у кумедні обставини, тому що порушує правила та умовності суспільства того часу. Він не визнає ніяких моральних обмежень, вважає, що найголовніше — це «природне право». Саме так виявляє себе Простак у намірах одружитися із Сент-Ів. Вольтер доброзичливо підсміюється над героєм, водночас іронізуючи над переконаннями Руссо. Автор показує, до чого може призвести поведінка «природної людини», яка ігнорує моральні звичаї цивілізованого суспільства. Однак поступово обставини змінюються. Безвинну Сент-Ів заслали в монастир, сам герой-переможець потрапляє до Бастилії. З фігури кумедної Простак перетворюється на трагічну. Вся провина простодушного гурона була у тому, що він висловив своє співчуття гугенотам. Жорстокість державної машини ламає людські долі. Шпіонаж єзуїтів, свавілля у придворних колах, беззаконня стають причиною трагедії Простака та Сент-Ів. Заради визволення коханого Сент-Ів погоджується на угоду з перелюбником. Моральне падіння стає справжньою трагедією для дівчини, адже вона вважає свій вчинок злочином.
khadisovam9
19.02.2020
Греки создали множество мифов о богах и героях. Но наибольшей популярностью пользовался Геракл - сын земной женщины и бога Зевса. Мне кажется, Геракл стал популярнейший греческим героем потому, что, совершая свои подвиги, показал себя примером смелости, силы, уверенности в себе. За волей богов и по доверенности царя Еврисфея Геракл осуществил двенадцать подвигов. Каждый из этих подвигов мог закончиться смертью героя. Первый подвиг - убийство гигантского лева, который уничтожал скот и даже нападал на людей. Найдя чудовище, Геракл сделал три точных выстрела из лука, но шкура лева была такой крепкой, что острые стрелы отскакивали, не повредив ее. Обозленный гигантский зверь бросился на героя, и Геракл голыми руками удушил порождение Тифона и Ехидны. В честь своего подвига герой учеридмл немейские игры, на которые молодые мужчины соревновались в беге, борьбе, метании диска, копья и в кулачном бое.
Царь Микен ужасно испугался вида убитого лева и силы Геракла. Он запретил герою даже приближаться к стенам города, а когда Геракл приносил доказательства своих подвигов, Еврисфей с ужасом смотрел на них с высоких стен. После убийства лева Геракл выполнил еще одиннадцать задач царя Микен, и каждая следующая задача была труднее от предыдущего. Герою пришлось убить Гидру - урода с телом змеи и девятью главами, он перестрелял птиц, которые нападали на скот и людей. И было то, что у этих птиц вместо перьев были стрелы, и они убивали ими все живое, пуская их сверху. Потом Геракл круглый год преследовал лань, которая опустошала поля, поймал ее и доставил царю. За новой задачей поймав огромного дикого кабана Геракл справился, и вычистил за один день хлева царя Авгия, и укротил неистового критского быка, привел в Микены коней, которые ели человеческое мясо, в трудных боях с амазонками получил пояс царицы Ипполиты, с большими трудностями победил трехглавого и шестирукого исполина Геркона и забрал стадо коров; спустился в подземное царство Аида и привел ужасного пса Цербера; из садов титана Атласа получил три золотых яблока. На этом и закончилась служба Геракла с царем, который длинных двенадцать лет издевался с героя. Геракл ушел, где на него ждали новые приключения, подвиги и победы.
Боги проявляли заботу о любимом сыне Зевса. Меч ему подарил Гермес, лук и стрелы - Аполлон, золотой панцирь - Гефест, богиня Афина самая соткала для него одежду. Возмужав, Геракл победил царя Эргина, которому Фивы платили дань. За это царь Фив Креонт отдал за него свою дочь Мегару, а боги послали молодому супружеству трех прекрасных сынов. Геракл жил счастливо в Фивах, пока мстительная Гера не наслала на него ужасную болезнь - сумасшествие. Потеряв ум, большой герой убил своих детей и детей своего брата. Опомнившись, Геракл ужаснулся своему невольному преступлению. Он навсегда покинул Фивы и, по совету Аполлона, возвратил на родину, чтобы по приказу царя Тиринфа закончить двенадцать подвигов.
Создав миф о Геракле и его подвигах, давние греки воплотили в образе героя свое видение роли человека на земле. Смелый, гордый, сильный человек будет всегда пользоваться благосклонностью богов и увековечит свое имя в подвигах ради людей и родины.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать эссе, произведение:"Моцарт и Сольери", задание сверху ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА НЕ С ИНТЕРНЕТА
Докажите, что преступление Сальери - идейное преступление
"Я избран, чтобы его остановить — не то, мы все погибли".
А.С Пушкин. "Моцарт и Сальери "
Хорошего композитора, в учениках которого ходили такие гении, как Шуберт, Бетховен, Лист, молва сделала отравителем друга – Вольфганга Амадея Моцарта. Мотивы, могущие им двигать, ярко показаны в трагедии А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери".
На первый план выступает зависть. Позавидовал, мол, Сальери популярности Моцарта - и подсыпал ему яду в бокал на дружеской вечеринке. Да, зависть грызла пушкинского Сальери очень жестоко. Ему, потратившему лучшие о жизни на постижение законов гармонии, больно смотреть, как беспечный гуляка Моцарт сочиняет гениальные вещи, не задумываясь и не ценя свои творения.
Зависть разрушает личность Сальери. Его упорство, трудолюбие, мастерство, жизненный опыт теряют цену. Сальери лишается опоры и пытается вновь ее обрести. И поступает так, как и все мы. Вместо того, чтобы пытаться бороться с пагубной страстью, ищет ее оправдания. Сальери возводит теоретическую базу для зреющего решения устранить гения.
Вот постулаты его концепции. Музыка – госпожа, которой надо самоотверженно служить. Заслужить ее благосклонность и позволения сочинять можно упорным трудом и самоотречением. Круг избранных не должен быть большим. Вписывается в него Моцарт? Нет, конечно же: это херувим, которому место на небе, а не на земле.
В представлении Сальери Моцарт представляет огромную угрозу. Он поднимает планку на высоту, которую никому больше не удастся достигнуть. Профессионализм не упорный труд перестанут ценить. Вместо почтительного отношения к музыке воцарится кощунственная легкость. И все закончится упадком, так как последователей у гения с божественным даром быть не может: он же не сможет передать свою гениальность ученикам!
Сальери считает, что этот дар достался Моцарту несправедливо, незаслуженно. Что эту несправедливость нужно устранить вместе с обладателем дара. Что именно он, Сальери, разглядевший опасность, должен осуществить эту миссию. И яд, хранимый 18 лет, дождался своего часа. "И больно и приятно, как будто тяжкий совершил я долг … "
Александр Сергеевич Пушкин показывает, что причина преступления не только в личной зависти. Столкнулись два принципа отношения к музыке: ремесло и творчество. Зависть трансформировалась в представление об угрозе всему существующему миру музыкантов и необходимости скорейшего устранения этой угрозы. Т.е. это преступление на идейной почве, из-за ложно понятого долга перед музыкой.