ulechkaevseeva
?>

Найдите в тексте пары контекстуальных антонимов и назовите, с каким художественным приемом связано их употребление. Определите роль данного художественного средства во фрагменте. Он застал отца и мать уже мертвыми. В одной комнате с едва остывшими трупами родителей лежал и плакал в колыбели покинутый разбежавшимися слугами грудной младенец, брат Клода. Это было все, что осталось от семьи. Молодой человек взял ребенка на руки и задумчиво вышел. До этой страшной минуты он жил только в мире науки, а теперь внезапно оказался брошенным в водоворот настоящей, «живой» жизни. Эта катастрофа произвела коренной переворот в жизни Клода. Внезапно осиротев и сделавшись на двадцатом году жизни главою семейства, он вдруг был низведен из мира школьных мечтаний в мир грубой действительности. Но, охваченный жалостью к своему маленькому бес брату, он с жаром отдался заботам о нем и страстно к нему привязался. Это чувство было необычно и сладостно для юноши, питавшего раньше любовь только к книгам. Любовь к брату развивалась в нем с изумительною быстротою и силою, всецело охватывая его девственную душу. Это было похоже на первую любовь. Разлученный в раннем детстве с родителями, которых поэтому он едва знал, зарывшийся всецело в книги, жаждавший только знания, заботившийся исключительно о развитии своего ума посредством науки и питавший свое воображение лишь изящною словесностью, бедный студент до сих пор не имел времени почувствовать, что у него бьется сердце. Маленький осиротевший брат, свалившийся к нему вдруг точно с неба, преобразил его и сделал другим человеком. Он понял, что наряду с умозрениями Сорбонны и стихами Гомера в мире есть еще кое-что, что человеку свойственны и живые привязанности, что без любви и нежности жизнь не что иное, как мертвый, ржавый, скрипучий и безобразный механизм. Но, будучи еще в тех годах, когда одна иллюзия сменяется другою, он был уверен, что человеку нужны одни родственные, основанные на узах крови привязанности и что любви к брату вполне достаточно, чтобы сделать жизнь полной.

Литература

Ответы

ГазалиеваКозак
Каким может быть утро? Радостным и солнечным, или туманным и задумчивым. Иногда хочется поскорее вскочить с кровати! А порой – закутаться в одеяло и никуда не идти. Мое сочинение по картине «Утро» Яблонской должно соням поскорее встать.Татьяна Яблонская – известная художница. У нее поразительно светлые и наполненные радостью картины. Описание картины «Утро» Яблонской очень простое. На картине изображена только что проснувшаяся девочка. Она стройная и изящная. Ее кровать еще смята, а сама девочка стоит в танцевальной позе. Одну ногу она подняла на носочек и чуть отставила в сторону, а всем телом тянется вверх. Наверное, сейчас девочка будет делать зарядку. Но пока что она, с разведенными в разные стороны руками, похожа на птичку, которая вот-вот вспорхнет навстречу новому дню.Основное внимание на картине притягивает большое окно. Оно полукруглое и оплетенное зеленью. Поэтому оно смотрится очень красиво, даже сказочно. Пейзаж за окном нельзя рассмотреть подробно. Но точно можно сказать, что день будет очень теплым и солнечным.Обстановка комнаты простая, но уютная. Желтые стены излучают тепло, добавляя в картину еще больше света. Видны деревянные кровать и стул, на котором сложена одежда девочки. Пол тоже деревянный. Он весь уже залит солнцем из открытых окон, и стоять на нем босиком наверняка очень приятно. Круглый стол застелен красивой синей скатертью. На нем видна тарелка с завтраком. Наверное, заботливая мама принесла его, пока девочка еще спала.Считается, что художница Яблонская Татьяна Ниловна изобразила на картине свою дочь, Лену. В это легко поверить, когда смотришь, с какой любовью изображена детская фигурка.Мне кажется, что такая картина должна быть в каждой спальне – с нею новый день покажется радостнее и добрее!
alvas12828646

Я очень люблю бывать за городом и наблюдать за природой. Я хочу рассказать, как я наблюдала интересное явление природы.  

В тот день мы с родителями поехали в лес. Мы уже возвращались и вышли на опушку, когда внезапно налетела гроза с сильным ливнем. Мы решили не выходить на открытое место, а переждать непогоду под невысоким деревом с густой листвой. Я смотрел на то, как струи дождя льются на землю. За опушкой леса простиралось поле, и метрах в двухстах стояло одинокое дерево. И вот я увидел, как в полной тишине в это дерево ударила молния. Гром я услышал секунды через две. "Хорошо, что мы не спрятались под ним" - подумал я.


Дождь стих примерно через полчаса, и мы пошли дальше. Мы шли и любовались красивой радугой, которая появилась после грозы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Найдите в тексте пары контекстуальных антонимов и назовите, с каким художественным приемом связано их употребление. Определите роль данного художественного средства во фрагменте. Он застал отца и мать уже мертвыми. В одной комнате с едва остывшими трупами родителей лежал и плакал в колыбели покинутый разбежавшимися слугами грудной младенец, брат Клода. Это было все, что осталось от семьи. Молодой человек взял ребенка на руки и задумчиво вышел. До этой страшной минуты он жил только в мире науки, а теперь внезапно оказался брошенным в водоворот настоящей, «живой» жизни. Эта катастрофа произвела коренной переворот в жизни Клода. Внезапно осиротев и сделавшись на двадцатом году жизни главою семейства, он вдруг был низведен из мира школьных мечтаний в мир грубой действительности. Но, охваченный жалостью к своему маленькому бес брату, он с жаром отдался заботам о нем и страстно к нему привязался. Это чувство было необычно и сладостно для юноши, питавшего раньше любовь только к книгам. Любовь к брату развивалась в нем с изумительною быстротою и силою, всецело охватывая его девственную душу. Это было похоже на первую любовь. Разлученный в раннем детстве с родителями, которых поэтому он едва знал, зарывшийся всецело в книги, жаждавший только знания, заботившийся исключительно о развитии своего ума посредством науки и питавший свое воображение лишь изящною словесностью, бедный студент до сих пор не имел времени почувствовать, что у него бьется сердце. Маленький осиротевший брат, свалившийся к нему вдруг точно с неба, преобразил его и сделал другим человеком. Он понял, что наряду с умозрениями Сорбонны и стихами Гомера в мире есть еще кое-что, что человеку свойственны и живые привязанности, что без любви и нежности жизнь не что иное, как мертвый, ржавый, скрипучий и безобразный механизм. Но, будучи еще в тех годах, когда одна иллюзия сменяется другою, он был уверен, что человеку нужны одни родственные, основанные на узах крови привязанности и что любви к брату вполне достаточно, чтобы сделать жизнь полной.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

peregovorkacoffee
Александровна1973
igor8809337
sharkova1443
dimaproh
docvet4
info22
simplexsol
Штакина1568
VladimirovnaKashintsev1151
ЮлияДаниил520
juliaWinter
tanya14757702
Yuliya1693
ghjcnjtyjn64