Л. Н. Толстой является великим художником-реалистом. Из-под его пера вышла новая форма исторического романа: роман-эпопея. В этом произведении, наряду с историческими событиями, он изображает быт помещичьей России и мир аристократического общества. Здесь показаны представители различных слоев дворянства. Представителями передового, мыслящего дворянства являются Андрей Болконский и Пьер Безухов, к которым писатель относится с большой симпатией. Впервые Толстой знакомит нас с Андреем Болконским в салоне Анны Павловны Шерер, фрейлины императрицы, и описывает его внешность. Автор много внимания уделяет выражению скуки и недовольства на лице князя: у него был “усталый скучный взгляд”, часто “гримаса портит его красивое лицо”. Андрей Болконский получил хорошее образование и воспитание. Его отец — сподвижник Суворова, символ эпохи XVIII века. Именно отец научил князя Болконского ценить в людях такие человеческие качества, как верность чести и долгу. Отправляя сына на войну (имеется в виду война 1805—1807 годов), старый князь говорит ему на прощание: “Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет, а коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет стыдно”. Андрей Болконский с презрением относится к светскому обществу, это презрение ему передалось от отца. Людей, которые собираются в салоне А. П. Шерер, он называет “глупым обществом”, так как его не удовлетворяет эта праздная, пустая, никчемная жизнь. Не зря он говорит Пьеру Безухову: “Жизнь, которую я здесь веду, эта жизнь — не по мне”. И еще: “Гостиные, балы, сплетни, тщеславие, ничтожество — вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти”. Князь Андрей — богато одаренная натура. Он живет в эпоху Французской революции и Отечественной войны 1812 года. В такой исторической обстановке князь Андрей ищет смысл жизни. Сначала это мечты о “своем Тулоне”, мечты о славе. Но ранение на Аустерлицком поле приводит героя к разочарованию. Вообще, история его жизни — это цепь разочарований героя: сначала в славе, затем в общественно-политической деятельности и, наконец, в любви.
Сергеевич
27.10.2021
Известно каждому, что добро, в его высоком и истинном понятии – это именно тот ориентир, к которому обязано стремиться человечество, это маяк, дарящий свой свет заблудившимся в нашем непростом мире путникам, это подлинная мораль, мир и гармония.
Человек, чьи помыслы и поступки направлены на добро, живет по-настоящему полной жизнью. Он, помещая свой посильный вклад в добрые дела, тем самым делает мир лучше, светлее и перспективнее, даря надежду на возрождение.
Того, кому неведомы бескорыстно добрые поступки, стоит ведь он лишен необычайно радостного и теплого чувства, наполняющего все существо настоящего дарителя. Тот, кто не совершает хороших дел, чьи мысли ограничены лишь собственными эгоистичными интересами, никогда не ощутит щедрости собственной души, в своей скудости прячась за соображения мелочного практицизма.
И если временами кажется, что жизнь – как бесконечно длинная дорога, и можно всегда успеть обратить свои мысли к добру, то подобные впечатления весьма обманчивы. Поэтому нужно спешить делать добрые дела, наполнять свою жизнь особенным смыслом, чтобы после горько не сожалеть об утраченных возможностях. Ведь не зря говорят, что любой хороший поступок возвращается сторицей, и того, кто с готовностью отдает людям тепло своего сердца, кто не равнодушен к горестям и бедам, кто делает добро, не требуя взамен оплаты, щедро награждает сама судьба.
Неправы и те, кто полагают, что человек растратить себя, совершая добрые дела и отдавая этому все свои силы. Напротив, добротой и искренностью человек обогащает самого себя, он становится мудрее и прозорливее. Он видит мир в ином, более чистом и прекрасном свете, и счастлив лишь тем, что может подарить кусочек своей пылкой и отзывчивой души ближнему.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) Почему Диме было важно передать письмо Вале в рассказе 'Домашнее сочинение' 2) ОМ рассказа
Впервые Толстой знакомит нас с Андреем Болконским в салоне Анны Павловны Шерер, фрейлины императрицы, и описывает его внешность. Автор много внимания уделяет выражению скуки и недовольства на лице князя: у него был “усталый скучный взгляд”, часто “гримаса портит его красивое лицо”. Андрей Болконский получил хорошее образование и воспитание. Его отец — сподвижник Суворова, символ эпохи XVIII века. Именно отец научил князя Болконского ценить в людях такие человеческие качества, как верность чести и долгу. Отправляя сына на войну (имеется в виду война 1805—1807 годов), старый князь говорит ему на прощание: “Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет, а коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет стыдно”.
Андрей Болконский с презрением относится к светскому обществу, это презрение ему передалось от отца. Людей, которые собираются в салоне А. П. Шерер, он называет “глупым обществом”, так как его не удовлетворяет эта праздная, пустая, никчемная жизнь. Не зря он говорит Пьеру Безухову: “Жизнь, которую я здесь веду, эта жизнь — не по мне”. И еще: “Гостиные, балы, сплетни, тщеславие, ничтожество — вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти”.
Князь Андрей — богато одаренная натура. Он живет в эпоху Французской революции и Отечественной войны 1812 года. В такой исторической обстановке князь Андрей ищет смысл жизни. Сначала это мечты о “своем Тулоне”, мечты о славе. Но ранение на Аустерлицком поле приводит героя к разочарованию. Вообще, история его жизни — это цепь разочарований героя: сначала в славе, затем в общественно-политической деятельности и, наконец, в любви.