Galinagol559
?>

Почему Полифема не испугало упоминание о богах Олимпа?

Литература

Ответы

OOO"Kiprei"_Aleksandr1938
Я с удовольствием прочитала рассказ Тургенева "Муму".Он заставляет задуматься о бесправии крепостного крестьянина и жестоком обращении с ним. По моему главными героями являются: глухо-немой Герасим, его собачка Муму, любимая Герасима Татьяна, пьяница Капитон, Степан, дворецкий Гаврила и капризная барыня. Рассказ повествует о судьбе бесправного крепостного крестьянина и к тому же глухо немого Герасима и его маленькой любимой собачке Муму. Меня обрадовал момент когда Герасим маленького, бес щенка, а огорчает когда барыня выдала замуж за Капитона бедную Татьяну и заставила Герасима утопить его горячо-любимую собачку Муму, Направлен этот рассказ против крепостного права и бесправия людей, а утверждает право человека на проявление чувств и, что Герасим является олицетворением русского народа.
yocrew13

 Книги автора для выставки: «… Рассказы А.И.Куприна необходимо прочитать в юности т.к. это кладовая здоровых нравственно-положительных и безупречных человеческих желаний и чувств»

- Детские рисунки по сюжету рассказа, приготовленные к предыдущим урокам

- Иллюстрации к рассказу А.И.Куприна «Белый пудель»

- Ребусы: личность, Трилли, пудель, Лодыжкин.

- Картины природы: Крым, Побережье Черного моря.

- Рисунки для словарной работы: 1.головные уборы /цилиндр, кепка, картуз/

2. «прописать ижу» - наказать.

- ТСО: Музыка композитора Ребикова «Вальс»

- Эпиграф к уроку «Не тот счастлив, кто сытно ест, а кто угощает»

- Высказывание А.И.Куприна: «Всё видеть, всё знать, всё уметь…. Никакое ремесло не может быть лишним и в жизни обязательно пригодится».


Ход урока:

1. Организационный момент. – Здравствуйте. Садитесь. Урок чтения.

Сообщение темы урока. – Что изучали на уроке? /Рассказ Александра Ивановича Куприна «Белый пудель»/ - На уроках познакомились с автором рассказа, много читали, выполнили иллюстрации к тексту, придумали и нарисовали ребусы. Сегодня мы продолжим работу над этим произведением. И в конце урока постараемся ответить на вопрос: - Можно ли назвать главных героев рассказа счастливыми людьми? – А также поясним мудрую народную пословицу.

Эпиграф урока /пословица/. «Не тот счастлив, кто сытно ест, а тот, кто угощает»

2. Проверка дом. задания. – Назовите главных героев рассказа. /Дедушка Мартын Лодыжкин и Сергей – мальчик сирота/

- Где происходят события? /В Крыму на побережье Чёрного моря/

- Посмотрите, как красива природа Крымского побережья Чёрного моря. Мы знаем, что художники рисуют картины красками, писатели и поэты словами, а композиторы звуками, музыкальными произведениями.

а) прослушивание музыки. - Послушаем 1-ю часть музыки композитора Ребикова «Вальс» и представим себе прогулку наших героев по берегу теплого южного моря.

- Как звали четвероногого друга наших героев? /Пудель Арто, стриженый наподобие льва. Он умел ходить на задних лапах и показывать цирковые номера/

б) работа по плану в тетрадях – Вспомним то, что прочитали на уроках. Откройте тетради и прочитайте название 1й части рассказа. \ Бродячие артисты/

- Они действительно не гуляли по берегу просто так, не путешествовали, а именно бродили. Это слово точно отражает их долгий путь и усталость. Для чего они зашли на дачу «Дружба»? /Чтобы заработать себе на пропитание/

- Кого они там встретили? /Они увидели людей, которые уговаривали маленького мальчика успокоиться/

- Как его называли? / Трилли, Николай Аполлонович, ангел, батюшка барин/


- Прочитайте название 2-й части. /Блажной мальчишка/

- Объясните значение слова «блажной» /избалованный, капризный, больной/

- Был ли он на самом деле больным? /Если бы он был больным, то принял бы лекарство, а не старался бы пнуть больнее близких ему людей/

- Как определил болезнь Трилли дедушка Лодыжкин? / «шамашедший»/

- Объясните значение этого слова. /сумасшедший, сошёл с ума, сдурел/

- прочитайте название 3-й части. /Трудный хлеб циркового артиста/

-

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему Полифема не испугало упоминание о богах Олимпа?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ziyaevak
kristeisha871
anadtacia03108988
iskypka
Vello Olga
milkiev
Aleksei Aleksandrovna649
gladkihvv
lera4075
annasolod
format-l3364
Elen-ti81459
avdeevana
mvolkov8
zelreiki