dimari81
?>

написать ответ-рассуждение по рассказу М. Шолохова "Судьба человека", напишите зачем автор вводит в рассказ образ предателя?

Литература

Ответы

vladislavk-market2

Одним из самых известных романов в русской литературе является «Тихий Дон» Шолохова, но не менее известным и признанным является рассказ «Судьба Человека». Рассказ является довольно масштабным несмотря на свои небольшие размеры. Автору удалось с одного героя Андрея Соколова отобразить жизнь и судьбу всего советского народа. Практически каждый мужчина пережил его судьбу, хорошая жизнь до войны, семья, дети, работа, а потом призыв на фронт. А далее потеря друзей, родных и плен. В страшные времена Второй Мировой войны многие люди через тяжелые испытания.

Данный рассказ был написан Шолоховым в кротчайшие сроки. Интересно то, что рассказ написан исходя из реальной истории действительно существующего Андрея Соколова. Автор присутствовал во время рассказа Соколова в 1946 году. Шолохов в рассказе создает иллюзию, что рассказ ведет третье лицо, которому и рассказал историю Соколов.

Вся биография главного героя полностью является отражением всего советского народа того времени. Соколов воевал во времена гражданской войны на стороне «красных». После в Воронеже получил образование и стал работать на заводе. Позднее появилась семья и дети. Когда фашисты атаковали родину, не раздумывая, пошел на фронт, как и многие другие. Война также принесла много испытаний и бед герою. Он пытался бежать, но не удалось, а позднее ему все-таки удалось вернуться в родную армию. Конечно, многие критики осуждали автора, ведь всем известно, что все кто вернулись из плена в советскую армию, автоматически становились врагами народа, лишь единицам это удавалось.

Наверно самой эмоциональной и сильной сценой, является момент, когда Соколова вызвали в к Мюллеру и хотели расстрелять, за неуважительные высказывание о Германии. Пленнику предложили выпить перед смертью, а вернее за неё. Но, Андрей после первого стакана не закусил, также после второго и третьего. После этого его стали уважать и отпустили, причем дали буханку хлеба и сало, которое было разделено на весь барак, каждому равна доля хлеба и сала.

Вскоре Соколов втерся в доверие и его сделали водителем майора. Пользуясь этим случаем, он бежит, причем берет с собой майора как языка, а с ним и портфель с документацией. Благодаря языку и документам, Андрея реабилитировали и вернули в ряды красной армии. Андрей отправился в отпуск, но узнал, что его родня погибла во время бомбардировки. Но, позднее герой узнал, что его сын жив и воюет в Германии, но и здесь неудача, отец и сын так и встретились, сын погиб в последние дни войны.

Автор старался на протяжении произведения показывать Соколова с разных планов. Шолохов наделил главного героя такими возможностями и качествами, которые были свойственны многим мужчинам того времени. Во время чтения иногда жалость к герою, но больше гордость. Такие люди как Соколов достойны уважение, мало кто сможет с гордостью вытерпеть и пройти такие жизненные испытания ни разу не сломившись, а напротив с верх поднятой головой

ikosheleva215
Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии “Горе от ума”. В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве.
В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Он получил хорошее образование, обладал блестящим умом. Это честный, открытый человек. Он хорошо понимает людей — Чацкий приехал в Москву только ради Софии, своей возлюбленной. Но, вернувшись в некогда родной и любимый дом, он замечает сильные перемены: София холодна, раздражительна, она больше не любит Чацкого. Все его попытки вернуть прежнюю Софию напрасны. На все воспоминания Чацкого она отвечает: “Ребячество!”.
Затем наш герой сталкивается с фамусовским обществом. Он один выступает против этого общества, начиная борьбу за новую жизнь и за свою любовь. Чацкий спорит с Фамусовым по поводу образа жизни. На все советы брать пример с отцов Чацкий отвечает:

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Фамусов не понимает главного героя, который требует “службы делу, а не лицам”. На балу Чацкий обращает против себя всех собравшихся, потому что существование его с фамусовским обществом невозможно. И общество это почувствовало, осмеяв его и объявив сумасшедшим. Слух об этом распространяется среди гостей очень быстро. Чацкий, ничего не зная, подтверждает эти сплетни:

Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.

Во всех словах Чацкого есть правда. Правда его отношения к фамусовскому обществу. Он не боится говорить всё всем в глаза и справедливо обвинять представителей фамусовской Москвы во лжи и лицемерии.
Остроумный Чацкий высмеивает пороки своего общества, в котором не понимают его страдания. Нашему герою хочется вылить все, что накопилось у него на душе. Ему хочется поведать свои страдания из-за того, что светское общество преклоняется перед всем иностранным. Он хочет рассказать о том, что должен честно служить отечеству.
В Чацком меня привлекает верность в дружбе, горячая искренность в любви. Он глубоко понял смысл жизни. Чацкий не терпит несправедливость, унижение. Как жаль, что такие люди встречаются редко!
Александр1991

Образ Теркина близок фольклорным героям – богатырям из былин и народным героям из бытовой солдатской сказки. В этом отношении характерна глава "Поединок", построенная на перекличках с былинным эпосом. В этой главе Теркин вступает в единоборство с сильным, физически превосходящим его противником. С одной стороны, автор укрупняет этот эпизод:

Как на древнем поле боя,

Грудь на грудь, что щит на щит, –

Вместо тысяч бьются двое,

Словно схватка все решит.

 

Масштабности такого взгляда на событие соответствует и финальное авторское обобщение – строки, которые стали рефреном книги:

Страшный бой идет, кровавый,

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле.

Однако былинная торжественность, масштабность события (убеждающие сотни лет назад читателей былин, но уже невозможные в ХХ веке) как бы заземляются автором, который не без иронии "поправляет" масштаб, возвращает описываемому человеческое измерение, не отменяя полностью торжественности и масштабности ситуации. Это вообще свойственно Твардовскому: он пишет на стыка пафоса и иронии, былинного размаха и трезвой реальности. Твардовский либо избегает открытой героизации и слишком торжественного пафоса, либо с легкой иронией нейтрализует их:

Бьется насмерть парень бравый,

Так что дым стоит горой,

Словно вся страна-держава

Видит Теркина:

– Герой!

Что страна! Хотя бы рота

Видеть издали могла,

Какова его работа

И какие тут дела.

В то же время Теркин в книге не только былинный, общенациональный тип, но и личность. Фольклорные герои в былинах, как мы знаем, остаются одними и теми же от начала до конца повествования. Образ Теркина дан в эволюции: чем ближе к концу произведения, тем больше печальных раздумий появляется в поэме. В первых главах герой – балагур, веселый, но не беспечный, не теряющийся ни в каких обстоятельствах, и это было очень важно в тяжелые дни войны. В финале главы "На Днепре" Теркин молча курит в стороне от радующихся товарищей, и последние строки главы показывают его с неожиданной стороны:

– Что ж ты, брат, Василий Теркин,

Плачешь вроде?..

– Виноват...

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

написать ответ-рассуждение по рассказу М. Шолохова "Судьба человека", напишите зачем автор вводит в рассказ образ предателя?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*