ответ:ответьте на во выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Какое выразительное средство использовано в описании Митраши: «Ему было всего только десять лет с хвостиком»?
А) эпитет В) метафора
С) гипербола
D) олицетворение
2. Почему Митраша пошёл по другой тропе? А) хотел убить волка
B) искал клюкву
С) туда показывала стрелка
D) хотел проучить Настю
3. Какое животное грелось в лесу на солнце? А) лиса
В) змея С) волк
D) собака
4. Какое выразительное средство использовано в описании Насти: «Только носик один был чистенький и глядел вверх»?
А) эпитет В) метафора
С) гипербола
D) олицетворение
5. Определите основную мысль произведения Пришвина «Кладовая солнца». А) Век живи – век учись.
В) От добра добра не ищут.
С) Любишь кататься – люби и саночки возить.
D) Сам погибай, а товарища выручай.
Схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл
№ ответ Общий балл
1 В
5
2 C
3 В
4 D
5 D
Анализ и интерпретация текста Задание 2
ответьте кратко на во Какова кульминация «Кладовой солнца»?
2. Какова развязка «Кладовой солнца»?
Схема выставления баллов
№ ответы Общий балл
1. Эпизод Митраши Травкой является кульминацией
произведения.
2
2 Дети от одиночества Травку, избавились от порочных качеств характера – жадности, упрямства эвакуированным детям, как и им люди после смерти
родителей.
Заполните таблицу примерами (по одному примеру) сказочного мира повести–сказки М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
Сказочный мир Примеры Дополнительная информация
Герои
Возможны другие варианты ответов
События
Место действия
«Мотив запрета»
Счастливый финал
Схема выставления баллов
За каждый приведённый пример выставляется 1 балл.
Сказочный мир ответы Общий
балл
Герои сосна, ель, тетерев Косач, сорока, серый Помещик.
5
События разговор сороки, описание жизни сосны и ели, жизнь
серого помещика.
Место действия Блудово болото, лес.
«Мотив запрета» нельзя идти по неизведанной дороге.
Счастливый
финал Митраша Дети помирились.
Оценка, сравнительный анализ и синтез Задание 3
Напишите, какую борьбу имел в виду М.Пришвин.Выразите своё мнение (согласие или несогласие) о высказывании автора. Своё мнение подтвердите примерами из сказки-были
«Кладовая солнца».
Михаил Михайлович Пришвин писал: «...Человек — это поле битвы добра и зла, и человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем»
Схема выставления баллов
Баллы Описание
9-10 Убедительно и четко выражает своё мнение (согласие или несогласие). Объясняет высказывание автора. Свой ответ подтверждает примерами из текста произведения. ответ имеет полностью связную структуру, все
пункты логически последовательны и взаимосвязаны.
7-8 Достаточно убедительно и четко выражает своё мнение (согласие или несогласие).
Объясняет высказывание автора. Свой ответ подтверждает примерами из текста произведения. ответ имеет связную структуру, пункты логически последовательны и взаимосвязаны.
5-6 Недостаточно веско выражает своё мнение.
Объясняет высказывание автора. Свой ответ подтверждает примерами из текста произведения. ответ имеет связную структуру, но не все пункты логически последовательны и взаимосвязаны.
3-4 Недостаточно выражает своё мнение.
Путанно объясняет высказывание автора. Свой ответ мало подтверждает примерами из текста произведения. ответ имеет не связную структуру, допускает логические нарушения.
1-2 Малоубедительно выражает своё мнение.
Затрудняется объяснить высказывание автора. Свой ответ не подтверждает примерами из текста произведения. ответ не имеет связную структуру; некоторые пункты логически не последовательны и не взаимосвязаны.
болды все
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Лист літературному герою який вам найбільше сподобався Я.Стельмаха Митькозавр із Юрківки.
объяснение:
в. г. белинский так писал о шекспировской героине «гамлета» офелии: «офелия занимает второе лицо после гамлета. это одно из тех созданий шекспира, в которых простота, естественность и действительность сливаются в один прекрасный, живой и типичный образ.. представьте себе существо кроткое, гармоническое, любящее, в прекрасном образе женщины; существо, которое умрет от любви отверженной или, что еще скорее, от любви сперва разделенной, а после презренной, но которое умрет не с отчаянием в душе, а угаснет тихо, с улыбкою на устах, с молитвою за того, кто погубил ее; угаснет, как угасает заря на небе в благоуханный майский вечер: вот вам офелия» .
в поэтическом образе офелии, рисуя ее горестную судьбу, шекспир показывает враждебность мира таких, как клавдий и
полоний, простым и прекрасным человеческим чувствам. офелия — жертва мира преступлений и лжи, интриг и коварства. она любит гамлета, но в то же время глубоко привязана к своему отцу и во всем ему верит. офелия говорит, что гамлет соединяет в себе черты благородного рыцаря, государственного мужа и ученого, но сама вынужденно признает, что для нее это в прошлом:
о, что за гордый ум сражен!
вельможи, бойца, ученого — взор, меч, язык;
цвет и надежда радостной державы,
чекан изящества, зерцало вкуса..
о, как сердцу снесть: видав былое, видеть то, что есть!