Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Каким вы себе представили писателя Максима Горького из рассказа о писателе и статей учебника? Опишите его образ.— Симпатичен ли вам этот человек? Почему? Аргументируйте свой ответ. • Поведение бабушки на корабле. Почему она нравилась многим людям? • Бабушка в доме мужа — старика Каширина: • отношение бабушки к деду; • взаимоотношения с детьми и внуками; • взаимоотношения с окружающими; • поведение бабушки во время жестоких сцен, которые разыгрывались в доме деда; • бабушка в праздничные вечера. • Бабушка во время молитвы и задушевной беседы. • Чем бабушка привлекает Алешу? 2. Как вы думаете, какую роль в жизни Алеши сыграл образ бабушки? Как звали бабушку Алеши? Почему в самом начале повести не дается ее имя? Какой предстает перед читателем бабушка Алеши? Расскажите о ней. 3. Что вспоминает герой-рассказчик о своей матери? Почему мальчик не может понять ее настроение на пароходе, полагая, что она переживает смерть мужа? Почему матери не хотелось возвращаться домой, в дом своего отца? Найдите в тексте слова, характеризующие общее состояние и настроение матери Алеши. 4. Какое впечатление произвели на Алешу его близкие родственники? Почему? Каким предстает перед ребенком его новый дом? Опишите дом и двор деда Каширина. 5. Расскажите, как жилось Алеше в доме деда Каширина.— С чем никак не мог смириться мальчик?— Какие слова находит уже взрослый рассказчик для описания этой жизни? Найдите эти слова в тексте повести. 6. Расскажите, кто такой Цыганок. Почему его редко называют по имени — Иваном? Как он появился в доме Кашириных? — За что ценили Цыганка окружающие?— Составьте план-характеристику образа Цыганка, подберите цитаты к пунктам своего плана. 7. Анализ главы IV. — Чему посвящена глава IV? Какое потрясение свалилось на семейство Кашириных? — С какого описания начинается рассказ о пожаре? Зачитайте его. — Для чего, с вашей точки зрения, рассказчик так подробно описывает красоту ночи и... красоту пожара? — Как вели себя люди во время пожара? — Кто стал главным героем и руководителем на пожаре и почему? — Как проявляются характеры персонажей в критический момент? Приведите примеры. — Что переживает мальчик Алеша во время пожара? Почему ему «жаль пламя»? Как это характеризует внутренний мир ребенка? — Почему дед после пожара вдруг заговорил с Алешей «по-человечески»? — Составьте план главы. Какие части вы в ней выделите? — Как вы думаете, какую роль в произведении играет эта глава?