Сходство:
1. Время жизни
2. Участие в осаде Трои
3. Оба странствовали и совершали подвиги
4. Оба выросли в царских семьях
5. Оба в неладах с богами
6. Подвиги совершали в качестве наказания
7. Не гнушались обманывать женщин и даже сражаться с ними
Отличия:
1. Происхождение: Одиссей - человек, Геракл - полубог, сын Зевса
2. Социальное положение: Одиссей - царь Итаки, Геракл - воин
3. Моральные качества: Одиссей - хитрец, не брезгующий обманом и прочими гнусностями для достижения своих целей, Геракл простодушен и честен
4. Причина приключений: Одиссей в наказание за обиду, нанесённую богам, Геракл в наказание за убийство своих детей
5. Средства для достижения целей: Одиссей - хитрость, Геракл - сила
6. Вознаграждение за страдания: Одиссей возвращается домой, Геракла забирают на Олимп.
1.
1) Определить стихотворный размер. Четырехстопный ямб.
рифмовки. - Перекрестная рифмовка.
3) Найти эпитет. - буря злая; холода сырого.
4) Найти олицетворение. - Бушует ветер, изнывая.
5) Найти инверсию (2 примера). - О, как безумно за окном /Бушует ветер, изнывая!; Бороться с мраком и дождем, /Страдальцев участь разделяя.
2.
1) Определить стихотворный размер. - Четырехстопный хорей.
рифмовки. - Перекрестная.
3) Найти эпитет. - Бесконечная дорога.
4) Найти олицетворение. - белою косынкой /Повязалася сосна
5) Найти сравнения (2 примера). - Понагнулась, как старушка, /Оперлася на клюку; Бесконечная дорога /Убегает лентой вдаль.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
по литре Сочинение по стихотворению Ф.Тютчева «Зима недаром злится» Стихотворение Ф.И.Тютчева было написано в ….. году. Автор, наблюдая за природой, раскрывает в нём тему ….. . Эта тема отражается в образной системе лирического произведения. Основными персонажами стихотворения являются …. и ….. . Автор пишет их имена с ……, что указывает на то, что этих персонажей он видит (какими?)…… . И это так. Ведь Зима (что делает? Перечислите её действия, выписывая из текста глаголы, оформляя следующим образом, например, Зима «радуется», «танцует вальс»), а Весна – (что делает? Перечислите её действия, выписывая из текста глаголы, оформляя следующим образом, например, Зима «радуется», «танцует вальс» Поэтому с уверенностью можно сказать, что при создании образной системы стихотворения автор пользуется изобразительным средством ….. . Зима и Весна представлены Тютчевым не статичными образами, они ведут (что?) друг с другом. В этой …. (слово, которое вы вставили в предыдущее предложение) проявляются их черты характера. Весну можно представить (какой по характеру?), а Зиму – (какой по характеру?). Также их (слово из первого предложения) показана через построение стихотворения: (как? приведите примеры, оформляя выписки из стихотворения в кавычках). Следовательно, основным композиционным средством конструирования текста является… (какое?). В стихотворении мы можем услышать и голос автора. Он выражает своё отношение к героиням, называя Весну (как? выпишите словосочетание из текста, заключите его в кавычки), а Зиму (как? Выпишите словосочетание из текста, заключите его в кавычки). По этим перифразам видно, что (кто?) ему явно больше по душе. И построением стихотворения Тютчев это подчёркивает: последнее четверостишие посвящено (кому? Что он о ней пишет?).
Стихотворение Ф. И. Тютчева было написано в 1836 году. Автор, наблюдая за природой, раскрывает в нем тему через описание на первый взгляд привычных событий - смены сезонов года. Эта тема отражается в образной системе лирического произведения. Основными персонажами стихотворения являются живые образы Весны и Зимы. Автор пишет их имена с заглавной буквы, что указывает на то, что этих персонажей он видит живыми, наделяет их характерами. И это так. Ведь Зима «ещё хлопочет», «ворчит», а Весна «в окно стучится и гонит со двора» злую старуху-зиму. Поэтому с уверенностью можно сказать, что при создании образной системы стихотворения автор пользуется изобразительным средством - олицетворением.
Зима и Весна представлены Тютчевым не статичными образами, они ведут некое противостояние друг с другу. В этом противостоянии проявляются их черты характера. Весну можно представить оптимистичной, смелой, доброй и жизнерадостной, а Зиму - злой, вспыльчивой, угрюмой и нудной. Также их противостояние показано через построение стихотворения: «Весна в окно стучится и гонит со двора», «Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит». Следовательно, основным композиционным средством конструирования текста является метафора.
В стихотворении мы можем услышать и голос автора. Он выражает своё отношение к героиням, называя Весну «прекрасное дитя», а Зиму «ведьма злая». По этим перифразам видно, что Весна ему явно больше по душе. И построением стихотворения Тютчев это подчёркивает: последнее четверостишие посвящено Весне, что умывшись в снегу, наперекор Зиме она стала лишь румяней.