Ruslan Zarekovkin
?>

Во на знание текста произведения Л.Кассиля « Дорогие мои мальчишки»1. Где и когда познакомился рассказчик с Арсением Гаем? 2. Кем работал Арсений Гай до войны? 3. Чем славилась страна Синегория, о которой рассказал Гай? 4. Что было изображено на гербе страны Синегория и какой девиз выведен вокруг герба? 5. Какой подарок пришел Гаю на фронт? 6. В каком городе и на каком заводе происходят события? 7. Кто был вожаком фронтовой бригады ремесленников? 8. Какое горе пришло в дом Бутыревых в первый же год войны? 9. За что уважали Капку в училище и на заводе? 10. Кто был маленьким историком города Затонска, что он записывал, о каких людях? 11. Кто и откуда были эвакуированные в Затонске? 12. Для чего у Капки на заводе была «трибунка»? 13. Чем должны были отличиться пионеры, чтобы считаться синегорцами? 14. С какой обратились юнги к ремесленникам? 15. Какое имя дали кораблю? 16. О какой опасности на острове Товарищества сообщил юнгам Капка Бутырев? 17. Какой юнга погиб в рукопашном бою с немцами на острове Товарищества? 18. Какой подвиг совершил Капка на острове Товарищества?

Литература

Ответы

borodin

1)С техником-интендантом Арсением Петровичем Гаем я познакомился на краю света летом 1942 года, когда плавал на Северном флоте.

2)До войны Арсений Петрович Гай изучал направление и особенности ветров в волжском низовье, где летом всегда дует горячо и засушливо. Был он прежде учителем в средней школе, потом работал с пионерами

3)Плоды, зеркала и мечи Синегории славились на весь свет, и кто же не знал, что именно тут, у подножия горы Квипрокво, живут Три Великих Мастера - славнейший Мастер Зеркал и Хрусталя ясноглазый Амальгама, искуснейший оружейник Изобар и знаменитый садовник и плодовод, мудрый Дрон Садовая Голова!

4)по светлому полю выгибалась радуга, и ее пересекала стрела, повитая плющом.А вокруг герба было выведено нечто вроде девиза: "Отвага, Верность, Труд - Победа".

5)кисет и маленькое скромное зеркальце с крышкой, как у блокнота.

6)Город Затонск на судоремонтном заводе.

7)Капитон Бутырёв (Кепка)

8) Война оставила Кепку сиротой

9) Он прилежно учился и трудился. На заводе ему дали фрезеровщика 4 разряда. Капка был бригадиром, а его команда всегда была впереди по выполнению плана.

10)Валерием Черепашкиным, учеником 5 "А" класса средней школы.

alekbur
Сочинение-рассуждение: «Уроки французского» В. Распутина«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после». Именно этими строками начинается рассказ Валентина Распутина о личностном становлении 11-ти летнего мальчишки, приехавшего получать образование в районную школу, да еще и в послевоенное время.Этот рассказ, так трогательно и тонко раскрывающий отношения между учителем и учеником впору было бы назвать «уроками доброты», так как именно о ней идет речь в произведении, а еще о духовности, чистоте и человечности.Попадая в совсем новый мир городской жизни, юный герой чувствует себя не в своей тарелке, но, тем не менее, старательно учится, так как знает, чего стоило его матери отправить его получать грамоту. И все у него получается, только вот не перестает мучить постоянный голод, и главный герой ввязывается в игру «чику», чтобы заработать себе на молоко. После одного инцидента, об этом узнает его классный руководитель и учитель французского Лидия Михайловна.Молодая, красивая прежде своей душой, она видит старательность и своего ученика, узнает о его полуголодном существовании и всеми силами старается под видом индивидуальных уроков французского языка. Однако, главному герою присущи не только добросовестность, честность, но еще и чувство собственного достоинства, поэтому он категорически отвергает все попытки накормить его, возвращает подарок. И Лидия Михайловна совершает педагогическое преступление – начинает играть со своим учеником на деньги, чтобы убедить его в честности их получения - за что в итоге и поплатилась своей работой.Стоит ли осуждать ее за данный поступок? С точки зрения человечности, она действовала благородно. Ее искренность в конце концов заставила самого героя расти над собой, приобрести новый нравственный опыт, развиваться. Стоит задуматься, ведь учитель – это не просто тот, человек, который обучает нас предметам. Учитель – это тот, кто воспитывает в нас высокие, искренние, благородные чувства и действия. Именно перед ними мы в неоплатном долгу на всю нашу будущую жизнь.
АннаМаргарита
 Можно написать много интерпретаций данного хокку,но я попробую сделать необычную,проведя свою логику через японскую символику.
 "Пальму посадил".
В японской культуре,пальма является священным деревом,означающем "асвату"-это символ интегрального,облегчающего жизнь знания,то есть автор посеял некое знание (возможно он учитель) призванное улучшить жизнь человека (ученика).
 "И в первые огорчён".
Он множество раз давал это знание людям,и видимо оно шло на пользу,но в этот раз он об этом,он огорчён.Так что же огорчило его? Для этого нужно рассмотреть последнюю строку.
 "Что взошел тростник".
В Японском  мифе о сотворении мира богом Изанаги тростник — эмблема очищения, возможно, из-за связи с водой,и до этого момента,знание давало человеку это очищение,но у тростника есть и второе значение-тростник означает мир смертных,т.е. метафорически можно воспринять,что учение этого человека,привело к гибели ученика или другого человека в следствии использования знаний полученных от этого учителя.
 Итак,подведём итого:учитель дал ученику знание для возвышения своего духа,а тот использовал его во вред человеку,отчего учитель огорчён своим ремеслом.
Что же такое он преподавал? Можно привести множество примеров,но с оглядкой на Японию,первое,что пришло мне в голову-это какое-то японское единоборство-каратэ ,к примеру.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Во на знание текста произведения Л.Кассиля « Дорогие мои мальчишки»1. Где и когда познакомился рассказчик с Арсением Гаем? 2. Кем работал Арсений Гай до войны? 3. Чем славилась страна Синегория, о которой рассказал Гай? 4. Что было изображено на гербе страны Синегория и какой девиз выведен вокруг герба? 5. Какой подарок пришел Гаю на фронт? 6. В каком городе и на каком заводе происходят события? 7. Кто был вожаком фронтовой бригады ремесленников? 8. Какое горе пришло в дом Бутыревых в первый же год войны? 9. За что уважали Капку в училище и на заводе? 10. Кто был маленьким историком города Затонска, что он записывал, о каких людях? 11. Кто и откуда были эвакуированные в Затонске? 12. Для чего у Капки на заводе была «трибунка»? 13. Чем должны были отличиться пионеры, чтобы считаться синегорцами? 14. С какой обратились юнги к ремесленникам? 15. Какое имя дали кораблю? 16. О какой опасности на острове Товарищества сообщил юнгам Капка Бутырев? 17. Какой юнга погиб в рукопашном бою с немцами на острове Товарищества? 18. Какой подвиг совершил Капка на острове Товарищества?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*