nrostovtseva142
?>

2. Прочитайте отрывок из рассказа В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Определите, какие изобразительные средства использует автор для передачи своего восхищения. Выпишите. Объясните, с какой целью автор использует данные художественные средства. Село наше, кроме улиц, посадов и переулков, скроено и сложено еще и попесенно — у всякой семьи, у фамилии была «своя», коронная песня, которая глубже и полнее выражала чувства именно этой и никакой другой родни. Я и поныне, как вспомню песню «Монах красотку полюбил», — так и вижу Бобровский переулок и всех бобровских, и мураши у меня по коже разбегаются от потрясенности. Дрожит, сжимается сердце от песни «шахматовского колена»: «Я у окошечка сидела, Боже мой, а дождик капал на меня». И как забыть фокинскую, душу рвущую: «Понапрасну ломал я решеточку, понапрасну бежал из тюрьмы, моя милая, родная женушка у другого лежит на груди», или дяди моего любимую: «Однажды в комнате уютной», или в память о маме-покойнице, поющуюся до сих пор: «Ты скажи-ка мне, сестра... > Да где же все и всех-то упомнишь? Деревня большая была, народ голосистый, удалой, и родня в коленах глубокая и широкая. 3. От какого лица идет повествование в рассказе? Сколько в нем этапов времени? Свой ответ изобразите в схеме.

Литература

Ответы

Pashinov

2 глава: Вспоминая мать, Иртеньев представляет ее светлый образ, улыбку и чудесные события детства, связанные с ней.

10 глава: Рассказывая об отце, повзрослевший Иртеньев говорит о нем как о человеке, имевшем «неуловимый характер рыцарства, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгула»

15 глава: Воспоминания Николеньки о детстве наполненный беззаботным счастьем и трепетом. Вечера за чайным столом и долгие разговоры взрослых, которые нагоняли дремоту. Кресло, в которым он засыпал, а матушка ласково его будила. Молитвы перед сном и детские мечты.

Николенька понимает, что все самые искренние эмоции и чувства остаются в детстве, которое уже не вернуть.

Shirochkingames

Детство… Чудесная, незабываемая пора! Трудно переоценить значение этого прекрасного периода в жизни каждого человека. Детство дарит нам яркие впечатления. Помните, как мы начинали познавать окружающий мир и смотрели на него чистым и незамутнённым взором ребёнка? В это невозвратимое время закладывались основы нашего характера. Что же влияет на формирование личности? Пример родителей, жизненная обстановка и условия существования. Именно в детстве воспитываются такие качества, как доброта, честность, порядочность, милосердие, трудолюбие, ответственность. Ни один из русских классиков не обошёл тему детства в своих произведениях. В романе И. А. Гончарова «Обломов» детство главного героя подробно описывается в девятой главе романа, которая называется «Сон Обломова». Ленивый и апатичный Илья Ильич засыпает с мыслью: «Почему я такой?» Он хочет понять, почему он так бес в быту и теряется именно тогда, когда необходимо действовать. Сон — это и есть ответ на вопрос. Мы видит семилетнего мальчика в его родной Обломовке среди тихой, спокойной и мягкой природы, в благословенном уголке земли, где счастливые обломовцы живут, не зная забот и печалей, перетекая плавно из одного дня в другой и не желая никаких перемен. Сначала Илюша — живой и подвижный мальчик, который в момент всепоглощающего послеобеденного сна всех обитателей имения изучает окружающий мир, детское любопытство толкает его к запретному страшному оврагу. Но постепенно мальчика лишают его подвижности и живости, запрещая всё делать самому: а на что же тогда приставленный к нему слуга Захарка? Кроме того, ребёнок видит, что родители его изо дня в день ничего не делают, их заботы не простираются далее сытного обеда. Бессознательно, подражая отцу и матери, он чертил образ своей будущей жизни. Первобытная лень, простота нравов, тишина и неподвижность, отсутствие привычки к труду стали причиной того, что Илья Ильич не смог стать деятелем во взрослой жизни. Но в Обломове сформированы с детства и прекрасные качества: доброта, мягкость, милосердие, незлобивость, сострадание. К нему тянутся все герои. Его посещают и светский щёголь Волков, и карьерист Судьбинской, и литератор Пенкин, и безличный и незаметный Алексеев. С ним дружит Штольц. Его первого полюбила гордая Ольга Ильинская. Кристальная чистота души, сердечная теплота — всё это привлекает окружающих в лежебоке Илье Ильиче. Обломову в романе противопоставлен Андрей Штольц, который в детстве получил прямо противоположное воспитание. Сын немецкого бюргера и обедневшей русской дворянки, по мысли автора, он должен был соединить в себе немецкое трудолюбие и ответственность и русскую щедрость души. Мальчик рано был приучен к самостоятельности и труду, к ответственности за свои поступки и порученное дело. Ещё в детстве отец сделал его репетитором в своём маленьком пансионе, потому что Андрюша отлично учился. Целеустремлённый, решительный и трудолюбивый Штольц всего в жизни добился сам. Он деятель и предприниматель, его стихия — это постоянное движение и труд. Но иногда кажется, что немецкая рассудочность и рациональность, привитые герою в детстве, мешают ему быть более тактичным и понимающим. Таким образом, детство играет огромную роль в жизни каждого человека, так как именно в эту прекрасную пору закладываются те основы личности, которые пригодятся в будущем. Родители воспитывают характер ребёнка, а вместе с ним и формируют его дальнейшую судьбу.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

2. Прочитайте отрывок из рассказа В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Определите, какие изобразительные средства использует автор для передачи своего восхищения. Выпишите. Объясните, с какой целью автор использует данные художественные средства. Село наше, кроме улиц, посадов и переулков, скроено и сложено еще и попесенно — у всякой семьи, у фамилии была «своя», коронная песня, которая глубже и полнее выражала чувства именно этой и никакой другой родни. Я и поныне, как вспомню песню «Монах красотку полюбил», — так и вижу Бобровский переулок и всех бобровских, и мураши у меня по коже разбегаются от потрясенности. Дрожит, сжимается сердце от песни «шахматовского колена»: «Я у окошечка сидела, Боже мой, а дождик капал на меня». И как забыть фокинскую, душу рвущую: «Понапрасну ломал я решеточку, понапрасну бежал из тюрьмы, моя милая, родная женушка у другого лежит на груди», или дяди моего любимую: «Однажды в комнате уютной», или в память о маме-покойнице, поющуюся до сих пор: «Ты скажи-ка мне, сестра... > Да где же все и всех-то упомнишь? Деревня большая была, народ голосистый, удалой, и родня в коленах глубокая и широкая. 3. От какого лица идет повествование в рассказе? Сколько в нем этапов времени? Свой ответ изобразите в схеме.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Fedorova_79166180822
vasilevam
snk7777202
mokeevahelena
northwest7745
borisova-Sergeevna
miss1380
gre4ka2004
Татьяна Марина1287
borisova-valeriya
Анатольевич
Mariya694
markitandl
igorevich-alekseevna
krutikovas