Відповідь:Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка
В отечественной литературе очень много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. Одним из таких чувств является сострадание. Без него невозможна человеческая жизнь. Сострадание к людям или к животному показатель того, что ты не черствый, что ты человек. Сострадание сестра любви и дружбы. Если есть любовь к миру, ко всему живому, то будет и сострадание.
Рассказы Андреева "Кусака" и Платонова "Юшка", казалось бы очень разные, но речь в них идет об одном и том же. Каждое живое существо нуждается в любви, ласки, принятии и сострадании. Собака и человек не будут исключением. Юшка хороший и добрый человек. Он еще не стар, но очень изможден болезнью, поэтому выглядит дряхлым. А ведь ему всего около сорока лет. Для всех жителей деревни он кукла для битья. Местные жители, обижая Юшку, снимают стресс и вымещают негативные эмоции. Так он и погибает, впервые в жизни вступившись за себя, сказав слово в свою защиту.
Оказывается, что жил он и работал ради одной девочки, не имевшей родителей. Не ел сытно, не пил чая с сахаром этот мужчина, чтобы вырастить и обучить сироту. Сострадание рождает сострадание. Девушка эта, выучившись на доктора, приезжает в его село и лечит жителей, не требуя платы. А Кусака простая дворовая собачка. Боль и обида поселились в ее душе, поэтому она стала злой и кусачей. Но появляются добрые люди и топят лед ее брошенной души. Она их полюбила, доверилась. Но лето закончилось и дачники уезжают, оставив Кусаку снова одну. Они ее предали. Нужно ли было сострадание в этом случае, если оно принесло только боль маленькому собачьему сердцу? На мой взгляд, эти "добрые" люди поступили еще хуже того пьяного прохожего, который приманил Кусаку, а потом ударил ее. Ведь они подарили ей веру в любовь, подарили мимолетное счастье, она верила им. Верила, что нужна. А они ее бросили, особенно не задумываясь о ее судьбе.
Я уверена, что сострадание просто необходимо. И человек, лишенный сострадания, не может быть человеком в полном смысле этого слова. Но оно должно быть истинным и с умом. И если ты растопил ожесточенное сердце, приручил его к себе, то будь за него в ответе. И речь идет не только о животных.
Пояснення:
Кусака осталась одна,наедине с вопросами без ответов, и эта неизвестность,пустота,одиночество вылились в её вой-ровный, настойчивый и безнадежно спокойный!Тьму ночи сменил рассвет, дождь утих и Кусака забылась тревожным сном.Разбудил её шлёпающий звук шагов,Кусака настороженно всматривалась в приближающийся силуэт,стараясь понять,кто бредёт по лужам. Опустив голову и вытирая лицо рукавом,по дороге брёл блаженный Илюша,очередная забава обитателей трактира довела его до слёз.
Повинуясь внутреннему чувству,Кусака осторожно подошла к мальчику и отчаянно виляя хвостом,уткнулась ему в ноги.От неожиданности Илюша перестал плакать и с удивлением посмотрел на Кусаку,пытаясь понять,что происходит.Он наклонился к собаке,Кусака подняла голову и ,глядя ему в глаза,лизнула в лицо.Мальчик обнял собаку за шею и слёзы радости выступили на глазах.
Тучи рассеялись,ласковое осеннее солнце осветило дорогу,по которой шли двое-мальчик и собака.Они шли домой,подальше от злых,бессердечных людей,принёсших им немало страданий.Илюша улыбался,глядя на нового друга,бегущего рядом.Кусака знала,что никому не даст в обиду хозяина,чего бы ей это не стоило.Незнакомое чувство спокойствия и счастья постепенно наполняло души мальчика и собаки,вселяя уверенность в безоблачное будущее.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем различается и чем схожа проблематика стихотворений Есенина "Край любимый! Сердцу снятся.." и Ф.И Тютчева "Эти бедные селенья.."?
Объяснение:
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды света в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
По меже, на переметке,
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в четки
Ивы – кроткие монашки.
Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле,
С тихой тайной для кого-то
Затаил я в сердце мысли.
Все встречаю, все приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть.
<1914>
размер : 4х-стопный хорей
отклонения : пиррихий : В зе ленях твоих стозвонных. -- --- пиррихий
придает
По меже, на пе реметке, -- стихотворению
Ре зеда и риза кашки. -- --- легкость и
И вызванива ют в четки -- --- - напевность +
Ивы – кроткие монашки. - на интонац. уровне
отражает переход
Курит облаком болото, - от восторж.
Гарь в небесном ко ромысле, - возгласов к
размышлению и
За таил я в сердце мысли. -- --- обратно
Чтоб скорей ее покинуть. -- ---
спондей : нет ( т. к. в стихотворении не утверждение, но описание + размышление)
РИФМА : полная, женская ( как народный стих), перекрестная
Фонетические средства : аллитерация – [р][с][л][з] – 1ая строфа основной звуковой фон –
[р][ш][ч=тш] – 2ая строфа сонорные + шип. (свист.)
[б][р][л][т] – 3я строфа (переднеязычные кроме
[р][л][ш] – 4ая строфа [б] => легко произносить)
ассонанс – [о] - 1ая, 2ая, 3я строфы (ударение) => простор
[у] – 4я строфа => размышление («древнерусская тоска», ха)
Морфемные средства : префиксные: сто -звонные
постфикс: курит (не «курится», хотя возвратный по смыслу) облаком болото
Лексические :специальные – риза, четки (+ монашки => вера)
Окказионализмы – лонные воды
Диалектные – зеленя – озимь
Сравнения :развернутое:И вызванивают в четки
Ивы – кроткие монашки.
Прямое: ивы – кроткие монашки
Отрицательное – нет
Существительное в тв. п.: Курит облаком болото
Олицетворения : сердцу снятся, ивы вызванивают
Метафоры : скирды солнца, гарь в небесном коромысле
Гипербола:
Литота :
нет
Оксюморон :
Перифраз :
Эпитет А) метафорический : зелени стозвонные, >> лирических =>
Б) изобразительный : небесное коромысло => искренность
В) лирический : край любимый, воды лонные, кроткие монашки, тихая тайна
Метонимия :
НЕТ
Синекдоха :
Поэтический синтаксис : А) градация:
Б) повторы: нет
В) эллипсис: нет
Г) инверсия: и вызванивают в четки ивы (и др.)