Смешно то , что чиновник до такой степени боялся генерала, что после случайного чиха извенялся много раз тем самым надоедая ему. Другой бы на его месте извенился и забыл, а он настолько боялся что ему попадет , что чуть ли не на коленях у него ползал. Генерал прекрасно понимал, что чихают все и это естественно и поэтому не заострил сильного на это внимания и спокойно продолжал наслождаться концертом. Чиновник так дорожил своей жизнью что умер от страха смерти это и есть смешно. Ну а грустно естественно смерть. Генерал не желал ему зла,чиновник сам себя убил своим же страхом(писала сама извени если это бред)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как барон нажил , получил богатства? Что дают ему деньги? Как складываются его отношения с сыном? Счастливо ли он прожил жизнь? Почему Герцог в конце говорит: "Ужасный век, ужасные сердца"
Сюжет рассказа «Смерть чиновника» , как и большинства ранних рассказов Чехова, откровенно анекдотичен. Печальный сюжет контрастирует с ироническим тоном произведения. Смешной рассказ начинается со слова.. .«смерть» и заканчивается словом «помер» . Но необходимо помнить, что эмоциональная контрастность — это постоянная отличительная черта и «раннего» , и «позднего» Чехова: «С самого начала творческого пути эмоциональная контрастность изображаемого.. .была результатом сознательного авторского выбора, художественного эксперимента» . Иронична интонация повествования: «В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор...» , «Чихать никому и нигде не возбраняется. Чихают и мужики, и полицмейстеры, и тайные советники. Все чихают» и т. п. Говорящие имена персонажей выбраны в целях создания комического эффекта: Червяков, Бризжалов.
Как и многие смешные рассказы Чехова, рассказ «Смерть чиновника» не только смешон, но и грустен, и даже страшен. Гибель героя производит в рассказе эффект не только комический, но и трагический, поскольку мы становимся свидетелями добровольного, упорного самоунижения человеческого в человеке. Объект насмешки здесь — тот самый маленький человек, над которым столько слез пролила русская литература XIX века. Литература, тем более классическая, неизбежно порождает традиции, догмы. Одной из таких традиций было сочувствие маленькому человеку именно потому, что он «маленький» , бедный, «униженный и оскорбленный» . Чехов, с его неистребимым чувством свободы, стремился преодолеть этот штамп. Он писал брату Александру в 1885 году (уже после создания рассказа «Смерть чиновника» ) о «маленьких» людях: «Брось ты, сделай милость, своих угнетенных коллежских регистраторов! Постоянное унижение входит в плоть и кровь «унижаемого» , появляется потребность самоунижения. Чеховский чиновник даже страшится, что его могут заподозрить в нежелании унижаться: «Смею ли я смеяться? Ежели мы будем смеяться, так никакого тогда, значит, и уважения к персонам.. .не будет...