Я очень люблю бывать за городом и наблюдать за природой. Я хочу рассказать, как я наблюдала интересное явление природы.
В тот день мы с родителями поехали в лес. Мы уже возвращались и вышли на опушку, когда внезапно налетела гроза с сильным ливнем. Мы решили не выходить на открытое место, а переждать непогоду под невысоким деревом с густой листвой. Я смотрел на то, как струи дождя льются на землю. За опушкой леса простиралось поле, и метрах в двухстах стояло одинокое дерево. И вот я увидел, как в полной тишине в это дерево ударила молния. Гром я услышал секунды через две. "Хорошо, что мы не спрятались под ним" - подумал я.
Дождь стих примерно через полчаса, и мы пошли дальше. Мы шли и любовались красивой радугой, которая появилась после грозы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите в тексте пары контекстуальных антонимов и назовите, с каким художественным приемом связано их употребление. Определите роль данного художественного средства во фрагменте. Он застал отца и мать уже мертвыми. В одной комнате с едва остывшими трупами родителей лежал и плакал в колыбели покинутый разбежавшимися слугами грудной младенец, брат Клода. Это было все, что осталось от семьи. Молодой человек взял ребенка на руки и задумчиво вышел. До этой страшной минуты он жил только в мире науки, а теперь внезапно оказался брошенным в водоворот настоящей, «живой» жизни. Эта катастрофа произвела коренной переворот в жизни Клода. Внезапно осиротев и сделавшись на двадцатом году жизни главою семейства, он вдруг был низведен из мира школьных мечтаний в мир грубой действительности. Но, охваченный жалостью к своему маленькому бес брату, он с жаром отдался заботам о нем и страстно к нему привязался. Это чувство было необычно и сладостно для юноши, питавшего раньше любовь только к книгам. Любовь к брату развивалась в нем с изумительною быстротою и силою, всецело охватывая его девственную душу. Это было похоже на первую любовь. Разлученный в раннем детстве с родителями, которых поэтому он едва знал, зарывшийся всецело в книги, жаждавший только знания, заботившийся исключительно о развитии своего ума посредством науки и питавший свое воображение лишь изящною словесностью, бедный студент до сих пор не имел времени почувствовать, что у него бьется сердце. Маленький осиротевший брат, свалившийся к нему вдруг точно с неба, преобразил его и сделал другим человеком. Он понял, что наряду с умозрениями Сорбонны и стихами Гомера в мире есть еще кое-что, что человеку свойственны и живые привязанности, что без любви и нежности жизнь не что иное, как мертвый, ржавый, скрипучий и безобразный механизм. Но, будучи еще в тех годах, когда одна иллюзия сменяется другою, он был уверен, что человеку нужны одни родственные, основанные на узах крови привязанности и что любви к брату вполне достаточно, чтобы сделать жизнь полной.