Что такое читательское взросление каждый понимает по-разному. Одни считают, что чем больше они читают, тем становятся взрослее, другие полагают, что можно читать немного, но «серьезные» книги со смыслом, и тогда ты непременно повзрослеешь в духовном плане. Так что же означает читательское взросление? Количество прочитанных книг или их содержание?
Я считаю, что читательское взросление определяется не количеством книг, которые ты прочитал. Можно прочесть миллион бессмысленных произведений – от некрасивых стихов до слезливых любовных романов, где всегда будет счастливый конец, и они не заставят задуматься и «повзрослеть».
Те чувства, которые вызывает произведение, эмоции, переживания за героев, повод задуматься над теми проблемами, которые автор раскрывает в книге – вот то, что заставляет человека взрослеть в читательском плане. И я не исключение.
Чтение книг – это как движение по лестнице, ведущей вверх. Прочитал книгу, которая не просто тебе понравилась, а что-то изменила в тебе – поднялся на ступень выше. Прочитал еще одну – еще поднялся.
Мне, как и многим моим одноклассникам, любовь к чтению привили еще в первом классе. Но тогда я читала только букварь и небольшие сказки проколобка или репку. По мере того, как я переходила из класса в класс, это любовь не пропала. С каждым учебным годом мы читаем все больше произведений, и большинство из них становятся как раз той ступенькой на лестнице, по которой я двигаюсь вверх. Многие книги я перечитываю по несколько раз. Это «Кладовая солнца», «Левша», «Капитанская дочка», повести «Барышня-крестьянка» и «Станционный смотритель», «Тарас Бульба» и многие другие. Герои этих произведений являются примером для меня. Особенно меня впечатлило произведение Лескова Н.С. «Левша». Главный герой – это Умелец и Мастер с большой буквы, такими людьми должна гордиться вся наша страна.
Наверное, когда я буду учиться в старших классах и читать другую литературу, в том числе и зарубежную, герои, которые сейчас являются идеалом для меня, будут совсем другими. Сменятся ориентиры и цели в жизни, появятся другие идеалы. И все это во многом благодаря книгам. Наверное, это и есть читательское взросление
turaev-1098
21.03.2023
«Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Николая Васильевича Гоголя начинается со знакомства с героями. Дело происходит в Миргороде. Читателю последовательно представляются оба центральных персонажа, их портреты, привычки, склонности, быт и хозяйство. Они живут по соседству и очень дружны между собой, хотя и отличаются друг от друга (немного) характером и больше – внешним видом.
Однажды, задумавшись о своём хозяйстве и прикидывая, чего ему недостаёт, Иван Иванович видит, как на дворе Ивана Никифоровича баба, разбирая вещи, достаёт ружьё. Ружьё Ивану Ивановичу приглянулось, и тот идёт испросить его у соседа – обменять на бурую свинью и пару мешков с овсом. Иван Никифорович отказывается и отстаивает ценность ружья для своего хозяйства, только распаляя и раздражая тем соседа. В конце концов, Иван Иванович упрекает Ивана Никифоровича в том, что тот со своим ружьём, «как дурень с писанною торбой». На что второй обзывает первого гусаком. Это так обижает Ивана Ивановича, что он вконец теряет над собой контроль. Двое друзей ссорятся, и доходит до того, что Иван Никифорович гонится за соседом, а тот улепётывает от него, показывая кукиш.
Поначалу бывшие приятели близки к примирению, но Ивана Никифоровича настраивает против соседа Агафия Федосеевна, его знакомая. Послушный её совету, он, в довершение всего, прямо на месте плетня, соединяющего его участок с соседским, строит загон для гусей.
Ночью оскорблённый Иван Иванович подпиливает столбы, на которых держится этот загон. Утром же, боясь, как бы за это Иван Никифорович не подал на него в суд, он решает опередить бывшего друга и бежит к судье. Туда же спешит и Иван Никифорович. Судья пытается примирить их, но все его попытки оканчиваются неудачей. Сцена в суде завершается неожиданно – в здание врывается бурая свинья Ивана Ивановича, вырывает судебный иск Ивана Никифоровича из рук истца и убегает с ним.
Домой к Ивану Ивановичу в тот же день является городничий – и обвинить с злом сговоре со свиньей, и умолить помириться с врагом. Но и его остаются без ответа.
Весь город в итоге подключается к тому, чтобы примирить Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. Спустя несколько лет, их, успешно избегающих появляться одновременно в одном месте, обманом сводят на приёме у городничего. Там соседи уже готовы снова стать друзьями. Иван Никифорович протягивает Ивану Ивановичу руку и по оплошности вновь позволяет вырваться страшному оскорблению, вспоминая, как именно назвал в день ссоры своего соседа. Ивана Ивановича вновь захлёстывают ярость и обида, и он наотрез отказывается мириться с Иваном Никифоровичем во что бы то ни стало.
Уже стариками, через двенадцать лет, два старика-соседа всё еще непримиримы и разъезжают по городам и судам в надежде, что их тяжбу смогут удовлетворить официальные институты.
Повесть венчает ставшее крылатым горькое восклицание автора: «Скучно на этом свете, господа!»
Читать краткое содержание Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Я считаю, что читательское взросление определяется не количеством книг, которые ты прочитал. Можно прочесть миллион бессмысленных произведений – от некрасивых стихов до слезливых любовных романов, где всегда будет счастливый конец, и они не заставят задуматься и «повзрослеть».
Те чувства, которые вызывает произведение, эмоции, переживания за героев, повод задуматься над теми проблемами, которые автор раскрывает в книге – вот то, что заставляет человека взрослеть в читательском плане. И я не исключение.
Чтение книг – это как движение по лестнице, ведущей вверх. Прочитал книгу, которая не просто тебе понравилась, а что-то изменила в тебе – поднялся на ступень выше. Прочитал еще одну – еще поднялся.
Мне, как и многим моим одноклассникам, любовь к чтению привили еще в первом классе. Но тогда я читала только букварь и небольшие сказки проколобка или репку. По мере того, как я переходила из класса в класс, это любовь не пропала. С каждым учебным годом мы читаем все больше произведений, и большинство из них становятся как раз той ступенькой на лестнице, по которой я двигаюсь вверх. Многие книги я перечитываю по несколько раз. Это «Кладовая солнца», «Левша», «Капитанская дочка», повести «Барышня-крестьянка» и «Станционный смотритель», «Тарас Бульба» и многие другие. Герои этих произведений являются примером для меня. Особенно меня впечатлило произведение Лескова Н.С. «Левша». Главный герой – это Умелец и Мастер с большой буквы, такими людьми должна гордиться вся наша страна.
Наверное, когда я буду учиться в старших классах и читать другую литературу, в том числе и зарубежную, герои, которые сейчас являются идеалом для меня, будут совсем другими. Сменятся ориентиры и цели в жизни, появятся другие идеалы. И все это во многом благодаря книгам. Наверное, это и есть читательское взросление