1. Символизм (старшие и младшие символисты), акмеизм, футуризм (кубофутуристы, эгофутуристы, группа Мезонин поэзии, объединение Центрифуга), новокрестьянская поэзия. 2. Черты "новой драмы": - действие не строится на борьбе противоположных характеров, - нет интриги, нет деления на главных и второстепенных героев, - нет деления на положительных и отрицательных героев, - характер героя раскрывается не в борьбе за достижение цели, а в переживании противоречий бытия, - основной двигатель действия - настроение (единое действие исчезает, но из множества разных судеб формируется общее для всех настроение), - пафос действия сменяется пафосом раздумья и возникает чеховский "подтекст" или "подводное течение". Подтекст является определяющим свойством действия драмы. В его основе лежит разрыв между прямым значением ремарки, диалога и смысла, кот. они получают в контексте. 3. Л.Н. Толстой был отлучен от церкви за старательные попытки изобличить «ложное церковное христианство» и утвердить «истинное его понимание», критика велась с позиции «здравого смысла». От церковного вероучения требовалось, чтобы оно отвечало злементарным законам рассудка. При этом граф утверждал свою принадлежность к христианству и считал, что только его понимание христианства верно. Учение Церкви он называл «коварной и вредной ложью, собранием самых грубых суеверий и колдовства, скрывающих смысл христианского учения» . Колдовством Толстой считал молитвы и церковные Таинства. 4. Ф. Сологуб, Дм. Мережковский, З. Гиппиус, ранний Брюсов. Декаденты исповедовали искусство, стоящее "по ту сторону добра и зла" (Брюсов "Юному поэту"). Поэзия должна объединять материальное и духовное начало в высшей божественной сущности. 5. Акмеизм возник на отрицании мистики символистов. Акмеисты провозглашали высокую ценность реального, земного, здешнего мира, звали "возлюбить землю" и меньше говорить о вечном и непозанном. Они ставили своей задачей утвердить право конкретного слова в поэзии, возвратить слову его первоначальный смысл. Впервые идеи акмеизма были сформулированы в статьях Н. Гумилева "Наследие символизма и акмеизма" и статье С. Городецкого "Некоторые течения в современной поэзии", опубликованных в журнале "Аполлон" в 1913 г. Н.Гумилев, С. Городецкий, А.Ахматова, О. Мандельштам. 6. Сергей Есенин, имажинизм. Распад группы имажинистов произошел из-за стремительного редения ее состава - отъезд в эмиграцию, отход от поэзии и обращение к прозе, драматургии, кинематографу ради заработка. Имажинизм подвергся критике в советской печати. С.Есенина, одного из основателей и на ком по большей части держалось все направление, нашли мертвым. 7. После 1917 г. исчезла классическа литература, но появилось много маленьких "литератур": пролетарская - о рабочих и для рабочих, крестьянская - о и для крестьян, попутническая - вне пролетарского и другого происхождения. 8. Возможно, Филонов, но не уверена. 9. «Серапионовы братья» — объединение писателей, существовавшее в Петрограде в 1920-х годах, куда входили такие знаменитые писатели, как Е. Замятин, В. Каверин, М. Зощенко.Объединение придерживалось идей преемственного развития культуры, верности нравственно-философским и эстетическим традициям предшествовавших эпох, главной же задачей считали творческое освоение наследия классической литературы. 10. "Конармия". Описание жизни и быта красноармейцев 1-ой Конной Армии во время похода на столицу Польши для восстановления довоенных границ России, "как она есть", без лакирования в угоду официальной пропаганде. В книге без прикрас описаны насилие, беспредел командиров, постоянное хамство, зверства бойцов, воинствующее невежество. 11. "Мастер и Маргарита", "Роковые яйца", "Белая гвардия". 12. "Поднятая целина". 13. ...использует много слов из местных ДИАЛЕКТОВ (?) 14. "Доктор Живаго". Юрий Андреевич Живаго, Антонина Александровна Живаго, Лариса Фёдоровна Антипова,Павел Павлович Антипов, Марина.1903-1945 гг.Возможно, революция, гражданская война. 15. В 30-е гг. начинается травля многих писателей и поэтов, в их числе Е. Замятин, М. Булгаков, А. Платонов, О. Мандельштам. В 1934 году состоялся Первый съезд советских писателей, который единственно возможным творческим методом объявил социалистический реализм. Ведущей в произведениях становится тема труда, индустриализации, первых пятилеток, комсомольских строек и др. Динамично развивается жанр исторического романа, например, "Петр I" А. Толстого. Советские исторические романы этого периода в основном рассматривали как предысторию Октября - революционное России - разинское движение, крестьянская война Пугачева и др. Однако, 30-е гг. можно назвать годами, богатыми на песни - «Катюша», "Три танкиста", «Широка страна моя родная… », "Дан приказ ему на запад" и др.
Zhulanova-IP501
15.01.2020
Вопрос 1)Автору этого стихотворения явно нравились приключенческие книги:"Мушкетеры с Робинзоном, Дети капитана Гранта…"."Про пиратов и чудовищ! Вот они — цветные карты, Вот он — остров мой сокровищ". "Позабытые небрежно Конан Дойль и Сетон-Томпсон, Вальтер Скотт и, уж конечно, Монте Кристо с Билли Бонсом!".2)героев можно тглянуть в 1 ответе,ав от насчёт эпизодов-"Пахло порохом, озоном, Как морская контрабанда!","Жалко лампочка свисала. Рыбий жир. Температура."-эти два эпизода ярко показывают воспоминания автора,герой представляется то мужественным мушкетёром,то смелым пиратом.3)Не очень понимаю вопрос,чтении этого стихотворения?если правильно я поняла,допишу свой ответ в сообщении)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Есенин «я покинул родимый дом» все художественные средства
Объяснение:
эпитеты («родимый дом», «голубую Русь», «золотою лягушкой», «на тихой воде»),
бедных небес, седых журавлей, нежность грустную, тощие дали, юные года ...
метафоры («березняк… теплеет матери старой грусть», «седина у отца пролилась в бороде», «листьев… дождь»), ситцем небес
олицетворения («долго петь и звенеть пурге», «стережёт голубую Русь старый клён на одной ноге», «тот старый клён на меня похож»,
сравнения («золотою лягушкой луна распласталась», «словно яблонный цвет, седина»)