clic1968420
?>

Сочинение - рассуждение по рассказу "Уроки французского" на тему "Как я оцениваю поступок Лидии Михайловны

Литература

Ответы

palosik7621
Моё отношение к поступку учительницы

Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» (1973) — это трогательная история о том, как школьная учительница Лидия Михайловна своему воспитаннику пережить сложное для него время. Мальчик голодал, и эта молодая женщина всеми силами старалась найти накормить ребенка или хотя бы дать ему денег на еду. Но поскольку герой отвергал все ее попытки сделать это, учительнице пришлось пойти на отчаянный шаг: начать играть со своим воспитанником в азартную игру под название «пристенок».
Поскольку этот поступок, с точки зрения морали, в то время, как, впрочем, и сегодня, считался недопустимым, то, конечно, относиться к нему можно по-разному. Так, директор школы, в которой учился главный герой рассказа, назвал это действие учительницы преступлением, растлением и совращением. Но в моем представлении все выглядит совсем не так.
Да, Лидия Михайловна действительно играла со своим учеником на деньги, но делала она это лишь потому, что не нашла другого мальчику. Женщина испробовала все возможные варианты: она приглашала героя к себе на ужин, но он убегал, она присылала ему посылку с едой, но он гордо возвращал ее обратно.

Между тем, учительница видела, что мальчик ходит в школу в «застиранном пиджачишке на обвислых плечах» и старых чирках, он выглядит очень худым, растрепанным и «диковатым». Она знала, что он играет с дворовыми ребятами в азартные игры лишь для того, чтобы купить себе «баночку молока». Лидия Михайловна просто не могла позволить смышленому и мальчику вот так пропадать одному.
Предложив своему воспитаннику поиграть в «пристенок», она нашла подход к ребенку и добилась того, чего хотела. Теперь мальчик стал брать у нее деньги, поскольку это не противоречило его понятиям о честности.

Мне кажется, важное значение в оценке поступка Лидии Михайловны имеет то, как именно играла учительница. Она делала это не без удовольствия, но отнюдь не ради денег или ради азарта. Наоборот, женщина даже сначала поддавалась своему ученику, пока тот не уличил ее в жульничестве.
Именно поэтому я считаю, что Лидия Михайловна своим поведением не нарушила никаких моральных норм, а, наоборот, ее поступок был очень нравственным. Женщина дала мальчику возможность продолжать учебу и жить нормально. Если бы не она, он либо вернулся бы домой, бросив школу, либо снова продолжил играть с дворовыми ребятами, подвергаясь постоянным избиениям.
Лидия Михайловна взяла на себя всю ответственность за совершенное ей «преступление» и даже после того, как директор уволил ее из школы, она все равно не перестала своему любимому ученику. Вернувшись на родину, девушка послала мальчику посылку, в которой были яблоки и макароны.
В моих глазах этот поступок является еще одним доказательством искренних и чистых намерений учительницы. Думаю, сложно найти человека более благородного, чем Лидия Михайловна, и потому именно этой женщине посвящен рассказ «Уроки французского».
smook0695

В один из самых солнечных дней в году у меня день рождения .На этот день я очень хотела чтоб мне подарили собаку.Я не хотела не телефона не велосепеда а я хотела маленькую собаку.Когда начался мой день рождения мне пренисли большой тортно я всёровно сидела с грустным лицом потому что я хотела маленькую собаку.Я очень ждала что мои родители подарят мне собаку но мне подарили велосипед.Я очень огорчилась то-что мне не подарили собачку.Вся надежда была на бабушку но бабушка место собачки подарила цветы и игрушку.Наступила ночь я пошла спать.Когда настало утро я проснулась и вышла на кухню.А там из маленькой миски кушала маленькая собачка.Меня поздравил мой младший братик он преготовил мне цветы и сочинил стих.Когда я услышала стих и узнала то-что это он мне собачку подарил я его отблагодарила.Но щенку надо было дать имя.Я не знала как его назвать.Но мой братик мне и мы его назвали Цезарем .Почему я так я ещё сама не знаю но он был очень добрый ,хороший,игривый,красивый.Так на свой день рождения я получила желанный подарок.Я была рада.

krtatiana69

1)г

2)

3)Эпитеты:

МИЛЫЙ друг далеко...

с ТАЙНОЙ робостью она в зеркало глядится

СТАТНЫЙ гость к крыльцу идет

Олицетворения:

Ворон каркает: печаль!

КРИКНУЛ жалобно сверчок

тяжко НОЕТ грудь

Метафоры:

МЕРТВОЕ молчанье

Сердце вещее ДРОЖИТ

Слава - ДЫМ

Свет - СУДЬЯ ЛУКАВЫЙ

Да пронесется мимо БЕДСТВИЯ РУКА

Сравнения:

Мертвец (ЛИК МРАЧНЕЕ НОЧИ)

Мчат, КАК БУДТО НА КРЫЛАХ, санки кони рьяны

В ней душа КАК ЯСНЫЙ ДЕНЬ

КАК ПРИЯТНЫЙ РУЧЕЙКА БЛЕСК НА ЛОНЕ ЛУГА,будь вся жизнь ее светла

Гиперболы:

От копыт их ПОДНЯЛАСЬ ВЬЮГА под ногами

ТЬМА ЛЮДЕЙ во храме

Снег валит КЛОКАМИ

4) г

5) в

6) в

7) 1)в

   2)б

   3)a

8)б

9)г

10)в

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение - рассуждение по рассказу "Уроки французского" на тему "Как я оцениваю поступок Лидии Михайловны
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ziyaevak
Roman913
annasolod
VladimirovnaKashintsev1151
megapolisgroup
marimelons795
banketvoshod
fakyou170
asemchenko
natasham-716
uchpapt
iservice38
Aleksandr740
coffeenik20233
andr77716