ЕлизаветаВладимирович
?>

Напишите фантазию "Новые похождения Коровьева и Бегемота"

Литература

Ответы

Strelkov567

Каждая национальная литература имеет свою систему

излюбленных, устойчивых мотивов, характеризующих ее эстетическое своеобразие. Существуют целые исследования

об образе леса — в немецкой литературе, ручья — во французской и т. п. Русская литература в этом отношении изучена

недостаточно: то внимание, которое уделялось до сих пор

типическим образам человек а («лишний человек», «маленький человек», «лирический герой» и т. д .), оттесняло в сознании исследователей первостепенную значимость образов

природы, через которые национальная специфика литературы

проявляется особенно четко. «Климат, образ правления,

вера дают каждому народу особенную физиономию, которая

более или менее отражается в зеркале поэзии» ',— знаменательно, что в этом известном пушкинском определении народности «климат» стоит на первом месте. Если образ правления

и вера суть изменчивые, исторически подвижные черты народной физиономии, то климат, ландшафт, флора и фауна

накладывают на нее родовой отпечаток. Не случайно, что

и М. Лермонтов в стихотворении «Родина» как бы полемически заостряет пушкинскую формулировку: «ни слава, купленная кровью», «ни темной старины заветные преданья»,

то есть ни «образ правления», ни «вера» не трогают душу

поэта,— в родине он любит «степей холодное молчанье»,

«разливы рек ее, подобные морям», врожденные, изначальные черты дорогого ликаУ русского ученого-фольклориста XIX века А. Н. Афанасьева есть трехтомный труд «Поэтические воззрения славян

на природу». Это самое полное из всех существующих исследований мифологии древних славян, а между тем речь в нем

идет только о природе. Конечно, в древности природа оказывала куда большее влияние на человека, чем теперь, когда человечество со всех сторон окружено сферами техники, культуры,

искусственного разума, знаковых систем. И тем не менее

все, созданное человеком,— пока еще только капля в океане

природы. Как весь этот океан отражается в малой капле,

и показывает поэзия. Она всегда остается связующим звеном

между природой и остальным миром. О чем бы ни хотел сказать поэт, ничто не заменит ему образов, взятых из природы:

«вода» и «огонь», «цветок» и «звезда». Поэзия в новое время

выполняет отчасти ту функцию, какую в древности выполняла мифология — представлять мир, создаваемый человеком,

в его гармонии с природой. Связи человека с природой теперь гораздо более опосредованы культурой и цивилизацией, чем раньше, но соответственно усложнился и язык

поэзии.

Можно ли исследовать «поэтические воззрения... на природу» целого народа, если они выражены не в фольклоре,

а в поэзии нового времени? Сложность задачи в том, что

у каждого поэта — свой, особенный образ природы, между

индивидуальными стилями существуют огромные различия,

которые, конечно, отсутствовали в древнем обществе, в эпоху

сложения мифологии и фольклора. Любое произведение той

поры было выражением коллективного сознания, внутри которого еще не* выделялись авторские индивидуальности,—

потому они и не оставили своих имен. Но значит ли это, что

поэзия нового времени не представляет никакой целостности?

Нет, конечно, такая целостность существует, только она

проявляется уже не в рамках отдельных поэтических текстов

(ведь каждый из них создан индивидуальным творцом),

а на более высоком и труднообозримом уровне всей национальной поэзии как единого произведения — мегатекста. Такой мегатекст не есть условная конструкция, он реально существует, у него свой читатель — народ, в памяти которого

хранится вся совокупность текстов, составляющих национальную поэзию. Отдельный исследователь тоже может в известной степени приблизиться к такому масштабу восприятия,

конечно, только в какой-то узкой области, например пейзажной лирики.

.

Объяснение:

artem-dom
Акакий акакиевич – маленький сморщенный человек, чиновник низкого ранга в столичном департаменте.  он всегда был тихим, молчаливым, через постоянно становился объектом насмешек и насмешек.  в ответ на насмешки башмачкин только отвечает: «оставьте меня, зачем вы меня обижаете? ” «обижают» – так может сказать скорее ребенок, а не взрослый человек, который осознает себя как личность. акакий акакиевич живет переписыванием различных нелепых бумажек.  но живет он? нет, он служит безмолвно, ревностно, на совесть.  но только за это уважения не заслужишь, даже если всю жизнь ходить в мундире.  важно только, в каком именно мундире.  за ним раз и определяют место в обществе.  а какое место у акакия акакиевича, если он «вечный титулярный советник»?   постоянные лишения окружающих акакия акакиевича, но он будто не чувствует этого.  в башмачкина была своя “поэзия жизни», так же унизительна, как и все его существование.  в переписывании бумаг он видел «какой-то свой разнообразный и приятный мир»: буквы он выводил с любовью, при этом наслаждение появлялась на его лице.  иронизируя над духовной ограниченностью башмачкина, гоголь одновременно отмечает в нем доброжелательное отношение к людям, трудолюбие, развитое чувство долга.  забрать у башмачкина работу – все равно что отнять жизнь.  с другой стороны, он никогда ничего творческого в работу не вносил и панически боялся даже изменить падежи слов..   (! by vlsdimirsvatov228)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите фантазию "Новые похождения Коровьева и Бегемота"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kayrina
warlordkolomna
kush-2640
a580028r
LIN1022
milaudina
meteor90
shelep19789
sergeev-alp5
nnbeyo
osnickyi
Mariya987
ridyana504
Викторович
rublevaoe392