Стихотворение Победа является частью одноименного цикла, который был начат поэтессой в период Второй мировой и завершен к 1945 году, то есть именно под завершение военных действий. Ахматова довольно близко переживала все беды собственного народа и всегда хранила верность родине. Верность, возможно даже, иррациональную и немного безумную.
Как известно, Ахматова много страдала от советской власти и не принимала новый порядок, который установился в стране после революции 1917 года. Тем не менее, она при наличии возможностей уехать из страны, оставалась в России. Начало новой войны стало для поэтессы очередным потрясением, которое она выражала доступным через свои творения.
Победа рассматривает военную тематику, исходя из позиции нелепости войны как таковой, делает акцент на глупом страдании. Тем не менее, и смысловой акцент, и средства выразительности тут также делают уклон в сторону безразличия войны по отношению к людям. Для этого Ахматова использует много согласных и тяжелых звуков, которые как бы нагнетают обстановку: грозный грохот, ветки и ждут и зовут.
Помимо этого подчеркивается обезличенность человеческой гибели, которая выглядит для войны полностью безразличным фактом. «Пречистое тело» томится в снежной пыли, моря «набитые смертью» - все эти подробности говорят о том, как война по сметает людей с лица земли. Война ничего не рождает кроме трупов и страданий.
Тем не менее, есть противоположность войне и эта противоположность рождает нечто совершенно иное и обратное - мир рождает новых людей. Именно этот факт и собирается поэтесса представить перед приходящей Победой: «Пусть женщины выше поднимут детей».
Безусловно, в этом есть определенный глубокий посыл, который представляет собой невероятную надежду, которая только и может быть смыслом для дальнейшего существования, существования в мире, где вообще есть война. Тем не менее, если рассмотреть схему стихотворения более, скажем так, цинично, то появляется вполне понятный смысл, который выражается в известной народной присказке: «бабы новых нарожают». Как правило, именно так цинично многие люди относятся к войне, по большей части такие, которые войну затевают, но не стремятся в этом участвовать.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проведем исследовательскую работу “Мастерство писателя”Найди в сказке "Теплый хлеб” интересные художественные приемы, с которых выражается отношение автора к героям и событиям. В этом тебе следующие во и задания:1. Выдели в тексте описание ночных пейзажей. Связаны ли картины природыс поступками Фильки? Найди наиболее выразительные эпитеты.2. Для чего в сказке несколько раз описывается сорока? Как ты думаешь, чтопривносит в сказку этот образ?3. к выбору названия для своих произведений Паустовский подходил оченьсерьезно, ведь оно должно отражать основную мысль книги. В названии его сказкииспользуется и прямое, и переносное значение. В чем же смысл названия произ-ведения - "Теплый хлеб"?Воссоздание “портрета” писателя К. Г. Паустовскогона основе прочитанной сказки и материала вступительной статьи учебниканарисуй писательский "портрет" Паустовского.- Представь, каким может быть человек, написавший сказку “Теплый хлеб".1то отличает его от других людей?гасскажи, какие качества личности писателя привлекли тебя и почему.Что такое "притча”?• К. Г. Паустовский вповедала Фильки• Мужик, обидевшии спонял эту фразу?Паустовский вводит в повествование историю о старом солдате, которуюа Филькина бабка. Перескажи эту историю.• обидевший старого солдата, умер "от охлаждения сердца". Как тыРассказаннуканную историю можно назвать притчей.
Харлампий Диогенович - учитель, герой произведения Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла". Этот человек вызывает чувство восхищения своим умом и знанием человеческой натуры. Харлампий Диогенович, как говорится, учитель от бога. Ученики его безмерно уважают и слегка побаиваются его острого языка.
Однако шутки учителя, на мой взгляд - это особый педагогический прием. Ему удается заинтересовать ребят своим предметом, а также заставить учиться самых отпетых лентяев, на которых наказания бы не подействовали. Не случайно герой рассказа боится укола меньше, чем реакции учителя на невыученный урок.
Мне кажется, что отчество "Диогенович" писатель дал своему персонажу нес Древнегреческий философ Диоген был, во-первых, очень мудрым, во-вторых, заставлял людей думать своей головой. А в-третьих, его тоже все уважали, несмотря на все его странности. Как-то к Диогену сам Александр Македонский приходил за советом. Философ ему не советовал идти в поход на Индию, а царь не послушался и в том походе погиб.
Герой с благодарностью вспоминает своего учителя, потому что учитель ему многое понять, научил думать своей головой - как философ Диоген учил своих современников.
Объяснение: